Проект "Мой друг -велосипед"

2
0
Материал опубликован 4 November 2020 в группе

Борковский филиал МОУ «Казачинская СШ»





Скругленный прямоугольник 1

















t1604504915ab.jpg



Работу выполнила Запертова Олеся, ученица 4 класса

Руководитель Запертова Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов







 



Цель исследования: узнать, действительно ли велосипед надежный друг и помощник людей или может настанет момент, когда люди откажутся от этого вида транспорта

Задачи :

Изучить историю создания велосипеда.

Узнать из каких деталей состоит велосипед.

Выявить современные тенденции велосипеда.

Провести исследование в школе, о том кто ездит на велосипедах.

Актуальность моей работы состоит в том, что быстрый ритм современной жизни заставляет передвигаться людей на автомобилях, но я живу в сельской местности, где бездорожье и не всегда автомобиль может проехать, а велик он почти всегда выручит нас и доставит куда надо.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

- определение темы проекта; постановка цели и задач;

- продумывание плана действий и способов решения проблемы проекта (теоретические и практические);

- определение источников информации, способов её сбора и анализа;

- выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

2. Поисковый этап

- сбор, изучение, обработка, анализ информации по теме проекта;

- консультации с педагогами;

- поиск иллюстративного материала.

3. Практический этап

- провести исследование среди учащихся, учителей и персонала в Борковском филиале;

- организовать и провести в своём классе презентацию о истории создания велосипеда;

- оформить полученные результаты;

- подготовить творческий отчёт.

4.    Этап реализации
- выступить с проектом на творческом объединении  в школе.

Проблема: Моя мама возит в школу на машине меня и мою сестру. Это очень дорого и мама теряет много времени на дорогу, а у нас есть еще маленькая сестренка ей 3 месяца, которую нельзя оставлять одну. И маме приходиться возить нашу маленькую Сонечку вместе с нами в школу и из школы.

Гипотеза: С помощью проекта хочу доказать маме, что на велосипедах мы с сестрой доедем быстрее до школы и с нами ничего не случиться.

Основная часть
История создания велосипеда.


Кt1604504915ac.jpg ажется, проще в мире нет изобретения. Ведь не зря существует выражение «не надо  изобретать велосипед», то есть придумывать что-то всем известное. А ведь люди долгое время обходились без них. Считается, что в 1801 г. уральский  кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал  в Москву и там его  велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Но до сих пор идут споры, было ли это событие на самом деле или это историческая байка.

В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.

Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.

Аt1604504915ad.jpg вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман, делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.

Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее седло до двух метров. Заднее же было - 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Большое количество травм покупателей  заставило  создателей этого чуда  добавить  третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, а падать высоко. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках»  были устроены соревнования. Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».

Но по-настоящему велосипеды стали попуярными, когда англичанин Томсон  придумал шины, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а  использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.

Представь себе, что все это время велосипеды были без тормозов. Их придумали только в конце 19 века. Интересно было бы посмотреть, как велосипедисты останавливались?

А в начале прошлого века  появился первый механизм переключения скоростей. Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!

Это интересно:

Первое кругосветное путешествие на велосипеде 125 лет назад  было очень сложным. Длилось оно три года, ведь у  велосипеда  в то время   было огромное переднее колесо и не было шин.

Мировой рекорд скорости на велосипеде - 268 километров в час. Но не удивляйся такому высокому результату: и  трасса была особенно подготовлена, и даже перед велосипедистом  ехала машина, которая рассекала воздушный поток.

t1604504915ae.jpgt1604504915af.jpg





Новейшие разработки велосипедов.

t1604504915ag.jpg

Велосипед с прицепом для перевозки ребенка.

Практический этап

Современный велосипед состоит:

t1604504915ah.png


Я много беседовала с мамой и папой, с педагогами, с другими учениками о том, как лучше им добираться до школы и от школы до дома.
Оказалось, что все учащиеся нашей маленькой школы приезжают на велосипедах, т.е. на «великах», как они их ласково и кратко называют. 3 учителя и заведующий нашего Борковского филиала также доезжают до школы на этом виде транспорта, а 2 учителей живут рядом со школой и поэтому приходят пешком. Вот такая диаграмма получилась.

t1604504915ai.png




Заключение


Благодаря своей работе я не только сама познакомилась с историей создания велосипеда и новыми видами великов, но все учащиеся узнали об этом. А моя мама купила велики нам с сестрой и теперь мы ездим вместе с другими учениками в школу и из школы. Также я узнала, что производство велосипедов  послужило толчком и для создания автомобилей и самолетов. Ведь многие технологии , разработанные для производства его  частей  стали   использоваться в производстве этих сложных механизмов .И ряд сегодня  известных автомобильных фирм, начинали как велосипедные.

Популярность велосипедов стала меньше, когда появились автомобили. Их считали одной из главных помех на дороге. Но сегодня велосипеды опять стали любимым видом транспорта.  Во-первых, и для здоровья полезно, и  окружающую среду  не засоряют, да и в городских пробках дадут фору любому транспорту.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.