Проект по технологии «Украшения в сутажной технике» (10 класс)

1
0
Материал опубликован 16 February 2017

Выбор темы и ее обоснование

 

В последнее время все больше людей стараются радовать друг друга уникальными подарками. Такой дар должен свидетельствовать о его единственности и неповторимости. Картина, написанная маслом или икона, вышитая бисером, являются прекрасными подарками, но ими сейчас трудно удивить. Другое дело, авторские изделия ручной работы, выполненные не только в единственном экземпляре, но с использованием необычных материалов и в оригинальной технике. К самым востребованным из них можно отнести украшения в сутажной технике.

Этот вид рукоделия один из самых эффектных и экономичных,  даёт возможность создать не просто эксклюзивные украшения, а уникальные и неповторимые, слегка напоминающие «винтаж». 

На протяжении веков сутажная техника пережила много исторических событий и стала вполне самостоятельным направлением в искусстве. Этап за этапом техника развивалась и сейчас, после относительного забвения, стремительно набирает обороты. Каждое изделие уникально, не дублируется и не выпускается оптовыми партиями. Процесс "производства" - очень кропотливая работа с использование сутажного шнура, драгоценных и полудрагоценных камней, бисера и бусин. Любое изделие служит замечательным подарком, подчеркнёт женское очарование, индивидуальность, неповторимость, придаст изящество и шарм.

И сегодня сутажные украшения пользуются огромной популярностью во всех странах мира. Украшения в сутажной вышивке широко представлены сегодня в Италии, Японии, Америке, Испании, Израиле.

Моя главная цель - выяснить, в чем же секрет успеха и долголетия техники сутажа.

Задачи: 1) Определить содержание понятия «сутаж»;

2) Выявить технологию изготовления изделий;


 

3) Отобразить художественные особенности данной техники;

4) обогатить свой опыт через знакомство с работами известных

отечественных дизайнеров.

5) Выявить наиболее экономичную технологию изготовления изделий.

Для этого мне придется ответить на ряд вопросов:

- Что такое сутаж?

- Откуда к нам пришло это искусство?

- Сколько ему лет?

- Как рождается украшение в технике сутажа?

- Благодаря каким положительным качествам искусство остается

популярным во всем мире?

«Звездочка» обдумывания

 

Оформление проекта

 

 

 

Определение потребности

Защита проекта

 

 

Экономические затраты

 

 

Дизайн-анализ

 

Экологическая экспертиза

Выбор модели и конструкции изделия

Украшения в сутажной технике

 

Безопасность труда

 

 

Выбор материалов и подбор инструментов

 

 

Цветовое

решение

Эстетика

Эргономичность

Организация рабочего

места

 

Технология

изготовления

Гигиенические требования

 

 

Исторические сведения

Сутажная техника была придумана во Франции где-то между XIV и XVI веками и второе название этого способа рукоделия – «русская коса». Скорее всего, это обосновано сходством сутажной техники со знаменитым русским ленточным плетением.

Изначально сутажная вышивка применялась для украшения женских платьев и военной формы. В то время по ширине, цвету и форме сутажа на военном мундире или головном уборе можно было определить ранг и чин офицера.

В Россию сутажная техника «пришла» во времена правления Петра I. Сутажным шнурами тогда украшали в основном мужские костюмы, но, как это обычно бывает, очень скоро женщины переписали моду и забрали всё самое красивое для себя. И вот, благодаря им, сегодня у нас есть не только вышитая сутажом одежда, но и удивительные ажурные сутажные украшения.


 

Рис.1. Одежда, украшенная сутажом, 18 век.


 

Рис.2. Одежда, украшенная сутажом, 19 век.

В XIX и XX веках сутажная техника была незаслуженно забыта и использовалась в основном для декорирования театральных костюмов. Однако с возвращением моды на ручную работу и эксклюзивные украшения в моду вернулись и сутажные изделия.

Одной из главных особенностей сутажных украшений является их уникальность. Узоры всегда очень сложные и извилистые, так что в точности повторить их бывает не так-то просто, а иногда и вовсе невозможно. Кстати, этой сложностью и кропотливостью самой работы обусловлена и цена: чтобы найти сутажное украшение дешевле 1000 рублей, придётся постараться. В среднем же стоимость изделий варьируется от 2000 до 8000 рублей.

Выбор альтернативных идей

Наверняка вам не раз приходилось встречать красивые украшения, которые будто сплетены из множества жгутов. С первого взгляда может быть и вовсе непонятно, из чего это сделано и главное – как. Так вот, если вам доводилось видеть подобное, то знайте: скорее всего, это были сутажные украшения.

Безусловно, эксклюзивные ювелирные изделия всегда пользуются неизменным спросом, но стоят достаточно дорого и не доступны всем желающим выглядеть модно и современно. Однако несложный навык, полученный на основе прослушанного мастер-класса, аккуратность и терпение при выполнении работы в сутажной технике, дает возможность абсолютно всем желающим попробовать свои силы в дизайнерском мастерстве, изготовив оригинальное украшение своими руками.

В сутажной технике делают ожерелья, серьги, броши, браслеты, украшения для волос, сумки и декорируют одежду.

Изучив мастер-классы в интернете и книгу Аннеты Валюс, которую я купила себе в помощь, я решила выполнить следующие украшения в сутажной технике: ожерелье с серьгами в красно-желтой цветовой гамме, кулон с серьгами белого цвета, объемное колье с бирюзой, часы.


 

Рис.3. Вариант №1. Колье. Рис.4. Вариант №2. Серьги.


 

Рис.5. Вариант №3. Кулон. Рис.6. Вариант №4. Браслет и серьги.

 

Эскиз

 

 


 

 

Рис.10. Эскизы сутажных украшений.

Выбор материалов

В наши дни декоративное плетение из шнура набирает все большую популярность, и это неудивительно, ведь роскошные украшения из сутажа нравятся как юным девушкам, так и дамам в возрасте. Ведущие дома мод и глянцевые журналы все чаще выбирают бижутерию в сутажной технике! Изящество линий сутажа и благородное сияние камней подчеркнет изысканный вкус его обладательницы.

Перед началом работы необходимо подготовить материалы и инструменты. Создание украшения, как говорилось выше, занимает немало времени и сил, поэтому, не скупитесь на качественные материалы, ведь вы будете творить действительно шикарную вещь!

Итак, для изготовления сутажного украшения вам понадобятся:

сутажный шнур (купить можно практически в любом швейном магазине);

кабошоны (из натуральный камней или полимерной глины);

бусины (камни, кристаллы, фарфоровые либо стеклянные);

бисер (советуем чешский или японский);

мононить;

фетр или лоскуток кожи.

Использование сутажа для выполнения вышивки обусловлено тем, что этот вид тесьмы достаточно тонкий и очень пластичный. Он легко принимает заданную форму, хорошо ложится на ткань и имеет своеобразное строение, облегчающее его пришивание. Сутаж состоит из пары тонких шнуров, скрепленных плотными витками тонкой обмотки. Поэтому данная тесьма всегда имеет характерный желобок точно посередине. Именно в этот желобок и вкалывается игла для пришивания сутажа к ткани. Материалом для его изготовления обычно служит хлопок, реже – шелк или синтетические материалы, вискоза. Поверхностный слой обмотки обязательно имеет характерную шелковистую гладкость, поэтому вышитые узоры смотрятся необычайно декоративно, создают впечатление кружевного убранства. Цветовая гамма тесьмы для выполнения отделки в технике – сутажная вышивка,- крайне разнообразна. И если 5-10 лет назад в магазинах можно было найти сутаж белый, темно-синий и чёрный.

Для пришивания сутажа используют преимущественно тонкие иглы, чтобы не повредить поверхностный слой тесьмы. Рабочая нить выбирается тонкая и прочная. Цвет её обязательно должен подходить под расцветку пришиваемой отделочной тесьмы, ведь стежки должны быть совершенно незаметными. Современные рукодельницы зачастую используют тонкие синтетические нитки бледных расцветок или специальную полупрозрачную мононить, позволяющую нашивать сутаж любого цвета.

Рис.7. Белорусский сутаж. Рис.8. Европейский сутаж.

Рис.9. Китайский сутаж. Рис.10. Российский сутаж.

Сутаж в продаже бывает трех производителей: греческий (его иногда называют европейским или сутажем из Евросоюза), белорусский и российский. Каждый из этих видов имеет плюсы и минусы, о которых расскажем подробнее.

Греческий сутаж открывает безграничные возможности для вашей фантазии. Здесь вы найдёте более 30 оттенков цветов, большое разнообразие материалов (вискоза, люрекс, полиэстр, метанит) и оптимальную ширину. Этот сутаж наиболее качественный, но и самый дорогой. Рекомендуем проявить осторожность при работе с бусинами диаметром менее 6 мм., т.к. он может ломаться.

Идеальный сутаж для изготовления серёжек – это белорусский. Это самый узкий сутаж (до 2.5 мм.), а так же очень жёсткий. Имеет самую доступную цену и большое количество цветов.
Наконец,
российский сутаж. Лучше всего использовать его при работе с мелкими материалам, т.к. он не ломается при работе и имеет доступную цену. Рекомендуем обрабатывать края такого сутажа.

Следующее, о чем хотелось бы рассказать — это кабошоны, ювелирные стразы и бусины. Почти во всех украшениях существует центральная часть — задумка, вокруг которой и "разрастается" все остальное украшение! В качестве центральной части выбирают кабошон, ювелирные стразы или плоские бусины, а также вставки из стекла или пластика. Что же такое кабошон? Кабошон — это отшлифованный камень (искусственный или натуральный) любой формы, выпуклый с лицевой стороны и плоский с другой. Ух, их-то огромное разнообразие в магазинах рукоделия, на выставках самоцветов и в интернет-магазинах! Ювелирные стразы — это имитация драгоценных камней, изготовленная из стекла или хрусталя. Они бывают самых разнообразных форм. Хотелось бы тут чуть "глубже копнуть". Я люблю с ними работать. Украшения выглядят торжественно и "богато"! О стразах: они бывают в цапах и пришивные с отверстиями в стразе. Я встречала китайские и Swarovski. Что меня привлекает в китайских стразах, так это их стоимость и возможность выбрать стразы большого размера необходимых мне оттенков. К сожалению, у нас в России очень скудный выбор больших страз Swarovski. Таких форм, как большие круглые, овальные — их почти нет! Из недостатков китайских страз — да их много! Стразы царапаются (как лицевая сторона, так и изнаночная фольгированная). Часто можно увидеть пятна внутри страза. Ну и конечно огранка — самая простая. У Swarovski недостатков нет. У Swarovski более глубокая огранка. Такой страз сказочно красиво переливается!

Рис.11. Стразы и кабошоны. Рис.12. Разновидности вставок.

Рис.13. Виды бисера. Рис.14. Виды фурнитуры.

Сутажная и бисерная техники очень тесно сплетены друг с другом! Бисер в сутажной технике применяется в оплетении кабошонов и ювелирных страз, в проставке между сутажом, в оформлении края изделия и изнанки. Да мало ли где захочет мастер добавить бисер! Фантазия безгранична! Самым ровным и устойчивым к внешнему воздействию является японский бисер Miyuki и TOHO. Есть еще чешский и китайский бисер. В чешском попадается бисер разных размеров, но китайский... Не покупайте его! Китайский! Намучаетесь! Он же вообще весь неровный, кривой и косой! О размерах. В проставке между сутажом часто используют бисер размером 8/0 и 6/0. А я люблю использовать Miyuki Delica и маленькие кругленькие бусинки размером 2,5-3 мм. Если Вы работаете с жестким сутажом, то вполне можно использовать бисер размером 10/0. Если с мягким сутажом, то бисер "утонет"- его почти не будет видно. В оплетении кабошонов и ювелирных страз используют бисер 10/0, а закрывают ряды более мелким 15/0. Кстати, бисер бывает с драгоценным напылением. Но стоит он достаточно дорого!

Цепочки стразов. В изделиях смотрится очень красиво — волшебно! Стразы придают мерцание, переливаются!

Фурнитура. В сутажной технике нам нужна такая фурнитура: замочки для колье и браслетов (тоглы, карабины, крючки и т.д.), основы для брошей и колец, фурнитура для серег — швензы, пуссеты (гвоздики), клипсы. В наших местных магазинах рукоделия продается китайская фурнитура. Когда я впервые сделала серьги, надела их на праздник, на следующий день я увидела, что швензы покраснели и даже позеленели! Эта проблема решается ластиком — стоит только потереть. Но! А как же аллергия? Да и не будешь же продавать украшения с такой фурнитурой! И тут я озадачилась поиском фурнитуры на "Ярмарке Мастеров". Так вот, лучше всего покупать фурнитуру с родиевым покрытием. Есть производства Южная Корея и Китай (качественный Китай). Я пробовала и то, и то. И склонилась к последнему — больше из-за цены. А качество не "страдает".

Теперь о бусинах. Бусины нужны для дополнения центрального элемента. А иногда и как самостоятельный элемент — когда центральный отсутствует. Бусины бывают из стекла, камня, металла, керамики, пластмассы, акрила и т.д. Используются самые разнообразные формы: круглые, слегка приплюснутые, рондели, биконусы, кубической формы, подвески. Мои излюбленные бусины — это искусственный жемчуг! Он бывает из акрила, стекла и майорки. Самые качественные — это Swarovski и майорка. Остальной искусственный жемчуг может обдираться!

Рис.15. Виды бусин.

Часто мастерицы используют нитки, подходящие для бисероплетения. Они тонкие и прочные. Лично я использую прозрачную мононить (это что-то вроде тонюсенькой лески). Но в местах, где нужно закрепить сильней, я дополнительно прошиваю обычными нитками подходящего цвета. Еще нам нужна основа для приклеивания кабошона и дальнейшей его оплетки. Для основы используется кожа, фетр, плотная неосыпающаяся ткань. Я использую фетр, либо вчетверо сложенный флизелин. Для изнанки нам потребуется картон (я использую матовую фотобумагу), кожа, замша, фетр или кружево. Клей нужен "Суперклей ", "Контакт" или "Момент Кристалл" (гель).

Рис.16. Мононить. Рис.17. Фетр. Рис.18. Кожа.

Рис.19. Виды клея.

Подбор инструментов и приспособлений

Инструменты и приспособления, которые понадобятся в работе:

Ножницы

Иглы тонкие, для бисероплетения.

Плоскогубцы и круглогубцы для крепления фурнитуры к изделию.

Рис.20. Иглы. Рис.21. Плоскогубцы Рис.22. Ножницы

Технологическая последовательность изготовления изделия

Отличительной особенностью данного вида рукоделия является использование специальной узкой тесьмы – сутажа. При помощи тонкой иглы и ниток нейтрального цвета сутаж нашивается на ткань-основу, попутно скрепляясь между собой, и образует изящные объемные переплетения. Сутажная вышивка издавна применялась для украшения различных предметов одежды, элементов женского праздничного платья, обуви, сумок, а также всевозможного домашнего текстиля. Для этого вида вышивки характерны разнообразные растительные узоры, орнаменты, образованные непрерывными линиями. Техника исполнения сутажной вышивки заключается в выкладывании узора по контуру специальной тесьмой с попутным пришиванием её мелкими малозаметными стежками.

В настоящее время сутажная вышивка кроме украшения предметов одежды и прочих предметов, имеющих плоскую поверхность, приобрела еще одно ультрамодное направление. Из сутажа составляются всевозможные объемные элементы, как с применением основы для пришивания тесьмы, так и совсем без нее. В последнем случае витки сутажа плотно укладываются и скрепляются незаметными стежками ниток между собой.

Для пришивания тесьмы в сутажной вышивке используются самые простые виды ручных швов. Обычно это шов «вперед иголку», применяемый в шитье для сметывания деталей, но с очень маленькой длиной стежка.

Технологическая последовательность изготовления сутажного изделия:

1. Перед началом работы растрепавшиеся кончики тесьмы аккуратно обрезать и оплавить зажигалкой.

2. Прикладываем тесьму «лицом к лицу» и складываем пополам. Делаем

несколько стежков от середины к концам в обе стороны.

3. Пуговицу приклеиваем на кожу.

4. Берем пуговицу и начинаем пришивать по кругу.

5. Сшиваем два «встретившихся» конца тесьмы.

6. Вшиваем бусинки и бисер.

7. Далее зависит от вашей фантазии.

8. Обработанные концы тесьмы подшиваем с изнанки.

9. Прячем изнанку под кожу или фетр.

Мастер-класс по изготовлению сережек

Рис.23. Серьги в технике «сутаж».

Для изготовления украшения в технике сутаж вам потребуется:

кабошон размером 18*13 мм

сутажный шнур двух цветов

бисер размером 8 и 11

круглые бусины 4 мм

бусины каплевидной формы (10*7 мм)

мягкий фетр

клей

игла, нитки и ножницы

фурнитура для бижутерии (швензы)

На первом этапе работы необходимо приклеить кабошон на кусочек фетра — это основа будущих сережек.

Возьмите шнур первого цвета и оберните им кабошон. Аккуратными стежками пришейте шнур к фетровой основе, протыкая иглой бороздку посередине шнура. Кончики шнура должны «сойтись» посередине одной из коротких сторон кабошона.

Сделайте стежок, фиксируя кончики шнура у кабошона. Концы шнура не обрезайте. Аналогичным образом пришейте рядом шнур второго цвета.

.

Рис.24, 25. Выполнение основы.

 

 

Обрежьте фетр вокруг пришитых шнуров. Разверните концы шнуров в обратном направлении и снова оборачивайте ими кабошон, пришивая в пространство бисеринки размером № 8 (прошивайте сразу оба шнура вместе).

Рис.26. Этапы выполнения сережек из сутажа.

Кончики шнура снова сойдутся в одной точке, только уже с противоположной стороны, а бока окажутся украшены бисеринками.

Рис.27. Этапы выполнения сережек из сутажа.

Зафиксируйте стежком концы шнуров у кабошона. Затем приступайте к пришиванию круглых бусинок. Оберните кончик шнура снова в обратном направлении, делая петельку, а внутрь петли вшейте бусинку. Кончик шнура выведите на изнанку изделия и зафиксируйте стежками. Повторите такую петельку со вторым концом шнуров. Теперь срежьте лишние концы сутажа.

Рис.28. Этапы выполнения сережек из сутажа.

Основа серьги готова. Осталось сделать петельку вверху и украсить бусинкой, и сплести подвеску в нижней части.

В верхней части заготовки пришейте круглую бусину, затем нанижите и зафиксируйте стежком 3 бисеринки (№ 11) для петельки.

В нижней части серьги нанижите круглую бусину, затем бисеринку № 11, каплевидную бусину и 3 бисеринки № 11. Пропустите иглу вверх, снова проходя каплевидную бусину, бисеринку и круглую бусинку.

Рис.29. Этапы выполнения сережек из сутажа.

Осталось закрыть некрасивую изнанку. Вырежите из фетра деталь по форме вашей заготовки и аккуратными стежками пришейте ее с изнанки. Можно и приклеить эту деталь.

Рис.30. Этапы выполнения сережек из сутажа.

Вот и все, можно прикрепить швензы и серьги в технике сутаж готовы!


 

 

Технологическая карта

изготовления кулона из сутажа

п/п

Выполняемая операция

Рисунок, схема

Материалы

и инструменты

1.


 

Приклеиваем кабошон к ткани.

Кабошон, отрезок ткани, клей-пистолет.

2.


 

Пришиваем шнур к ткани и отрезаем лишнее.

Нить, игла, сутаж, ножницы.

3.


 

Пришиваем бисер.

Нить, игла, бисер, ножницы.

4.


 

Пришиваем сутаж к бисеру.

Нить, игла, ножницы.

5.


 

Пришиваем бусины.

Нить, игла, ножницы, бусины.

6.


 

Отрезаем 15 см шнура каждого цвета и пришиваем к бусине.

Нить, игла, ножницы, бусины.

7.


 

Отрезаем лишние отрезки и подпаливаем их зажигалкой.

Ножницы, зажигалка.

8.

Соединяем детали. Пришиваем швензы. Пришиваем кожу к задней части изделия.

Бисер, нить, игла, ножницы, швензы. Кусок кожи

Изделие готово.

Технологическая карта

 

изготовления браслета из сутажа

п/п

Выполняемая операция

Рисунок, схема

Материалы

и инструменты

1.

«Обернуть» кабошон двумя отрезками шнура и закрепить с двух сторон стежками.

Кабошон, сутаж, игла, мононить, ножницы

2.

Добавьте второй и третий оттенок шнура таким же образом. Возьмите бусину (размером 5-6 мм) и оберните одним из концов тройного шнура, делая петлю и выводя кончики шнуров на изнаночную сторону. Закрепите стежком.

Кабошон, сутаж, игла, мононить, ножницы, бисер

3.

Повторите для остальных трех концов шнура. У вас получится элемент из кабошона, оформленный 4 бусинами. Обрежьте лишние концы, подклейте к изнанке.

Кабошон, сутаж, игла, мононить, ножницы, бисер, клей

4.

Отрежьте еще кусочки всех трех шнуров, возьмите большую бусину и пришейте ее между двумя петлями из бусинок, пришитых на предыдущем шаге. Затем присоедините сутаж к бусине. У бусины оставьте несколько см конец шнуров, а длинный конец оборачивайте петлей, пришивая бусины меньшего размера (примерно 6 штук).

Кабошон, сутаж, игла, мононить, ножницы, бисер

5.

Сутаж заверните на изнанку и снова выведите на лицо, но уже с другой стороны стартовой бусины этого шага. Также пришейте 6 мелких бусин и совместите конец сутажа с начальным. Закрепите стежками.

Кабошон, сутаж, игла, мононить, ножницы, бисер

6.

Пришейте еще по бусинке и сделайте петельки сутажа вокруг бусин. Концы шнура выведите на изнанку, закрепите, обрежьте и подклейте.

Кабошон, сутаж, игла, мононить, ножницы, бисер

7.

Обрежьте лишние концы, подклейте к изнанке.

Повторите этот этап для второй половины центрального элемента. Эта часть браслета готова.

Кабошон, сутаж, игла, мононить, ножницы, бисер

8.

Возьмите две полоски шнура (около 10 см длиной), сложите пополам. Сделайте около сгиба стежок, затем пришейте маленькую бусину, стежок и снова бусинка. Вшейте 4 бусинки.

Сутаж, игла, мононить, ножницы, бисер

9.

Теперь необходимо сделать боковины браслета. Возьмите еще 2 отрезка длиной чуть больше (около 12 см), оберните ими заготовку с бусинами и пришейте с каждой стороны еще по 4 бусинки в местах изгиба сделанной на предыдущем шаге заготовки.

Сутаж, игла, мононить, ножницы, бисер

10.

Обрежьте концы шнура, смажьте клеем и наденьте замок. Хорошенько зажмите.

Сутаж, игла, мононить, ножницы, бисер, замок

 

Таким же образом сделайте вторую боковину браслета.

К центральном элементу пришейте боковины. Затем вырежите из кожи заготовку по форме центрального элемента и аккуратно пришейте кожу с изнанки браслета, закрывая «некрасивую» изнанку.

Сутаж, игла, мононить, ножницы, бисер, замок, кожа

 

Вот и все, осталось надеть замок на концевики браслета и все готово!

 

Изделие готово.

Расчет себестоимости изделия
 

п/п

Наименование

используемых

материалов

Цена

( руб.)

Расход

материалов

на изделие

Затраты на

материалы

(руб.)

1.

Сутаж

110 руб./упаковка

2 шт.

220 руб.

2.

Кабошоны

20 руб./шт.

11 шт.

220 руб.

3.

Бусины

20 руб./пачка

4 шт.

80 руб.

4.

Бисер

20руб./ пачка

2 шт.

80 руб.

5.

Мононить

60 руб./шт.

1 шт.

60 руб.

6.

Фетр

20 руб./лист

1 шт.

20 руб.

7.

Клей-карандаш

30 руб./шт.

1 шт.

30 руб.

8.

Нитки катушечные

10 руб./ шт.

1/2 шт.

5 руб.

9.

Иглы для бисера

30 руб./пакет

1 шт.

5 руб.

10.

Швензы

5 руб./шт.

4 шт.

20 руб.

11.

Замочки

5 руб./шт.

4 шт.

20 руб.

12.

Стразы

10 руб./шт.

15 шт.

150 руб.

13.

Краска

100 руб./ шт.

1/2 шт.

50 руб.

14.

Картон

50 руб./ пачка

1 шт.

50 руб.

Итого:

1010 руб.

Косвенные затраты на электроэнергию:

Время пользования электричеством (t), стоимость 1 кВт\ч (а) – 3,23руб.

Сумма косв. затрат (Рм*tм+Рэ*tэ+Ру*tу)*а = (0.06 кВт*10ч.+ 0,075 кВт*4+0,7 кВт*2)* 3,23 руб. за кВт/ч=21,96 руб. Таким образом, на электроэнергию потрачено примерно 22 рубля.

Итого: сумма прямых затрат +косвенные затраты + оплата труда.

1 010 руб.+22 руб. +1 010 руб.=2 042 руб.

Своей работой я осталась довольна, за 1 010 рублей я сделала колье, ожерелье, браслет, две пары сережек, кулон. Мастера нашего города такие изделия продают очень дорого, я бы потратила в три раза больше денег, если бы мне их изготовили на заказ. Хорошо, что можно научиться творить такую красоту своими руками, благо мастер-классов с пошаговыми фотографиями в интернете великое множество, а учителя нашего лицея учат нас творить красоту своими руками на уроках технологии и внеурочных модулях.

Поэтому, выполнение данного проекта считаю экономически выгодным и целесообразным.

Экологическая экспертиза

Изделия выполнены из экологически чистых материалов. Они не будут оказывать дурного влияния на состояние здоровья. При их изготовлении не было выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы; не выделялись вредные вещества для организма человека.

Следовательно, мой проект является экологически чистым.

Рекламный проспект

Этикетка

 

Украшения из сутажа

Цена

2 042 руб.

Изготовитель

ИП «Ищенко К.А.»

Самоанализ

Одним из методов сбора информации в ходе работы над темой было

анкетирование моих одноклассников и наших родителей. Обработка и анализ

полученных данных позволили мне сделать некоторые выводы о батике.

Рассмотрим результаты данного этапа. Для анкетирования мы взяли четыре

вопроса. Всего в опросе участвовало 20 человек (10 детей и 10 взрослых – наших родителей).

Вот так распределились ответы на заданные вопросы:

1.Знаете ли вы, что такое сутажная техника?

1). Нет – 84% среди детей и взрослых

2) Да – 16%.

2.Нравится ли вам это искусство?

1) Да, очень –42%.

2) Да – 48%.

3) Ничего особенного – 10%.

3. Чем вам понравились изделия из сутажа?

На этот вопрос участники анкеты давали самые разные ответы. Ответы детей и взрослых во многом совпадали.

1) Красиво – 68%.

2) Эксклюзивно –22%.

3) Полезное хобби – 8 %.

5) Затрудняюсь ответить – 2%.

4. Какую пользу может принести это искусство?

1) Развивает творческие способности -43%

2) Создает атмосферу радости, поднимает настроение -50%

3) Экономично – 5% (см. приложение)

4) Затрудняюсь ответить -2%

По результатам ответов можно сделать вывод, что изделия из сутажа не потеряли свою значимость в современном мире, а наоборот стали еще

популярнее.

При виде работ из сутажа хочется добавить – фантастика! А как гармонично вписываются эти изделия в наше время! Она не оставит равнодушной своими изящными линиями. Каждое изделие уникально, не дублируется и не выпускается оптом. Украшения сутажной вышивки - это богатая палитра

красок, обилие натуральных драгоценных камней и минералов, необычайная

лёгкость и стиль. Любое изделие служит замечательным подарком, подчеркнёт женское очарование, индивидуальность, неповторимость, придаст изящество и шарм.

Очень хорошо эта техника подходит для детских украшений, благодаря яркости красок, удобству и неограниченным возможностям при создании

сюжетов, ведь с помощью сутажной техники можно создавать причудливых и разнообразных сказочных и волшебных героев, которые так нравятся

малышам. Главное не бояться экспериментировать.

В заключении я задаю себе вопросы: «Чем для меня была полезна эта

работа?», «Чему она научила?». Так как я человек творческий, то узнала много нового, интересного и полезного. Я задавала себе вопросы, на которые получила ответы в результате работы над этой темой. В процессе создания украшения я поняла, что это трудоемкая работа, во время которой требуется большая аккуратность, чтобы достичь идеальной ровности сутажных линий.

Я думаю, если у меня не все получалось, это не страшно, ведь я только учусь.

При исследовании данной темы я познакомилась: с историей возникновения и развития сутажной техники; с технологией выполнения изделий из сутажа;

с инструментами, приспособлениями, а также специальными материалами, необходимыми для данного вида творчества; с современными подходами в оформлении дизайна одежды и украшений с использованием сутажа.

Своими знаниями и впечатлениями я поделилась с одноклассниками. Ведь знания, которыми ты владеешь, нельзя держать закрытыми в сундуке, лучше ими поделиться.

Я очень рада, что познакомилась с этой техникой, отношусь к ней с уважением и благодарна всем, кто донес данную технологию до наших дней.

Литература

Анна Зайцева, Евгения Моисеева. Сутажная вышивка. Самый полный и понятный самоучитель.- М.: Эксмо, 2014.

Аннета Валюс. Сутажная вышивка. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2014.

Числова З. Украшения из сутажа. – М.: Феникс, 2014.

Электронные ресурсы.

1. Страна мастеров. Режим доступа: http://stranamasterov.ru/node/270854

2. Журнал «Сделай сам». Режим доступа: http://mnogo-idei.com/golubaya-roza-foamiran/

3. Сангина. Энциклопедия техник и материалов для декора и хобби.

Режим доступа: http://sangina.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.