Проект «Мама - солнышко мое» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: информационно-творческий; продуктивный.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: ноябрь -1 неделя
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей. Задачи проекта:
- Совершенствовать взаимоотношения в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Формировать представления у детей и родителей о празднике - «День Матери».
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
Работа по проекту:
1 этап. Организационный (подготовительный)
1. Составление паспорта проекта.
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
3. Разработка проекта и подбор материалов.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
1.Проведение с детьми бесед по теме.
2.Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
3.Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
4.Составление рассказов о маме.
5.Прослушивание песен о маме, заучивание и пение.
6.Совместная деятельность: «Разговор о маме» (Р.Р), «Профессии наших мам» (П.Р), «Платье для мамы» (Х.-Э. Р), «Открытка для мамы» (Х.-Э. Р), «Букет для мамы» (Х.-Э. Р), « Портрет моей мамы» (Х.-Э. Р), «Мамочка любимая» (с презентацией) (С.-К. Р).
7.Разучивание танца под песню «Мама».
3 этап. Заключительный (результаты)
1.Фотовыставка «Мамочка любимая моя».
2. Подарки для мамы «Открытка».
3. Выставка рисунков «Вот какая мама - золотая прямо!».
4. Видеопоздравление от детей для мам в группе вк.
Взаимодействие с родителями:
-Консультирование родителей по теме проекта.
-Предоставление родителями фотоматериалов.
-Мастер-класс от наших мам «Мамины руки не знают скуки».
-Помощь детям в составлении рассказов и заучивание стихотворений.
План реализации проекта:
| Виды детско-взрослой деятельности |
Познавательное развитие | -Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет). -Д/и «Я желаю своей маме…». -Беседа «Профессии наших мам». |
Речевое развитие | -Творческое рассказывание детей по темам: «Моя мама», «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др. -Выразительное чтение стихотворений наизусть о маме. |
Социально-коммуникативное развитие | -Фотовыставка «Мамочка любимая моя». -Мастер-класс «Мамины руки не знают скуки» (мамы). -Беседы, консультации с родителями. -Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» и тд. -Праздничное мероприятие для детей, посвященное Дню Матери. |
Физическое развитие | -Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений. -Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Художественно-эстетическое развитие | -«Платье для мамы» (рисование), «Портрет моей мамы» (рисование), «Открытка для мамы» (аппликация), «Цветы для мамы» (лепка). -Разучивание и пение песни «Мамочка моя». -Разучивание танца под песню «Мама». Чтение художественной литературы о матери, о семье: Рассказы В. Осеева, «Печенье», «Сыновья», «Лекарство». -Пословицы и поговорки о матери, семье. |
Заключение:
В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомились
с семьями воспитанников; с мамами детей, их увлечениями (хобби),
семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения,
расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.
Особенность этого проекта в том, что вместе с семьей мы не только
познавали и осваивали новое, но и активно трудились и отдыхали в одной команде «Воспитатели - дети - родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Выставка рисунков «Вот какая мама-золотая прямо!»