Проект на тему «Малыши-крепыши»

3
0
Материал опубликован 14 January

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ Н.И.ФЕРАПОНТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»


 

 

Педагогический проект

«Малыши-крепыши»

 

t1705247080aa.jpg

 

 

 

Воспитатели: Шмелева Марина Николаевна

 

 

 

 

 

г.Новокуйбышевск, 2023

Содержание

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Проблема

Идея

Цель проекта

Задачи проекта

Описание проекта

Вид, тип проекта

Участники

3-6

Основная часть

Этапы проекта:

Организационный этап.

Прогностический этап.

Продуктивный этап.

Заключительный этап.

Презентационный этап.

Результат проекта

7-12

Список использованной литературы

12

 

 

Пояснительная записка

 

В здоровом теле — здоровый дух. Ювенал

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого. Сухомлинский В. А.

В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. За последние годы оно имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. На основании проведенного мониторинга детей младшей группы мы видим, что у них не сформированы умения одеваться и раздеваться в определённой последовательности, они не владеют простейшими навыками поведения за столом и при умывании.

Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами.

 

В нашей группе созданы условия для организации двигательной деятельности

детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающейвозрастным, индивидуальным особенностям детей.Физкультурныеуголки, оснащенные нетрадиционным физкультурнымоборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей иродителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различнымпокрытиемдля профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуютсябольшим спросом у наших воспитанников, т.к. они могут в самостоятельнойдеятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.Ежедневно проводится утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, что позволяет настроить детей на позитивный лад.

С видами спорта знакомим на занятиях и в повседневной жизни. А ходьба по массажной дорожке дает двойной эффект. Игры с мячом способствуют оттачиванию согласованной работы зрения и движения. Подвижные игры с атрибутами учат ориентировке в пространстве.Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.


 

Новизна проекта:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

 

Актуальность проекта:Вобщей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, большую часть времени проводят за телевизором или компьютером.Правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится для ДОУ актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес у родителей к совместным занятиям спортом, походам с детьми, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.

Формирование мотива к предстоящей деятельности решили вести по модели ответов на вопросы:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Что такое физкультура?

Что такое спорт? Спрошу у воспитателя, прочитаем в энциклопедии, сходим на экскурсию в спортзал, устроим встречу: с родителями, занимающимися спортом.

Физкультура укрепляет здоровье? Чем еще можно укрепить свое здоровье? Спросим у медицинской сестры.

Футбол, хоккей, фигурное катание разновидности спорта.  Какие еще есть виды спорта? Спрошу у воспитателя, родителей.

Спортивные и подвижные игры нравятся детям. Как совместно с родителями заниматься спортом? Спросим у воспитателя, родителей.

     Физическая культура – часть общей культуры, которая призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта.

 

 

Проблема:

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

 В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

Идея:

Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов   о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Цель

проекта:
 

Гармоничное физическое развитие;

Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

Формирование основ здорового образа жизни;

 

Задачи проекта:
 

 

1)Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

2)Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

3)Развивать основные движения, предупреждать утомление.

 

Описание проекта:

Педагогический проект «Малыши-крепыши»

Сроки проекта

Краткосрочный, февраль-март 2023 г., педагогический

Участни-ки:

Воспитанники 1-2 лет, воспитатели, родители

 

Основная часть

 

Этапы проекта:

Организационный этап
 

Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни через

организованную модель здоровьесбережения в ДОУ, обобщение знаний о спорте в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:Развивать положительные мотивации к занятиям спортом. Знакомить детей с разными видами спорта. Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей. Расширять кругозор. Способствовать развитию творческих способностей детей. Укрепление детско-родительских отношений

 

содержание

1. Постановка цели, определение формы работы.

2. Педагогическая диагностика представлений воспитанников младшего дошкольного возраста по теме: «В мире спорта».

3. Изучение методической литературы и сбор художественной литературы.

4. Сбор информации, материала о спорте (песни, стихи, плакаты, фильмы, фотографии и т.д.).

5. Организация развивающей среды в группе.

6. Беседа о видах спорта. Понятие слова «спорт».

Ожидаемый результат:

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей и улучшение показателей здоровья

Прогностический

кий этап
 

Цель:Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:
- закреплять и расширять представление детей о здоровом образе жизни; 
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; 
- дать элементарные знания о своём организме, способах укрепления собственного здоровья; 
- обогатить словарный запас новыми словами. 
Развивающие: 
- развивать речь, память, воображение, мелкую моторику рук и двигательную активность детей. 
Воспитательные: 
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье; 
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника в вопросах о здоровом образе жизни; 
- воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей; 
Социальные: 
- прививать бережное отношение к здоровому образу жизни.

содержание

1.Систематизировать взаимодействие детей и родителей по физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ.

2.Ознакомление детей с разными видами спорта.

3.Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни у детей и их родителей.

4.Расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений.

5.Воспитание интереса и желания участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

6.Обогащение знаниями в области физической культуры и спорта.

7.Формирование интереса к определенному виду спорта.

8.При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

9.Снижение уровня заболеваемости.

 

Ожидаемый результат:

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда у детей и родителей произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

 

 

Практический этап
 

С педагогами:«Поверь, педагог в себя и добейся высот»

Задача:вовлечь педагогов в образовательную деятельность по формированию у дошкольников начальных представлений о спорте.

Мероприятия:

Банк идей - это рациональный способ коллективного решения проблем – «Содержание познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по формированию представлений о спорте».

Мастер-класс – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, проведение беседы «Наш режим дня».

Тематические недели - «В мире спорта».

Консультации - знакомство педагогов - «Для чего нужна зарядка».

Педагогический совет - защита инноваций- изложить идеи и особенности педагогической инновации - «Спорт и дети».

Методические дни, недели – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме - «Спорт».

Практический семинар «Формирование знаний у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Ожидаемые результаты:

- вовлечены в деятельность по формированию у воспитанников представлений о спорте.

С воспитанниками: «Спорт – это здоровье»

Задача:формировать у дошкольников начальноеотношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, начальные представления о спорте и вызвать устойчивый интерес к играм,желание использовать знания в самостоятельной деятельности.

Мероприятия:

беседа «Что такое спорт» (Приложение №1)

экскурсияпо территории детского сада, с рассказом о том, где на территории можно заниматься спортом

дидактические игры: «Одень Машу и Мишу на прогулку»», «Что полезно для зубов, что нет» (Приложение №2)

рассматривание картинок о спорте

рисование и лепка по теме проекта

просмотр мультфильма Маша и медведь «Лыжню», «Праздник на льду»

прослушивание стихотворений о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №3)

чтение художественной литературы о спорте, разгадывание загадок, изучение пословиц и поговорок (Приложение №4)

Ожидаемые результаты:

-имеют начальные знания о спорте.

-имеют обобщенные представления о структуре здорового образа жизни.

-воспитано бережное отношение к своему здоровью.

-вызвано желание играть в дидактические игры.

-пополнен словарный запас детей терминологией о спорте.

С родителями

Задача: обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через практическую деятельность.

Мероприятия:

консультация для родителей «Здоровое питание наших детей (Приложение №6)

оформление наглядно-тематических материалов - стенгазета «Зимние прогулки-залог здоровья»(Приложение №7)

Папки передвижки «Правильное питание-залог здоров

«Зарядка для самых маленьких».

итоговое мероприятие: Анкетирование «Здоровье и ребёнок»

Ожидаемые результаты:

-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

- снижение заболеваемости воспитанников

- создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями

Заключительный этап
 

 

Цель: совершенствование результатов проекта.

Задачи:

1. Содействовать развитию знаний у дошкольников.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Активно вовлекать в работу родителей по формированию у дошкольников представлений о спорте

содержание

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга

- исследование представлений дошкольников по теме проекта

- мониторинг подготовленности дошкольников по теме проекта

- проведение развлечений, творческих отчетов в конце периода проведения проекта и т.д.

- обобщение,распространению опыты деятельности на различных уровнях

Результативность

 

Таким образом у дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о спорте, здоровом образе жизни. Более подробно познакомились со спортивной жизнью. Дети получили знания о спорте, ЗОЖ. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами.

Формирование начальных представлений о спорте состоит в том, чтобысоздать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, а так же формированиеу родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

- У детей значительно повысилась познавательная активность, желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни, а также дети стали бережнее и внимательнее относиться к своему здоровью.

- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

- Снизилась заболеваемость детей

- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Презентационный этап

Презентация инновационного проекта

«Малыши-крепыши»

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.

Батечко С.А, Бирюков В.С., Арийчук Е.К., Деревянко Н.А. – Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас». Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.

Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 2 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

.http://nsportal.ru/

YouTube мультфильм «Маша и медведь» «Лыжню», «Праздник на льду»


 

Беседа «Что такое спорт?»

Цель:Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

Задачи:

1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.

2. Сформировать положительное отношение к спорту.

3. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: Мишка-олимпиец, иллюстрации о спорте.

Ход беседы:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.

Миша-олимпиец:

- Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?

(ответы детей)

- Молодцы, вы знаете, для чего нужен спорт, а вот что такое спорт никто из вас не ответил. Я вам сейчас расскажу и покажу картинки.

Спорт – составная часть физической культуры. Если физкультура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Я когда был маленький, с мамой и папой катался на лыжах. Мне очень нравится лыжный спорт, и поэтому родителя отдали меня в школу «Лыжная подготовка». Я очень много тренируюсь, уже ездил на соревнования и занял первое место. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье. Мне очень нравится одно стихотворение о спортепослушайте:

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он!

- Как вы занимаетесь спортом?

Воспитатель:

-Миша, а ты был на Олимпиаде?

Миша-олимпиец:

-Да, я был на Олимпиаде, это была моя мечта, к которой я стремился. В нашей стране проходила олимпиада в городе Сочи, я смотрел ее и болел за свою страну Россию. Мне очень жаль с вами расставаться, но меня ждет тренировка. До встречи.

Воспитатель:

- Спасибо тебе Миша за твой рассказ. Теперь дети знают, что такое спорт. Приходи к нам еще, мы будем тебя ждать.

 

 

 

Дидактическая игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку».

Цель: формировать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом

Задачи:

- показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года - формирование гендерных особенностей у детей, дифференциация одежды девочек, одежды мальчиков (зимней, летней, демисезонная; детская, взрослая; мужская и женская)

- закрепление знаний и навыков о сезонных изменениях в природе

- закрепление навыков сравнения и классификации предметов

- развитие логического мышления, внимания, памяти

Подготовка к игре: приготовить картинки с изображением одежды, мальчика, девочки, четырёх времён года.

Ход игры: дети выбирают одну картинку из четырёх времен года и в соответствии с выбранным сезоном подбирают картинки с одеждой.

Дидактическая игра: «Что полезно для зубов, что не полезно».

 

Цель: закрепить представления детей о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов.

Подготовка к игре: приготовить картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, изображение Буратино.

Ход игры: Дети помогают Буратино разобрать продукты и определяют, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов?

 

Стихотворения о спорте и здоровом образе жизни

Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!

 

Хочешь быть здоровым, сильным?
Занимайся спортом ты!
И тогда добиться в жизни,
Сможешь очень много ты!


 

Как на горке, на горе ,

На широком на дворе

Кто на санках, Кто на лыжах,

Кто повыше, Кто пониже,

Кто потише, Кто с разбегу,

Кто по льду, Кто по снегу.

С горки — ух, На горку — ух, Бух!

Захватывает дух! Зарядка

Ножками потопали: Топ-топ-топ!

Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп!

Сели! Встали! Сно-ва Се-ли!

А потом Всю кашу Съели!


 

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!


 

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Стих о здоровье для детей

Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.


 

О зубках

Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.

А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…

Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…

Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.

Мышка плохо лапки мыла

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Загадки, пословицы и поговорки о спорте и здоровом образе жизни

Загадки:

1.Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Еда)

2.То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают…(Зарядку)

 

3. Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою…(Мыло)

 

4. Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…(Болезней)

 

5. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

6. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)

 

Пословицы и поговорки:

Закаляй свое тело с пользой для дела.

 

 Холода не бойся, сам по пояс мойся.

 

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

 

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

 

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

 

И смекалка нужна, и закалка важна.

 

В здоровом теле здоровый дух.

 

Крепок телом - богат и делом.

 

 

Консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»

Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:      

«Здоровое питание наших детей».

Из чего складывается здоровье:

Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)

Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках (его можно изменить).

    Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к  добавкам,  красителям, наполнителям, всяким  Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.

     Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.

    И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.

   А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.

   Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.

  Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.

     В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:

35 – 40% - приходится на обед

10 – 15% - на полдник

25%  - на завтрак и ужин

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть

Полезной

Разнообразной

Вкусной

Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.

Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.

 1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.

  Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.

   Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.

Моя мама  сказала, что свекла очень полезна.

Мой папа сказал, что каша это гадость.

Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.

Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что

Да он же у меня не ест молочное.

Он у меня такой разборчивый в еде

Он лук крупный  в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.

Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.

  2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».

      Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»

     Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо,  вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную  реакцию.

Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.

   

 3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.

Но, если ребенок, к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.

     Не забывайте о том, что у ребенка свои порционные нормы блюд.

1 блюдо – 200 – 250гр.

2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.

Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.

 Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.

  4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки».  Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?

   5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.

6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации