Проект «Ласточка-символ надежды»
Участники проекта: обучающиеся 4 «А» класса Классный руководитель: Мочалова Татьяна Борисовна Обучающиеся 4 «Б» класса Классный руководитель: Никонова Елена Павловна
г.Павлово
Реализация проекта | |||
27 января 2014 года была снята немецко-фашистская блокада с Ленинграда. В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. «Блокадная ласточка» – символ надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими. Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города. Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его. Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков. Когда трудная и опасная работа была закончена, что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек. Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города. | |||
январь. Учитель, дети, родители (законные представители), библиотекарь, школьный музей, детская библиотека | Расширение знаний детей о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. Задачи: 1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. 2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. | ||
1 этап: постановка проблемы. | |||
Классный час. | «О доблести, о подвигах, о славе». | ||
Работа микрогрупп. Сбор информации. | -Посещение библиотеки. -Интернет. -Интервью бабушек, дедушек, соседей по данной теме. -Посещение школьного музея, городского музея. | ||
2 этап: основной. Решение проблемы. Поиск путей решения. | |||
Совместная работа с советом ветеранов. | -Расширенное заседание ветеранов и обучающихся , на котором присутствовал выпускник школы 1953 г.Куклев В.А. Владимир Александрович рассказывал интересные моменты своей биографии о службе в Главном штабе Вооружённых Сил. В 1988 г. ему было присвоено звание майора В.С. Учащиеся школы до сих пор поддерживают связь с ветераном- выпускником школы. -Уроки-мужества. | ||
Беседы. | -«Что такое блокада».Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. -«Дневник Тани Савичевой». Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть -«Ордена и медали». Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей. Правительство по достоинству оценило тех, кто совершил ратные и трудовые подвиги в годы войны.«За отвагу», «За боевые заслуги», орден Красного Знамени, орден Красной звезды, орден Славы трех степеней, специальные медали: «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда». | ||
Чтение художественной литературы. | С.Алексеев «Они защищали Москву»,, Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы»,заучивание стихов к празднику «День Победы». | ||
Совместная работа с родителями. | Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к праздникам. Проведения собрания пап с целью подготовки встречи с детьми для ознакомления их с различными родами войск. Экскурсия вобелиску Славы с возложением цветов. Организация совместной с родителями выставки детского рисунка. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях. Составление летописи. | ||
Рисование, конструирование. | Изготовление «Древа памяти» | ||
Волонтёрская работа. | Оказывание постоянной помощи ветеранам войны и пожилым людям не только в дни праздников. | ||
3 этап: заключительный. Творческий вечер Прослушивание музыкальных произведений.. Марши - Д.Кабалевский «Марш»(детский), П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки». | |