ГКОУ «Школа № 95»
Проект
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Составитель
Учитель: Гиносян Н.Х.
г. Нижний Новгород
2023г.
Актуальность
Чтобы у ребенка возникла спонтанная речь, нужно формировать не только произвольное внимание, способность различать сенсорные эталоны, но и такую мыслительную операцию, как идентификацию. Данная операция отвечает за поиск такого же предмета. Если ребенок не может выполнить инструкцию: «Найди такой же!», он не готов к спонтанной речи.
Проблема проекта:
Можно ли путем проектной деятельности систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах.
Цель проекта:
Расширение и обобщение знания детей об овощах и фруктах через проектную деятельности.
Задачи проекта:
-Закреплять представления ребенка об овощах и фруктах.
-Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Овощи, фрукты».
-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме винительного падежа).
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при штриховке изображений овощей, фруктов.
-Развивать внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.
-Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учитель, воспитатель, обучающиеся 5а классов ГКОУ «Школа № 95»
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: СЕНТЯБРЬ 2022 г.
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая, поисковая, исследовательская.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
фотографии, рисунки, поделки, рассказы
презентации, видеофильмы
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: школьная библиотека, интернет.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
-Дети узнают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, фрукты - на деревьях.
-Используют в речи названия овощей и фруктов: лук, морковка, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, слива и т.д., понятие - «витамины».
-Употребляют в пищу овощи и фрукты в любом виде (сырые, варёные).
-Имеют представление о пользе витаминов.
-Знают, что растения появляются из семян.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка..
3) Принцип диалогического общения отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
5) Принцип системности достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Продуктивная деятельность;
- Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
Деятельность участников проекта на различных этапах
№ | Этапы | Задачи | Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | ||
1 | Подготовительный | Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. | Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха. | Мотивация обучающихся; Обсуждение цели проекта на заседании круглого стола. Помощь по просьбам; Наблюдение | ||
2 | Реализация | Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта | Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление, изучение художественных произведений.
| Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед по теме «Овощи и фрукты - полезные продукты» Организация экскурсий. Наблюдение; советы (по просьбе). | ||
3 | Рефлексия | Подведение итогов работы над проектом. | Обсуждение перспективы развития проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты» с целью дальнейшего использования). | Благодарность за работу в проекте. |
ПЛАН – ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Название и содержание деятельности |
| ||||||
1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование. (Сентябрь) |
| ||||||
Определение темы и актуальности |
| ||||||
Определение круга социальных партнеров и получение их согласия |
| ||||||
Определение ресурсного потенциала |
| ||||||
. Нормативно-правое обеспечение (договоры на участие в мероприятиях, приказы по школе). 2. Этап - Пути реализации проекта: 1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты». 2. Информационная работа с родителями. 3. Организация выставки поделок из овощей и фруктов. Содержание работы с детьми: 1. Чтение художественной литературы 2. Рисование с детьми овощей и фруктов 3. Просмотр презентации овощи и фрукты. 4. Загадки об овощах. 5. Аппликация «Овощи и фрукты на тарелке» 6. Пальчиковые игры. 7. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры. 8. Беседы с детьми. 9. Разучивание песни «Растут овощи на грядке» 10. Игра-хоровод «В Д/С растут овощи на грядке» 11. Придумывание песенок –диалогов «Песенка овощей» 12. Весёлый танец овощей |
| ||||||
3. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами. Основная деятельность – исследовательская. (Сентябрь) |
| ||||||
1. Рефлексивный отчет учащихся – беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты» |
| ||||||
| | ||||||
2. Принятие решения – узнать, как можно больше о художественных произведениях. 3. Фотографирование. |
| ||||||
. |
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
| | | | | |||
|
| | | ||||
|
|