Методическая разработка проекта «Мой выбор — моя «малая» Родина»
Методическая разработка проекта (УЗ) - «Мой выбор – моя «малая» Родина»
Цели: К концу учебного занятия учащиеся:
- Овладеют понятиями «Родина», «малая Родина», «Отечество», «долг перед Отечеством», «патриотизм», «патриот».
- Выскажут отношение к своей малой Родине, проанализируют эпиграфы учебного занятия, Конституцию РФ.
- Самостоятельно находить информацию, свободно ориентироваться в ней, уметь анализировать и представлять в виде оформленного результата деятельности.
- Разработать и представить фотоальбом микрорайона города Назарово, буклет, газету «Красноярье», итоговое видео.
Задачи:
- Организовать различные формы работы на занятии;
- Организовать самостоятельную деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации дополнительной информации в ресурсах Интернет;
- Организовать работу в программах Microsoft Office, Adobe Photoshop, Cyber Link Power Starter для создания фотоальбома.
- Создать условия для систематизации наработанных материалов при создании буклета и газеты.
- Организовать работу в программах Windows Movie Maker, проигрыватель Windows Media, для создания видео.
- Развить у учащихся множество навыков, таких как: умение слушать и говорить, задавать вопросы, наблюдать и контролировать процесс, вдохновлять и вмешиваться в происходящее.
- Обеспечить обратную связь с учащимися, чтобы понять, насколько ученики поняли тему.
Результат: Создание фотоальбом, буклета, газеты, итогового видео.
Этап, сроки |
Содержание деятельности |
Предполагаемые результаты |
Продукт |
Орг. формы |
Действия учителя |
Действия ученика |
1. |
Обсуждение эпиграфа в малых группах. |
Учащимся интересна тема урока, они сами определяют перечень понятий и проблем учебного занятия. Что такое Родина? Что означает это понятие для каждого человека? Почему для человека важно чувствовать свою сопричастность с Родиной? Почему человеку непросто остаться без Родины? Что такое «долг перед Отечеством», «долг перед Родиной»? Кого можно считать патриотом? Каково значение понятия «патриотизм»? Что для вас значит понятие «родной край»? Как сочетаются понятия «любовь к Родине» и «историческая память»? |
Вопросы, записанные в тетради. |
Работа в малых группах |
Учитель предлагает учащимся выбрать эпиграф к уроку из трех высказываний. |
Учащиеся обсуждают эпиграфы в малых группах по 4-5 человек. По окончанию обсуждения представители групп представляют свой вариант эпиграфа и обоснование выбора. В ходе обсуждений учащиеся формулируют основные вопросы учебного занятия. |
Работа с понятиями |
Проектная деятельность в малых группах (рисуем понятия); работа со словарями в разных поисковых системах. |
Учащиеся потренируются отбирать и систематизировать информацию из разных источников, в том числе и Интернет. |
Запись в тетради понятий «Родина», «малая Родина», «Отечество», «патриотизм», «патриот». |
Работа в группах, парах. |
Учитель организовывает групповую работу: |
1 группа – Учащиеся рисуют понятие «Родина»; защищают полученный результат, объясняют конечный его смысл и тот смысл, который вкладывали авторы в свой рисунок первоначально. Дают определения понятия «Родина». |
Работа с Конституцией РФ статьи 38, 43, 44, 57, 58, 59. |
Учащиеся выходят на понимание того, что долг перед Отечеством, ответственность перед малой Родиной – понятия не столь правовые, сколько моральные; что каждый человек генетически связан со своей Родиной. |
Фронтальная. |
Учитель предлагает обсудить вопрос, в чем именно состоит долг каждого из нас перед Родиной – Отечеством? Как трактуется понятие долга гражданина России в законодательстве Российской Федерации? |
Учащиеся работают с Конституцией РФ; обсуждают вопрос, в чем именно состоит долг каждого из нас перед Родиной – Отечеством? Ребята приводят примеры служения Родине, выполнения долга перед Отечеством. Подведение итогов. |
||
2. |
Анализируют, сравнивают, обобщают результаты исследования |
Создание качественного дидактического, учебно-наглядного материала по теме. Применение полученных знаний на практике. Создание фотоальбома поселка Бор, как летописи достопримечательностей микрорайона города Назарово. |
Фотографии, фотоальбом поселка Бор. |
Групповая. |
Организовывает исследовательскую работу. |
Учащиеся осуществляют исследовательскую деятельность. Создают фотоальбома поселка Бор, как летописи достопримечательностей микрорайона города Назарово. Подводят анализ. Делает вывод |
Анализируют, сравнивают, обобщают результаты исследования |
Создание буклета «Приглашение на малую Родину». |
Буклет. |
Групповая. |
Организует групповую работу. |
Учащиеся работают в группах; совершают самостоятельный поиск, отбор, систематизацию информации используя ресурсы сети Интернет; создают буклет. Подводят анализ. Делает вывод |
|
Создание газеты «Красноярье». |
Газета. |
Групповая. |
Организует групповую и коллективную работу. |
Учащиеся работают в группах; совершают самостоятельный поиск, отбор, систематизацию информации используя ресурсы сети Интернет; буклеты; создают газету. Подводят анализ. Делает вывод |
||
3 этап |
Защита групповых работ. |
Создание и защита итогового видео |
Видеоролик. |
Групповая. |
Дает установку на работу. Консультирует. |
Снимают видеосюжеты. Создают видеоролик на тему «Моя малая Родина». |