Проект "Костюм к новому году"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Савдянская средняя общеобразовательная школа им И.Т. Таранова
Творческий проект по технологии
«Костюмы для Снегурочки»
Проект выполнила: ученица 9 класса
МБОУ Савдянской СОШ им. И.Т. Таранова
Дашкевич Татьяна
Руководитель:
Бочарова И.В.
учитель технологии
хутор Савдя 2019 год
Подготовительный этап.
Актуальность и обоснование проблемы проекта.
У меня есть младшая сестра, которой на протяжении уже многих лет мы с мамой шьем новогодние костюмы. В последнее время Маша мечтает быть на новогоднем балу Снегурочкой, но пока она еще мала для этой роли. Я подумала и решила не рушить мечты сестренки и создавала для нее маскарадные костюмы для роли на домашнем празднике.
Прежде чем начать работу, я собрала нужную информацию по теме новогодних костюмов, долго беседовала с сестренкой, и поняла, что ее не интересует традиционный костюм Снегурочки, хотя она не исключает возможность и его приобретения. Задуманные нами платья моделировала сама героиня. Костюмы должны получиться такими, какими хотела бы их видеть моя Маша.
Сбор информации по теме проекта я осуществляла благодаря сети интернет, художественным фильмам – пьеса «Снегурочка», советским мультфильмам, для того, чтобы сравнить свой замысел с оригиналом.
Цели и задачи проекта.
Моя цель состоит в том, чтобы создать своими руками необыкновенные красивые новогодние костюмы для выступления в роли Снегурочки.
Задачи моего проекта:
Разработать и изготовить костюмы Снегурочки.
Закрепить и усовершенствовать навыки обработки ткани, конструирования, моделирования, работы на швейной машине.
Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую деятельность, используя данный проект.
Научиться оценивать свои способности.
Предоставить костюмы моей сестренке.
Требования к готовому изделию:
Костюмы должны быть оригинальными.
Я должна изготовить их самостоятельно.
Они должны быть выполнены в срок.
Объект исследования: костюм Снегурочки.
Анализ возможных идей и выбор необходимых.
Банк идей костюмов для Снегурочки из сети Интернет.
1 модель | 3 модель |
2 модель | 4 модель |
Проанализировав избранные модели, я решила оставить для первого костюма голубую цветовую гамму, но полностью изменить модель платья, сделать не зимний, а летний вариант. Во втором случае, я придерживаюсь розовых и белых тонов, платье также легкое и воздушное. А вот третий вариант, на мой взгляд, похож на традиционный, но с прозрачными рукавами, что придает костюму сказочность.
Эскизы, придуманных моделей костюмов для Снегурочки.
Схема обдумывания.
Технология изготовления новогодних костюмов «Снегурочка» обусловлена рядом факторов, которые представлены на схеме.
Цветовая гармония
Материалы
Экономическое обоснование
Охрана труда
Модель
Технология изготовления
Новогодние костюмы «Снегурочка»»
Мода, стиль, силуэт
Историческая справка
Конструирование, моделирование
Отделка
Потребность
Инструменты и оборудование
Выбор ткани.
Для первого костюма я выбрала обычный атлас голубого и белого цвета. Это традиционная ткань для праздничного наряда. Он очаровывает блеском, исходящим от практически невидимых волокон, от чего богато и роскошно смотрится. Его различают по плотности и составу, делится на шелковый, полиэстеровый и ацетатный. Атласный шелк не боится экспериментов и гармонично смотрится в дуэте с другими матовыми, кружевными и прозрачными тканями.
Для второго костюма взяла ткань побогаче – выбитую тафту белого цвета и легкий прозрачный батист розового оттенка.
Для третьего наряда я покупала атлас голубой и ткань – белая сетка. Здесь же присутствует кокошник.
Оборудование для работы.
Швейная машинка с любым приводом, оверлок.
И нструменты и приспособления
Швейные иглы
Английские булавки
Наперсток
Сантиметровая лента
Портновские ножницы
Утюг
Гладильная доска
Историческая справка.
Чтобы иметь полное представление о костюме Снегурочки и возможных вариантах его исполнения, я решила ознакомиться с историей появления этого сказочного персонажа, а так же о народных традициях такого элемента костюма, как кокошник.
Эскизы костюмов Снегурочки В.М. Васнецов
Внучка Деда Мороза, маленькая симпатичная девушка, одетая традиционно в белые одежды (иногда шубка бирюзового цвета), на голове у нее восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом, вечно молодая и жизнерадостная - это она, Снегурочка. Дата появления на свет Снегурочки, как и дата рождения самого Деда Мороза, покрыта тайной (вся эта личная жизнь необычных существ вообще очень загадочная штука - внучка у Деда Мороза есть, а о детях ничего неизвестно).
Образ Снегурочки - символ застывших вод.
Снегурочка является постоянной спутницей дедушки, когда подарков в мешке становится меньше, помогает его нести, запрягает и распрягает оленей (или все-таки лошадей?) и проводит ежегодный техосмотр саней.
На праздниках Снегурочка помогает своему уже давно немолодому дедушке веселить ребятню играми, водить у елки хороводы, раздавать подарки.
Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка - это литературный персонаж. Вскоре после появления в жизни россиян героя Деда Мороза, в 1873 году у него появилась молодая помощница, сначала позиционировалась как дочка, - Снегурочка. Это произошло благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку.
Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Постепенно Снегурочка становится постоянным персонажем праздников как помощница Деда Мороза.
Технологический этап.
Выкройки для 1 модели.
Вариант работы с моделями я упростила, взяв выкройки из журнала (приложение № 1)
Технологическая карта.
№ | Этапы работы | Графическое изображение |
1 | Работа с нижней частью костюма. 1 юбка – солнце белого цвета 2 юбка – солнце голубого цвета | |
2 | Верхнюю юбку соединяю с нижней постоянной строчкой, причем верхняя юбка чуть короче нижней | |
3 | Работа с верхней частью костюма. Спинку 1 деталь, сшиваю с полочками 2 детали, при этом, не забыв за потайную молнию. | |
4 | Втачиваю короткие рукава детали. | |
5 | Юбки пришиваю к верхней части платья. | |
6 | Обрабатываю горловину, край рукавов, низ юбок. | |
7 | Пришиваю молнию. | |
8 | Украшаю костюм новогодними аксессуарами. | |
9 | Готовое изделие |
Вариант второй модели сшила по аналогии первой, только юбка одна и длина ее ниже колена, а вместо рукав большие воланы.
В ыкройки для 2 модели.
Р укава – валаны.
Готовое изделие.
Выкройки для 3 модели.
Готовое изделие.
Техника безопасности
Шить с наперстком.
Хранить иголки и булавки в определенном месте.
Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Ножницы класть сомкнутыми остриями от себя.
Волосы убрать под косынку.
Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
Перед стачиванием удалить все булавки на линии шва изделия.
Утюг включать и выключать сухими руками.
Отключать утюг только за вилку.
Технология изготовления плечевого изделия
№ | Название операции. | Выполняемые работы. | Инструменты и приспособления. |
1 | Подготовка ткани к раскрою | Декатировка. Определение основы и утка. Обнаружение дефектов ткани. Срезать кромки на ткани. Проутюжить замины и складки. Перегнут ткань по долевой, выровняв рисунок, сколоть. Выровнять поперечный срез ткани | Утюг, гладильная доска, булавки, мел, сантиметровая лента, угольник. |
2 | Раскладка деталей выкройки на ткани. | Разложить большие детали, отступив от среза для припуска. Разложить мелкие детали. Сколоть все детали. Детали располагать так, что бы раскладка была экономичной. | Ткань, лекало, булавки, мел |
3 | Раскрой. | Раскроить детали по линиям припусков на швы Отколоть чертеж, сколоть крой. К первой примерке вырезают только крупные детали. | Ножницы, ткань, булавки |
4 | Подготовка изделия к первой примерке. | Сметать плечевые и боковые срезы. Наметить места застежки Подогнуть низ изделия на изнаночную сторону. | Детали кроя, иголка, нитки, ножницы |
5 | Первая примерка и устранение дефектов. | Надеть изделие, заколов застежку, совмещая средние линии. Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры. Проверить посадку на фигуре -прилегание по горловине ,пройме, плечевым швам. Проверить вырез горловины в соответствии с моделью, уточнить место карманов Уточнить длину. Внести соответствующие изменения, если требуется. | Булавки, сантиметровая лента, мел. |
6 | Вторая примерка | Проверить общую посадку изделия. Проверить посадку воротника. Наметить места пришивания пуговиц, отделочных деталей. Уточнить равномерность длины. | Булавки, сантиметровая лента, мел, шв машинка. |
7 | Окончательная обработка изделия. | Чистка изделия Влажно-тепловая обработка. | Утюг |
Заключительный этап.
Экономическая оценка изделия № 1
№ п /п | Статья расходов | Цена единицы(р) | Расход материалов | Стоимость (р) |
1 | Ткань белого цвета | 250 | 2,5 м | 625 |
3 | Ткань голубого цвета | 250 | 1,5 м | 325 |
4 | Нитки (голубые) | 15р. | 4 шт. | 60 |
5 | Молния | 20 р | 1 шт. | 20 |
| Итого | | | 1030 |
Экономическая оценка изделия № 2
№ п /п | Статья расходов | Цена единицы(р) | Расход материалов | Стоимость (р) |
1 | Ткань белого цвета | 400 | 2 м | 800 |
3 | Ткань розового цвета | 200 | 1,5 м | 300 |
4 | Нитки (розовые) | 15р. | 1 шт. | 15 |
5 | Молния | 20 р | 1 шт. | 20 |
| Итого | | | 1135 |
Экономическая оценка изделия № 3
№ п /п | Статья расходов | Цена единицы(р) | Расход материалов | Стоимость (р) |
1 | Ткань светло голубого цвета | 250 | 2 м | 500 |
3 | Ткань сеточка белого цвета | 150 | 0,5 м | 75 |
5 | Молния | 20 р | 1 шт. | 20 |
| Итого | | | 595 |
Хотя общие затраты на костюмы составили 2760 рублей, моя сестра была в восторге от такого выбора, да и я просматривая цены костюмов на базаре, в магазинах, не огорчилась, потому что получилось дешевле.
Экологическое обоснование проекта
Изготовление костюма на швейной машине – экологическое производство.
Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы. При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека. Практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды. Рациональное использование природных ресурсов. Отходы ткани при раскрое можно использовать при изготовлении аппликаций.
Вывод (самооценка творческого проекта::
Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложил много стараний, чтобы изготовить новогодние костюмы для моей сестренки.
В результате работу изделие получилось таким, как я и хотела. Моя работа очень понравилась всем, кому мы ее показывали, а особенно моей сестренке. Она соответствует всем требованиям, которые я к ней предъявляла в самом начале. И хотя в процессе работы у меня возникали небольшие трудности, я сумела их преодолеть. Хочу сказать, что в процессе работы с оверлоком мне помогала мама.
Я получила новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшем. Я считаю, что и качество моей работы хорошее. Хотя и брала выкройки из журнала, я постаралась изменить модель, придать ей оригинальность, поэтому считаю, что моя работа выполнена в единичном экземпляре - такой нет ни у кого. Даже если, кто-то захочет сделать подобное, то его работа все равно будет иметь отличия.
Работа над проектом была очень увлекательна и поучительная, я не только освоила новую технику, но и порадовала любимую сестру. Думаю в будущем, я уже без помощи мамы буду обрабатывать края изделия и выполнять соединения деталей кроя.
Реклама:
Встречай моя сестричка Новогодний праздник в новых ультрамодных нарядах от Татьяны. Я рада, что твоя мечта сбылась! А я мечтаю, чтобы мир стал волшебнее и краше! Кому интересны мои идеи, обращайтесь!!