Учебно-методический проект «Ты мой друг и я твой друг»
Проект
Тема проекта: «Ты мой друг и я твой друг».
Автор проекта: воспитатель Журба Н.Н.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители детей.
Образовательные области: познавательное; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Проблема: Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. В силу своих особенностей дети с ЗПР трудно идут на контакт как со взрослым, так и сверстником. Такие дети предпочитают находится в выбранном пространстве наедине со своей игрушкой или игровой ситуацией. Поэтому в игре чаще всего проявляется индивидуализм, чувство собственника по отношению к игрушкам, не желание делиться ими с другими участниками игры. Для того, чтобы сплотить детский коллектив, создать доброжелательную атмосферу, наладить дружеские взаимоотношения, необходимо помочь ребёнку преодолеть свою робость, застенчивость, неуверенность. Дать ребёнку возможность понять свою значимость в детском коллективе. Ведь именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Проект позволит ребенку с ОВЗ на основе дружеских, доверительных взаимодействий со сверстниками занять определенное положение в коллективе здоровых сверстников.
Цель проекта - развитие дружеских взаимоотношениях между сверстниками; создание доброжелательной атмосферы в группе.
Задачи проекта:
- способствовать умению самостоятельно организовывать совместные игры;
- формировать представления детей о дружбе;
- способствовать умению считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Предполагаемые результаты:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы реализации проекта
I – подготовительный
Подбор методической литературы; Интернет-ресурсов; иллюстративного материала;
Разработка перспективного плана работы с детьми;
Разработка конспектов занятий с детьми по продуктивной деятельности.
Подготовка информационного материала для работы с родителями.
II – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дружбе;
III - заключительный
Обработка результатов по реализации проекта;
Проведение развлечения «Давайте жить дружно»;
Оформление выставки семейного творчества «Дружная семья».
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник
| Беседа: «Быть дружными это хорошо» Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение». Игровое упражнение: «Развесели друга». Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Наблюдение за детьми из другой группы на прогулке. Рисование: «Дружба крепкая». Работа с родителями – консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
|
Вторник | Беседа: «Ты мой друг и я твой друг». Рассматривание иллюстраций к произведениям Н. Носова. Игровое упражнение «Узнай по голосу». Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Аппликация: «Хоровод дружбы». Музыкально ритмическое упражнение «Пляска парами». Сюжетно – ролевая игра «День рождение друга». ИКТ. Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд». Работа с родителями - индивидуальная беседа: «Бесконфликтное общение со сверстниками».
|
Среда
| Составление рассказа на тему «Почему с другом ссориться это плохо». Чтение произведений: Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги). Пословицы и поговорки о дружбе. Подвижная игра «Затейники». Работа с родителями - приглашение родителей к участию в выставке семейного творчества на тему «Дружная семья». |
Четверг
| Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»; Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья. Дидактическое упражнение «Слушайте внимательно». Рисование «Дерево дружбы». Спортивная эстафета «Сильней, быстрей и выше!». Сюжетно ролевая игра: «В кафе». Музыкально – дидактические игра: «Угадай на чем играет друг». Работа с родителями – памятка «Дружбе нужно учить».
|
Пятница
| Рассказ взрослого: «Если друг оказался в беде». Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Хорошо - плохо». Изодеятельность «Давайте жить дружно». Дидактические игры: «Разложи по порядку»; «Кто где живёт». Слушание произведения в записи В.Катаев «Цветик - семицветик». Обсуждение произведения: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» Подвижная игра «Найди себе пару» Игровое упражнение «Покажи свое настроение».
|
Итоговое мероприятие
| Развлечение «Давайте жить дружно!», выставка семейного творчества «Дружная семья». |
Продукт проектной деятельности
Дидактические игры: "Помоги выбрать верный путь»; «Покажи свое настроение».
Сюжетные картинки по теме для составления рассказов.
Сборник стихов, загадок, мирилок по теме «Дружба».
Медиотека: песни о дружбе; мультфильмы «Давай дружить»; «Самый большой друг»; «Кот Леопольд»; «Чебурашка и крокодил Гена».
Атрибуты к сюжетно ролевым играм «В кафе»; «День рождения друга».
Детские рисунки, поделки выполненные в рамках реализации проекта.
Консультации для родителей консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»; памятка «Дружбе нужно учить».
Результат
Дети научились оценивать свои поступки и поступки сверстников, стали чаще играть в коллективные игры.
У всех участников проекта более ярким стало чувство заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Результатом активизации родителей в совместную деятельность с ребенком, в условиях семьи и детского сада, стало участие в выставке семейного творчества.
Таким образом, мы добились поставленной цели: дети стали более дружелюбными по отношению друг к другу; в группе создана доброжелательная атмосфера. У родителей повысился интерес к совместной творческой деятельности.
Интернет источник:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/
https://www.maam.ru/detskijsad/
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog73675/