12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комарова Елена Алексеевна43

Название проекта

«Моя малая родина»

Руководитель

Комарова Елена Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Дубровская СОШ»

Консультант(ы)

Родители учащихся, школьный библиотекарь, заведующий музея посёлка Дубровка

Возраст проектной группы, количество участников, характер контактов

27 обучающихся 1 «А» класса, внутриклассный характер

Предметно-содержательная область

Учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные: - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные

- умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Продолжительность проекта

5 недель

Тип проекта по доминирующей деятельности

информационный

Педагогическая цель проекта(выбор подходящих для данного проекта общезначимых умений и навыков)

Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков

Практическая цель проекта

( продукт деятельности)

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию "Дубровка- родина моя" реферат, фотоальбом "Дубровка- родина моя", рисунки.

Задачи проекта

Данный проект направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие

Актуальность

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”,. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.

Проблема(проектная задача), выход на тему проекта

Проблемные вопросы

1.Почему наш поселок называется Дубровка?

2.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашего поселка?

3.Есть ли улицы, которые носят имена героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о памятных местах нашего поселка?

Планирование проекта (матрица проекта)

Подготовительный этап

Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине п.Дубровка

Постановка проблемы, с использованием стартовой презентации.

С целью заинтересовать, детей участием в проекте был просмотр стартовой презентации и презентации о посёлке Дубровка.

Определение целей и задач проекта.

Формирование творческих групп:

- выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Определение целей и задач проекта происходило путем участия детей в дискуссии по проблемным вопросам.

Основной этап

Формирование групп учитывая индивидуальные, личные пожелания

Посещение школьного краеведческого музея и историко – краеведческого музея п.Дубровка, школьной библиотеки.

Работа с различными информационными источниками.

Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

группа «Исследователи»

Подбор материала об истории нашего поселка.

группа «Поиск»

Сбор информации об улицах, которые носят имена героев ВОВ и других известных людей.

группа «Знатоки»

Подбор материала о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка.

Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

- Создание продукта и подготовка его публичного представления.

Рефлексия с использованием анкеты

Заключительный этап

Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:

- «Исследователи» – реферат

- «Поиск» - фотографии улиц, которые носят имена участников ВО войны

- «Знатоки» - рисунки

Итогом работы групп - Презентация «Моя родина - Дубровка»


Поиск информации( источники, ресурсы)

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка, сбор информации об улицах, которые носят имена героев ВОВ и других известных людей, подбор фотографий, стихов и других литературных произведений о Дубровке. Работа с различными информационными источниками. Посещение школьного краеведческого музея и историко – краеведческого музея п.Дубровка.

Презентация

Мультимедийная презентация «Моя родина - Дубровка»

Оценка(номинации, критерии, результат) и самооценка(инструментарий для самооценивания, результат)

Мое участие в проекте.

Самостоятельно собирал информацию

Активно принимал участие в совместной работе

Думал, рассуждал, спрашивал

Оказывал посильную помощь участникам группы

Обращался за консультацией к участникам группы

Самостоятельно преодолевал трудности, добивался достижения результата

Обращался за консультацией к взрослым

В ходе работы хотел всему научиться



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.