Проект программы дополнительного образования на тему «Бренд компании и его ребрендинг»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»
(ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)
Проект программы дополнительного образования
«Бренд компании и его ребрендинг»
Автор: Хомета Екатерина Сергеевна, преподаватель 1 категории |
Нижний Тагил
2024
Проект рабочей программы курса дополнительного образования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 54.02.01. Дизайн (по отраслям), утверждённого приказом Минобрнауки от 27.10.2014 N 1391
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им.Н.А.Демидова».
Разработчик:
Хомета Екатерина Сергеевна, преподаватель ГАПОУ СО «НТГПК им.Н.А.Демидова»
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Бренд компании и его ребрендинг» разработана на основе общеобразовательной программы «Реклама и PR» и предназначена для дополнительного образования обучающихся, начиная с 1 курса СПО. По продолжительности программа рассчитана на 144 часов с реализацией одного занятия по 2 академических часа. Программа включает в себя 4 раздела, освоение которых происходит параллельно друг другу, в соответствии с расписанием.
Учитывая развитие медиа и рекламной индустрии, запрос предприятий на многопрофильного и компетентного во всех смежных сферах специалиста, программа позволяет расширить навык не только для обучающихся, которые учатся на специальностях, связанных с рекламной деятельностью, но так же и на специальностях, связанных с дизайном, программированием, искусством, журналистикой, психологией, маркетингом и т.д.
1.1. Актуальность программы
Актуальность дополнительной образовательной программы состоит в том, чтобы отвечать приоритетным направлениям квалифицированных специалистов в сфере рекламной деятельности и заказу общества на предоставление услуг. Программа дополняет знания по дисциплинам, которые не предусматривают более глубокое изучение рассмотренных ниже тем.
Цель: Ознакомить обучающихся с спецификой разработки бренда компании и ее ребрендинга через теоретическое и практическое обучение.
Обучающие: Обучить теории ребрендинга; обучить последовательности работы над проектом; обучить психологии рекламы; обучить новой специализированной терминологии; обучить теории бренда.
Развивающие: развить навык работы в программе CorelDraw; развить навык работы в программе Ps; развить колористическое воображение; развить усидчивость.
Воспитательные: воспитать чувство вкуса; воспитать чувство ответственности за проделанную работу; воспитать трудолюбие; воспитать усидчивость
В результате освоения программы обучающиеся должны получить умения и знания. Они будут
знать: теорию создания бренда и его ребрендинг; законы в рекламном бизнесе; правила создания полиграфической продукции; колористические решения городской среды и правила его согласования;
уметь: выстраивать образ городской среды с помощью рекламы; работать в специализированных программах; разрабатывать полиграфическую продукцию по всем законам колористики, психологии и менеджмента.
Категория обучающихся: от 16 лет, либо с поступления в СПО на 1 курс
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 18 часов в неделю.
Этапы реализации программы:
Программа реализуется в течении 1 года в 3 этапа, после набора групп.
-
Образовательный процесс
-
Защита итоговой работы
-
Награждение удостоверением о прохождении курса.
Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебный план
п/п |
Наименование разделов (модулей) и тем |
Аудиторные учебные занятия, учебные работы |
Внеаудитор ная работа |
Формы контроля |
||
Всего ауд.часов (ак.час) |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Самостоят. работа |
|||
1 |
Раздел 1 |
62 |
32 |
30 |
20 |
|
2 |
Раздел 2 |
42 |
22 |
20 |
20 |
|
3 |
Раздел 3 |
40 |
10 |
30 |
20 |
|
Итого: |
144 |
64 |
80 |
60 |
|
2.2. Учебная программа. Тематический план и содержание учебной программы: Бренд компании и его ребрендинг
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 ЭТАП ОБУЧЕНИЯ. ТЕОРИЯ. |
|||
Раздел 1. Бренд – менеджмент |
32 |
||
Тема 1.1. Роль мощного бренда. |
|
Стратегическое значение бренда компании. Выгода от создания бренда. Виды брендов и их позиционирование на рынке. Гибель и возвращение брендов и идей. |
2 |
|
Движение бренда на рынке после возрождения. Топ-менеджеры и сила бренда. Характер диалога с потребителем. |
2 |
|
|
Связь между корпоративной и брендовой стратегией. Линзы бренда. Отказ от артифактов бренда. Изменение мышления руководителя. Проверочные списки руководителя. |
2 |
|
|
Динамическое моделирование покупателя. Развитие позиционирования. Уместность брендового портфеля. Совместное использование бренда. Рывок от бренда – носителя к бренду – элементу. |
2 |
|
|
Препятствия на пути существования бренда и ребренда. |
2 |
|
Тема 1.2. Контроль точек контакта с брендом путем операционализации бренда. |
|
Обзор точек контакта с брендом: четыре основные категории. |
2 |
|
Оценочное интервьюирование менеджером. Выработка единой внутренней и внешней точки зрения. Будущие задачи. |
2 |
|
|
Опыт до совершения покупки: установление отношений между брендом и потенциальным покупателем. |
2 |
|
|
Пирамида ценностей бренда. Точки контакта с брендом. |
2 |
|
Тема 1.3. Ребрендинг и подготовка к нему. |
|
Ребрендинг от рекламного агенства. |
2 |
|
Ребрендинг собственными силами |
2 |
|
|
Креативные разработки. Креатив в рекламном агентстве. |
2 |
|
|
Не классические инструменты PR – ребрендинга |
2 |
|
|
Эвент – маркетинг. Мобильный маркетинг. Директ – мейл. |
2 |
|
|
Опыт перемен на примере существующих компаний. |
2 |
|
|
Тестовое задание. Обзор литературы. |
2 |
|
Раздел 2. Графическая реклама |
22 |
||
Тема 2.1. Правила дизайна полиграфической продукции |
|
Современные виды графического дизайна. Основные продукты графического дизайна. |
2 |
|
Фирменный стиль. Состав и носители фирменной символики. |
2 |
|
|
Этапы и методика проектирования |
2 |
|
Тема 2.2. Фирменный стиль |
|
Товарный знак. Логотип. Морфология образования логотипа. |
2 |
|
Фирменный блок. Фирменный цвет. Фирменный лозунг и другие фирменные константы. |
2 |
|
|
Графический дизайн. Принцип сетки. Горизонтальные и вертикальные композиции. Диагональные композиции |
2 |
|
|
Фирменные бланки. |
2 |
|
|
Схемы, отчеты, календари и карты |
2 |
|
Тема 2.3. Шрифтовой дизайн |
|
Классификация шрифтов. Растровые и векторные шрифты |
2 |
|
Искусство создания и разработки шрифта |
2 |
|
|
Тестовое задание. |
2 |
|
Раздел 3. Композиция и цветоведение |
10 |
||
Тема 3.1. Колористика городской среды. |
|
Колористические схемы восприятия средовых объектов. Воздействие цвета и природные факторы. Особенности цветовосприятия в различных видах среды (интерьер, городская среда, ландшафтные образования). |
2 |
|
Цветографические носители и элементы в различных видах среды. Роль элементов графического дизайна в формировании светоцветовой среды. История колористики объектов и систем городской среды. |
2 |
|
|
Цветовые объёмно-пространственные системы. Концепция колористики города. Колористика в системе художественных средств средового проектирования и градостроительства. |
2 |
|
|
Предпроектные исследования и методика проектирования цветовой среды городских объектов. Экспериментальные предложения по колористике объёмно-пространственных систем. |
2 |
|
|
Тестовое задание. |
2 |
|
2 И 3 ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И ЗАЩИТА ПРОЕКТА. |
|||
Раздел 4. Практическая работа |
80 |
||
Тема 4.1. практическое обучение |
|
Практическая работа в программа CorelDraw, Ps |
76 |
|
Защита проекта |
4 |
Раздел 3. условия реализации программы
3.1. Учебная программа изучается в кабинете «Компьютерной графики», оснащенном оборудованием:
-
рабочие места с компьютером по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
методические разработки уроков и мероприятий;
-
программное обеспечение CorelDraw;
-
программное обеспечение Photoshop.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
Программа рассчитана на 144 часа.
Обучение предполагается в течении 2х месяцев, по 6 академических часов 3 раза в неделю.
Теоретическая и практическая части программы изучаются одновременно.
Теоретическая часть в свою очередь разделена на 3 дисциплины:
-
Бренд – менеджмент (32 часа);
-
Графическая реклама (22 часа);
-
Композиция и цветоведение (10 часов).
Примерное расписание занятий по направлению «Бренд фирмы и его ребрендинг»:
№ |
День недели/название дисциплины |
№ |
День недели/название дисциплины |
№ |
День недели/название дисциплины |
Понедельник |
Среда |
Пятница |
|||
1 |
Бренд - менеджмент |
1 |
Графическая реклама |
1 |
Графическая реклама |
2 |
Бренд – менеджмент |
2 |
Практическая работа |
2 |
Практическая работа |
3 |
Композиция и цвет / Практическая работа |
3 |
Практическая работа |
3 |
Практическая работа |
4 |
_____ |
4 |
_____ |
4 |
_____ |
Список литературы
-
Бионический мир : ребрендинг рекламного агентства OMI // Рекламные технологии. - 2010 .- № 2/3. - С. 34-35.
-
Дегтяренко Д. Д. Менять, нельзя оставить, или ребрендинг СМИ как русская рулетка // Реклама. Теория и практика. - 2009. - № 3. - С. 146-152.
-
Емельянова Е. Ребрендинг: не бойтесь меняться! // Упр. компанией. - 2008. - № 7. - С. 4-7.
-
Ковнат М. Ребрэндинг: шаг вперед или назад? // Маркетинг : идеи и технологии. - 2010. - № 8. - С. 44-46.
-
Кожемяко В. Брендинг и ребрендинг : что это такое и зачем это нужно // Директор шк. - 2010. - № 8. - С. 30-35.
-
Крупянский Ф. Плюсы и "плюсы" ребрендинга ТТК // Советник. - 2008. - № 6. - С. 4-9.
-
Левин С. А. Ребрендинг как фактор конкурентоспособности коммерческого банка // Банковские услуги. - 2008. - № 10. - С. 31-35.
-
Насрсеева С. Ребрединг : меняем кожу…[Электронный ресурс] // Эпиграф : экном. газ. : [сайт]. - [Б.м.], 1999-2011. - URL : http://www.epigraph.info/articles/-/nid/11465/id/25284
-
Новокшонов О. Контекст ребрендинга // Соврем. торговля. - 2010. - № 7. - С. 23-24.
-
Пуртов А. Корпоративный брендинг // Корпоративная культура. - 2010. - № 1/3. - С. 60-70.
-
Ребрендинг [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энцикл. – Майами-Фонд, [2001] -2011. - URL : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3
-
Родькин П. Ребрендинг как ребрендинг. Зачем компании занимаются ребрендингом // Корпоративная имиджелогия. - 2008. - № 3. - С. 38-39.