12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старцева Анастасия Сергеевна17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Кудымкара

















ПРОЕКТ

«Оформление группы к Новому году»







Выполнили: Старцева А.С.,

воспитатель подготовительной группы,

Петухова О.И.,

учитель-логопед















Кудымкар - 2019  

Проектная идея:

Как сделать новогоднее оформление группы оригинальным и запоминающимся, создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года?

Актуальность проекта

Новый год – один из самых ярких праздников, пронизанный волшебством и ожиданием счастья. В преддверие радостного события воспитатели детского сада превращаются в настоящих дизайнеров и изобретателей, ведь их задача — красиво и оригинально украсить групповую комнату, чтобы подарить дошкольникам положительные эмоции. Чтобы создать нарядный интерьер, вовсе не обязательны материальны затраты — достаточно творческого подхода, фантазии. А самые лучшие украшения и поделки, как правило, создаются своими руками.

На родительском собрании было принято решение украсить группу к Новому году усилиями родителей, педагогов и детей.

Цель:

развитие творческого потенциала педагогов, родителей и детей по эстетическому оформлению группы к Новому году, создание праздничного настроения

Задачи:

Продумать новогоднее оформление группы и раздевалки

Разработать конструкцию сказочного уголка с персонажем символом года – Крысы (Мыши).

Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с педагогами и детьми.

Привлечь родителей к участию в конкурсе на правах соавторства, сотрудничества в форме коллективной творческой деятельности.

Гипотеза:

В ходе реализации мероприятий в рамках проекта раскроется творческий потенциал участников. При организации совместной деятельности между педагогами и родителями установятся партнёрские отношения.

Название проекта

«Оформление группы к Новому году»

Тип проекта

Практико-ориентированный, творческий;

краткосрочный (02.12. – 31.12.2019);

групповой.

Участники:

Дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, учитель-логопед.

Формы реализации проекта:

Беседы с детьми о традиции украшать жилища к Новому году

Чтение художественных произведений (в которых персонаж мышка или крыса (символ года 2020), о празднике Новый год)

Творческая деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями









План подготовки и реализации проекта:


Деятельность педагогов:

Подбор содержания бесед с детьми о праздновании Нового года (история, традиции)

Информация об оформлении группы на родительском собрании, ознакомление родителей с целями и задачами проекта, оформление информационного листка о проекте в родительский уголок

Создание творческой группы

Определение тематического содержания оформления интерьера

Показ наглядного материала

Консультирование родителей по изготовлению поделок

Организация родителей для украшения группы к празднику

Презентация оформления группы перед членами конкурсной комиссии.

Деятельность

детей:

Участвуют в беседах по теме проекта

Участвуют в изготовлении снежинок для украшения группы;

Конструируют поделки из Лего «Новогодняя игрушка»

Деятельность родителей:

Изготовляют вместе с детьми снежинки;

Вырезают ажурные трафареты и вытынанки для декора окон

Участвуют в украшении группы;

Участвуют в конкурсе «Лучшее оформление групп к Новому году».

Результат:

Новогоднее оформление группы создает праздничное настроение у детей и взрослых

Конкурсная награда

Ресурсы:


Книги, иллюстрации;

Бумага, карандаши, краски, клей, ножницы;

Интернет сайты

Форма презентации:

Выступление перед коллегами;

Фотоотчет на сайте ДОУ

Этапы работы:

I этап– подготовительный (02.12 – 06.12. 2019).

Изучение Положения о конкурсе «Лучшее оформление групп к Новому году»;

Определение темы проекта;

Формулирование цели и задач проекта;

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

II этап – основной (09.12 – 27.12.2019).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Чтение с детьми художественной литературы

Беседы с детьми о предстоящем празднике.

Подбор новогодних иллюстраций.

Просмотр интернет сайтов.

Индивидуальные консультации родителей по изготовлению поделок

Продуктивная деятельность совместно с детьми

Творческая мастерская:

Изготовление снежинок взрослыми совместно с детьми.

Вырезание из бумаги вытынанок для создания композиции на окнах.

Конструирование поделок из Лего «Новогодняя игрушка» и оформление выставки

Встреча родителей для совместного украшения группы к празднику.

Реализация плана действий по украшению группы:

Главный этап оформления.

Украшение входных дверей, стен, декорирование окон снежинками и вытынанками, создание новогодних композиций на окнах, установка в группе небольшой ёлочки (искусственной), создание её изображения (на стене или двери).

Проработка более мелких деталей.

Создание плакатов поздравительного характера, развешивание гирлянд, «дождика» (под потолок, на люстру, украшение комнатных растений, шкафов), размещение поделок родителей и детей (в раздевалке).

III – итоговый этап (26.12. - 31.12.2019).

Нарядно украшенные помещения группы

Конкурсная презентация оформления группы к Новому году.

Оформление результата проекта в виде фотоотчета

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации мероприятий в рамках проекта раскрылся творческий потенциал участников.

При организации совместной деятельности между педагогами и родителями установились партнёрские отношения.

Призовое место в конкурсе «Лучшее оформление групп к Новому году».

Риски:

Проблема привлечения родителей к творческой деятельности.


Выводы:

В ходе работы над проектом мы узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение, традицией, надолго оставляющей теплые воспоминания! Украшения  можно сделать из всего, что есть под рукой.

Умелыми руками родителей, детей и педагогов были сделаны украшения к Новому году. Ими мы смогли нарядно украсить группу и раздевалку.

При организации совместной деятельности между педагогами и родителями установились партнёрские отношения. Мы продуктивно сотрудничали: вместе планировали работу, работали согласованно и дружно, помогали друг другу. Работа объединила детей и взрослых.



Источники:

http://detsad- kitty.ru/shablon/gruppa /

http://www.specialist-detsada.ru/page/142/

https://materinstvo.ru/art/vytynanki

http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/kak-ukrasit-detskiy-sad-k-novomu-godu.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/03/05/kollektivnyy-proekt-dizayn-k-novomu-godu



Опубликовано


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 27.01.20 в 11:47 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть фото или презентацию того,что получилось!
Хохлова Нина Борисовна, 27.01.20 в 14:20 1Ответить Пожаловаться
Присоединяюсь к словам Марины Юрьевны! От замысла к результативности!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.