12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мочалова Татьяна Борисовна69
Работаю в школе почти 25 лет. Мой секрет успеха - любовь к детям, к своей профессии, желание творить и добиваться новых вершин.
Россия, Нижегородская обл., Павлово
Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение средняя школа№3 г.Павлово Проект «Ласточка – символ надежды »









Участники проекта: обучающиеся 4 «А» класса Классный руководитель: Мочалова Татьяна Борисовна Обучающиеся 4 «Б» класса Классный руководитель: Никонова Елена Павловна

г.Павлово

Реализация проекта


27 января 2014 года была снята немецко-фашистская блокада с Ленинграда. В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. «Блокадная ласточка» – символ надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими. Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города. Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его. Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков. Когда трудная и опасная работа была закончена, что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек. Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города.


январь.

Учитель, дети, родители

(законные представители),

библиотекарь, школьный музей, детская библиотека


Расширение знаний детей о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Задачи:

1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.



1 этап: постановка проблемы.

Классный час.

«О доблести, о подвигах, о славе».

Работа микрогрупп. Сбор информации.

-Посещение библиотеки.

-Интернет.

-Интервью бабушек, дедушек, соседей по данной теме.

-Посещение школьного музея, городского музея.


2 этап: основной. Решение проблемы. Поиск путей решения.

Совместная работа с советом ветеранов.

-Расширенное заседание ветеранов и обучающихся , на котором присутствовал выпускник школы 1953 г.Куклев В.А. Владимир Александрович рассказывал интересные моменты своей биографии о службе в Главном штабе Вооружённых Сил. В 1988 г. ему было присвоено звание майора В.С. Учащиеся школы до сих пор поддерживают связь с ветераном- выпускником школы.

-Уроки-мужества.

t1634017477aa.gif

Беседы.

-«Что такое блокада».Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

-«Дневник Тани Савичевой». Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть

t1634017477ab.gif

-«Ордена и медали». Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей. Правительство по достоинству оценило тех, кто совершил ратные и трудовые подвиги в годы войны.«За отвагу», «За боевые заслуги», орден Красного Знамени, орден Красной звезды, орден Славы трех степеней, специальные медали: «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда».

Чтение художественной литературы.

С.Алексеев «Они защищали Москву»,, Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы»аучивание стихов к празднику «День Победы».


Совместная работа с родителями.

Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к праздникам.

Проведения собрания пап с целью подготовки встречи с детьми для ознакомления их с различными родами войск.

Экскурсия вобелиску Славы с возложением цветов.

Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях. Составление летописи.

Рисование, конструирование.

Изготовление «Древа памяти»

t1634017477ac.gif

t1634017477ad.gif


Волонтёрская работа.

Оказывание постоянной помощи ветеранам войны и пожилым людям не только в дни праздников.

3 этап: заключительный. Творческий вечер

Прослушивание музыкальных произведений.. Марши - Д.Кабалевский «Марш»(детский), П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки».





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.