Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

3
0
Материал опубликован 12 December 2023 в группе

ГКОУ «Школа № 95»



Проект

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

t1702396537aa.jpg





Составитель

Учитель: Гиносян Н.Х.











г. Нижний Новгород

2023г.



Актуальность

Чтобы у ребенка возникла спонтанная речь, нужно формировать не только произвольное внимание, способность различать сенсорные эталоны, но и такую мыслительную операцию, как идентификацию. Данная операция отвечает за поиск такого же предмета. Если ребенок не может выполнить инструкцию: «Найди такой же!», он не готов к спонтанной речи.

Проблема проекта:

Можно ли путем проектной деятельности систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах.

Цель проекта:

Расширение и обобщение знания детей об овощах и фруктах через проектную деятельности.

Задачи проекта:

-Закреплять представления ребенка об овощах и фруктах.

-Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Овощи, фрукты».

-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме винительного падежа).

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при штриховке изображений овощей, фруктов.

-Развивать внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.

-Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учитель, воспитатель, обучающиеся 5а классов ГКОУ «Школа № 95»



ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: СЕНТЯБРЬ 2022 г.


ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.


ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая, исследовательская. 


ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

фотографии, рисунки, поделки, рассказы

презентации, видеофильмы


ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: школьная библиотека, интернет.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

-Дети узнают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, фрукты - на деревьях.

-Используют в речи названия овощей и фруктов: лук, морковка, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, слива и т.д., понятие - «витамины».

-Употребляют в пищу овощи и фрукты в любом виде (сырые, варёные).

-Имеют представление о пользе витаминов.

-Знают, что растения появляются из семян.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

 

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития  отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации  предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка..

3) Принцип диалогического общения  отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

5) Принцип системности  достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Продуктивная деятельность;

- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.




 

  Деятельность участников проекта на различных этапах

Этапы

Задачи

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

1

Подготовительный

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование групп для участия в проекте, определение источников информации.

Уточнение информации;

Обсуждение задания.

Выбор и обоснование критериев успеха.

Мотивация обучающихся;

Обсуждение цели проекта на заседании круглого стола. Помощь по просьбам;

Наблюдение

2

Реализация

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта  

Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

Выполнение работ; оформление, изучение художественных произведений.


 


Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед по теме «Овощи и фрукты - полезные продукты» Организация экскурсий.

Наблюдение;

советы (по просьбе).

3

Рефлексия


Подведение итогов работы над проектом.

Обсуждение перспективы развития проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты» с целью дальнейшего использования).

Благодарность за работу в проекте.




ПЛАН – ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


Название и содержание деятельности

 


1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование. (Сентябрь)

 

Определение темы и актуальности

 

Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

 

Определение ресурсного потенциала

 

. Нормативно-правое обеспечение (договоры на участие в мероприятиях, приказы по школе).

2. Этап - Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».

2. Информационная работа с родителями.

3. Организация выставки поделок из овощей и фруктов.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы

2. Рисование с детьми овощей и фруктов

3. Просмотр презентации овощи и фрукты.

4. Загадки об овощах.

5. Аппликация «Овощи и фрукты на тарелке»

6. Пальчиковые игры.

7. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.

8. Беседы с детьми.

9. Разучивание песни «Растут овощи на грядке»

10. Игра-хоровод «В Д/С растут овощи на грядке»

11. Придумывание песенок –диалогов «Песенка овощей»

12. Весёлый танец овощей

 


3. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами. Основная деятельность – исследовательская. (Сентябрь)

 


1. Рефлексивный отчет учащихся – беседа

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

 






2. Принятие решения – узнать, как можно больше о художественных произведениях.

3. Фотографирование.

 






.

 


 


 


 

 






 





 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации