Проект «Моя малая родина»
Название проекта | «Моя малая родина» | ||
Руководитель | Комарова Елена Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Дубровская СОШ» | ||
Консультант(ы) | Родители учащихся, школьный библиотекарь, заведующий музея посёлка Дубровка | ||
Возраст проектной группы, количество участников, характер контактов | 27 обучающихся 1 «А» класса, внутриклассный характер | ||
Предметно-содержательная область | Учащиеся приобретут следующие умения: Личностные: - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; - умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; - умение действовать в интересах группы; - умение отвечать за свой выбор перед другими людьми; - умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; - умение оценить степень успешности своей деятельности; - умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации; - умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) - умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ, - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения Предметные: - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; - кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации; - привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края | ||
Продолжительность проекта | 5 недель | ||
Тип проекта по доминирующей деятельности | информационный | ||
Педагогическая цель проекта(выбор подходящих для данного проекта общезначимых умений и навыков) | Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков | ||
Практическая цель проекта ( продукт деятельности) | В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию "Дубровка- родина моя" реферат, фотоальбом "Дубровка- родина моя", рисунки. | ||
Задачи проекта | Данный проект направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие | ||
Актуальность | В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”,. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. | ||
Проблема(проектная задача), выход на тему проекта | Проблемные вопросы 1.Почему наш поселок называется Дубровка? 2.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашего поселка? 3.Есть ли улицы, которые носят имена героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны? 4.Что можете рассказать о памятных местах нашего поселка? | ||
Планирование проекта (матрица проекта) | Подготовительный этап Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине п.Дубровка Постановка проблемы, с использованием стартовой презентации. С целью заинтересовать, детей участием в проекте был просмотр стартовой презентации и презентации о посёлке Дубровка. Определение целей и задач проекта. Формирование творческих групп: - выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы; Определение целей и задач проекта происходило путем участия детей в дискуссии по проблемным вопросам. Основной этап Формирование групп учитывая индивидуальные, личные пожелания Посещение школьного краеведческого музея и историко – краеведческого музея п.Дубровка, школьной библиотеки. Работа с различными информационными источниками. Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей. - группа «Исследователи» Подбор материала об истории нашего поселка. - группа «Поиск» Сбор информации об улицах, которые носят имена героев ВОВ и других известных людей. - группа «Знатоки» Подбор материала о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка. Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся. - Создание продукта и подготовка его публичного представления. Рефлексия с использованием анкеты Заключительный этап Представление готового продукта проектной деятельности учащихся: - «Исследователи» – реферат - «Поиск» - фотографии улиц, которые носят имена участников ВО войны - «Знатоки» - рисунки Итогом работы групп - Презентация «Моя родина - Дубровка» | ||
Поиск информации( источники, ресурсы) | Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка, сбор информации об улицах, которые носят имена героев ВОВ и других известных людей, подбор фотографий, стихов и других литературных произведений о Дубровке. Работа с различными информационными источниками. Посещение школьного краеведческого музея и историко – краеведческого музея п.Дубровка. | ||
Презентация | Мультимедийная презентация «Моя родина - Дубровка» | ||
Оценка(номинации, критерии, результат) и самооценка(инструментарий для самооценивания, результат) |
|