Проект «Новогодние чудеса» для воспитанников разновозрастной группы
Проект «Новогодние чудеса»
для воспитанников разновозрастной группы
Составил: музыкальный руководитель
Борисова В.Д
Тип проекта: познавательно-творческий
Проект среднесрочный – 4 недели
Участники проекта: дети разновозрастной группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих, актерские , танцевальные способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях;
- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами»;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
-разучивание элементов танца «Вальс», привлекать внимание детей к слушанию мелодии в ритме вальса;
- привлечение к театральному искусству, разучивание маленьких сценок-инсценировок;
--Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».
Предполагаемый результат:
- дети познакомились с традициями празднования Нового года;
-узнали как безопасно можно украсить ель;
-проявляют интерес к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме;
-составление утренников;
-подбор занятий для танцевального кружка;
- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин.
2. Этап практических действий:
- создание предметно – развивающей среды на тему «Новый год»
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- выполнение работ по художественно-эстетическому воспитанию;
- Выставка детско-родительских работ ;
- проведение тематических занятий, бесед, викторин по теме;
-проведение новогодних праздников;
3. Заключительный этап:
- презентация проекта.
Условия реализации проекта:
Кадровые: исполнители проекта (воспитатель, музыкальный руководитель ) для эффективного решения задач должн обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.
Научно – методические: подбор методической литературы.
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новогодние чудеса»
№ п/п | Содержание работы | Цель |
2 | Социально –коммуникативное развитие | |
Беседа «Русский Новый год». Легенды о появлении новогодней елки Д/И «Какая елочка» Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Д/И «Да – нет»(елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» | По знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой Учить детей подбирать определения к слову «елочка» Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы Развивать внимание, память, логическое мышление | |
4 | Речевое развитие | |
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев», Е.Трутнева «С Новым годом!»,Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз». Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
| | |
7 | Художественно-эстетическое развитие | |
Аппликация «В лесу родилась елочка» ,«Снежинка» методом «оригами» Рисование «Новогодние открытки» Конструирование «Новогодние игрушки» Аппликация «Новогодний шарик» Письмо деду Морозу | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук. Развивать творчество, замысел. Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями Учить детей наклеивать украшения из бумаги на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками. Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу | |
Музыка, Танцевальный кружок | ||
Разучивание песен, хороводов: «Пестрый колпачок» «Елка, елочка» «Новогодняя» «В просторном светлом зале» «Мы тебя так долго ждали дедушка» Разучивание элементов танца «Вальс» Танец «Снежинок» Танец «Бал» Ритмические танцы: Танец «Хлопушек» Танец «Петрушек» | Подготовить детей к исполнению хороводов на Новогоднем празднике. Корректировать и развивать ритмичность, плавность и соразмерность движений, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать нравственные качества, любовь к танцу, эстетику исполнения танца | |
| ||
7 | Познавательное развитие | |
Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Цикл наблюдений за елью | Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной. | |
1 | Физическое развитие | |
«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» | Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки Развивать мелкую моторику и речь детей Укрепление здоровья детей Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
1 | Безопасность | |
Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках». Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении | |
3 | Труд | |
Украшение елочки на участке детского сада Оформление музыкального зала . Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Получать удовольствие, радость от коллективного труда Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в музыкальном зале. | |
4 | Работа с родителями: Оформление выставки «Снежинка для Деда Мороза», подготовка к празднику. | Укрепление детско-родительских отношений |
Используемая литература:
Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /
Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.
Мажова Светлана Александровна