Учебно-методический проект «Ты мой друг и я твой друг»

2
0
Материал опубликован 18 September 2019

Проект

Тема проекта: «Ты мой друг и я твой друг».

Автор проекта: воспитатель Журба Н.Н.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители детей.

Образовательные области: познавательное; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Проблема: Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. В силу своих особенностей дети с ЗПР трудно идут на контакт как со взрослым, так и сверстником. Такие дети предпочитают находится в выбранном пространстве наедине со своей игрушкой или игровой ситуацией. Поэтому в игре чаще всего проявляется индивидуализм, чувство собственника по отношению к игрушкам, не желание делиться ими с другими участниками игры. Для того, чтобы сплотить детский коллектив, создать доброжелательную атмосферу, наладить дружеские взаимоотношения, необходимо помочь ребёнку преодолеть свою робость, застенчивость, неуверенность. Дать ребёнку возможность понять свою значимость в детском коллективе. Ведь именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Проект позволит ребенку с ОВЗ на основе дружеских, доверительных взаимодействий со сверстниками занять определенное положение в коллективе здоровых сверстников.

Цель проекта - развитие дружеских взаимоотношениях между сверстниками; создание доброжелательной атмосферы в группе.

Задачи проекта:
- способствовать умению самостоятельно организовывать совместные игры;

- формировать представления детей о дружбе;
- способствовать умению считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 

Предполагаемые результаты:

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 

Этапы реализации проекта

I – подготовительный

    Подбор методической литературы; Интернет-ресурсов; иллюстративного материала;

    Разработка перспективного плана работы с детьми;

    Разработка конспектов занятий с детьми по продуктивной деятельности.

    Подготовка информационного материала для работы с родителями.



II – основной (практический)

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дружбе;

III - заключительный

    Обработка результатов по реализации проекта;

    Проведение развлечения «Давайте жить дружно»;

    Оформление выставки семейного творчества «Дружная семья».



Дни недели

Мероприятия




Понедельник



Беседа: «Быть дружными это хорошо»

Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение».

Игровое упражнение: «Развесели друга».

Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин»,

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Наблюдение за детьми из другой группы на прогулке.

Рисование: «Дружба крепкая».

Работа с родителями – консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».






Вторник

Беседа: «Ты мой друг и я твой друг».

Рассматривание иллюстраций к произведениям Н. Носова.

Игровое упражнение «Узнай по голосу».

Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».

Аппликация: «Хоровод дружбы».

Музыкально ритмическое упражнение «Пляска парами».

Сюжетно – ролевая игра «День рождение друга».

ИКТ. Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд».

Работа с родителями - индивидуальная беседа: «Бесконфликтное общение со сверстниками».





Среда



Составление рассказа на тему «Почему с другом ссориться это плохо».

Чтение произведений: Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги). 
Дидактические игры: «Помоги выбрать верный путь»; «Да - нет».

Пословицы и поговорки о дружбе. 
Заучивание стихотворений о дружбе. 
Конструировани
е из бросового материала: «Флюгеры для игры с другом».

Подвижная игра «Затейники».

Работа с родителями - приглашение родителей к участию в выставке семейного творчества на тему «Дружная семья».




Четверг


Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»; Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья.

Дидактическое упражнение «Слушайте внимательно».

Рисование «Дерево дружбы».

Спортивная эстафета «Сильней, быстрей и выше!».

Сюжетно ролевая игра: «В кафе».

    Музыкально – дидактические игра: «Угадай на чем играет друг».

Работа с родителями – памятка «Дружбе нужно учить».





Пятница



Рассказ взрослого: «Если друг оказался в беде».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Хорошо - плохо».

Изодеятельность «Давайте жить дружно».

Дидактические игры: «Разложи по порядку»; «Кто где живёт».

Слушание произведения в записи В.Катаев «Цветик - семицветик».

Обсуждение произведения: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

Подвижная игра «Найди себе пару»

Игровое упражнение «Покажи свое настроение».



Итоговое мероприятие



Развлечение «Давайте жить дружно!», выставка семейного творчества «Дружная семья».





Продукт проектной деятельности


    Дидактические игры: "Помоги выбрать верный путь»; «Покажи свое настроение».

    Сюжетные картинки по теме для составления рассказов.

    Сборник стихов, загадок, мирилок по теме «Дружба».

    Медиотека: песни о дружбе; мультфильмы «Давай дружить»; «Самый большой друг»; «Кот Леопольд»; «Чебурашка и крокодил Гена».

    Атрибуты к сюжетно ролевым играм «В кафе»; «День рождения друга».

    Детские рисунки, поделки выполненные в рамках реализации проекта.

    Консультации для родителей консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»; памятка «Дружбе нужно учить».


Результат


    Дети научились оценивать свои поступки и поступки сверстников, стали чаще играть в коллективные игры.

    У всех участников проекта более ярким стало чувство заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

    Результатом активизации родителей в совместную деятельность с ребенком, в условиях семьи и детского сада, стало участие в выставке семейного творчества.



Таким образом, мы добились поставленной цели: дети стали более дружелюбными по отношению друг к другу; в группе создана доброжелательная атмосфера. У родителей повысился интерес к совместной творческой деятельности.




Интернет источник:

https://infourok.ru/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/

https://www.maam.ru/detskijsad/

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog73675/


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.