С днем учителя!

Проект по социально-коммуникативному развитию для 2 группы раннего возраста «Подарочек для любимой мамочки»

0
0
Материал опубликован 26 November 2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»
















Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию

для второй группы раннего возраста на тему:

«Подарочек для любимой мамочки».











Составила:

первой квалификационной категории

Вахрукова Елена Владимировна










Ленинградская область,

г. Кириши

2021год

Актуальность

Младший  возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, прослушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Паспорт проекта:

Возраст 2-3 года

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.


Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.


Задачи проекта:

Познакомить детей с праздником «День матери».

Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

Побуждать слушать песни о маме.

Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (ИЗО).

Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Доставить детям радость от общения с родителями.


Продукт проекта: поздравительные открытки

Методы и приёмы:

Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Наблюдения. 

Беседы. 

Консультации для родителей.

Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей. 




Ожидаемые результаты:

У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.

Желание творить, сделать маме подарок.

Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Цель: создание условий в помещении группы для реализации проекта.

Мероприятия:

Разработка перспективного плана по реализации проекта.

Разработка конспектов бесед и НОД и консультаций.

Подбор информационного материала, видео- и аудиоматериала, книг и иллюстрации по теме проекта, дидактических и настольно-печатных игр.

Оформление родительского уголка, размещение информации по теме проекта.

В группе ДОУ пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта

2.  Основной этап

Образовательная область

Содержание деятельности

Коммуникация

Игра «Позвони маме».        

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Мою маму и бабушку зовут»

Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме».

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»

Художественное творчество

Аппликация «Цветочек для мамы»

Рисование «Мамина улыбка»

Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Цыплёнок»,

 С. Михалков «А что у вас?»,

Н. Доброта «Мамины профессии»,

Я. Аким «Мама».

В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».

Познавательное развитие

 Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» ;

Рассматривание иллюстраций о маме.

Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».

 Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме».

Физическое развитие

Подвижная игра «Большие ноги…».

Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это.»

Музыка

Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономрёвой, 

«Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, 

«Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, 

«Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, 

«Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, 

«Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.


Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»,

Оформление стенгазеты «Мамочки, мы вас любим!»

Заключительный этап

Выставка детских работ

Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

Изготовление открыток для мамы

Выводы

Дети познакомились с праздником «День матери»

У детей появилось желание поздравить маму с праздником

Использованная литература:

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В.В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.





























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.