12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хомета Екатерина Сергеевна914
Являюсь преподавателем в СПО таких дисциплин как: инженерная графика, компьютерное моделирование
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

(ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)

 

 

 

 

 

 

 

Проект программы дополнительного образования 

«Бренд компании и его ребрендинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Хомета Екатерина Сергеевна, преподаватель 1 категории

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2024

Проект рабочей программы курса дополнительного образования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 54.02.01. Дизайн (по отраслям), утверждённого приказом Минобрнауки  от 27.10.2014 N 1391

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им.Н.А.Демидова».

 

Разработчик: 

Хомета Екатерина Сергеевна, преподаватель ГАПОУ СО «НТГПК им.Н.А.Демидова»

 

 

 

 

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа «Бренд компании и его ребрендинг» разработана на основе общеобразовательной программы «Реклама и PR» и предназначена для дополнительного образования обучающихся, начиная с 1 курса СПО. По продолжительности программа рассчитана на 144 часов с реализацией одного занятия по 2 академических часа. Программа включает в себя 4 раздела, освоение которых происходит параллельно друг другу, в соответствии с расписанием.

Учитывая развитие медиа и рекламной индустрии, запрос предприятий на многопрофильного и компетентного во всех смежных сферах специалиста, программа позволяет расширить навык не только для обучающихся, которые учатся на специальностях, связанных с рекламной деятельностью, но так же и на специальностях, связанных с дизайном, программированием, искусством, журналистикой, психологией, маркетингом и т.д.

1.1. Актуальность программы

Актуальность дополнительной образовательной программы состоит в том, чтобы отвечать приоритетным направлениям квалифицированных специалистов в сфере рекламной деятельности и заказу общества на предоставление услуг. Программа дополняет знания по дисциплинам, которые не предусматривают более глубокое изучение рассмотренных ниже тем.

Цель: Ознакомить обучающихся с спецификой разработки бренда компании и ее ребрендинга через теоретическое и практическое обучение.

Задачи:

Обучающие: Обучить теории ребрендинга; обучить последовательности работы над проектом; обучить психологии рекламы; обучить новой специализированной терминологии; обучить теории бренда.

Развивающие: развить навык работы в программе CorelDraw; развить навык работы в программе Ps; развить колористическое воображение; развить усидчивость.

Воспитательные: воспитать чувство вкуса; воспитать чувство ответственности за проделанную работу; воспитать трудолюбие; воспитать усидчивость

В результате освоения программы обучающиеся должны получить умения и знания. Они будут 

знать: теорию создания бренда и его ребрендинг; законы в рекламном бизнесе; правила создания полиграфической продукции; колористические решения городской среды и правила его согласования;

уметь: выстраивать образ городской среды с помощью рекламы; работать в специализированных программах; разрабатывать полиграфическую продукцию по всем законам колористики, психологии и менеджмента.

Категория обучающихся: от 16 лет, либо с поступления в СПО на 1 курс

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 18 часов в неделю.

Этапы реализации программы:

Программа реализуется в течении 1 года в 3 этапа, после набора групп.

  1. Образовательный процесс

  2. Защита итоговой работы

  3. Награждение удостоверением о прохождении курса.

 

 

 

Раздел 2. Содержание программы

 

2.1. Учебный план

п/п

Наименование

разделов (модулей) и тем

Аудиторные учебные занятия,

учебные работы

Внеаудитор

ная работа

Формы контроля

Всего ауд.часов

(ак.час)

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Самостоят.

работа

1

Раздел 1

62

32

30

20

 

2

Раздел 2

42

22

20

20

 

3

Раздел 3

40

10

30

20

 

Итого:

144

64

80

60

 

 

 

2.2. Учебная программа. Тематический план и содержание учебной программы: Бренд компании и его ребрендинг

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

1 ЭТАП ОБУЧЕНИЯ. ТЕОРИЯ.

Раздел 1. Бренд – менеджмент

32

Тема 1.1.   Роль мощного бренда.

  1.  

Стратегическое значение бренда компании. Выгода от создания бренда. Виды брендов и их позиционирование на рынке. Гибель и возвращение брендов и идей.

2

  1.  

Движение бренда на рынке после возрождения. Топ-менеджеры и сила бренда. Характер диалога с потребителем.

2

  1.  

Связь между корпоративной и брендовой стратегией. Линзы бренда. Отказ от артифактов бренда. Изменение мышления руководителя. Проверочные списки руководителя.

2

  1.  

Динамическое моделирование покупателя. Развитие позиционирования. Уместность брендового портфеля. Совместное использование бренда. Рывок от бренда – носителя к бренду – элементу.

2

  1.  

Препятствия на пути существования бренда и ребренда.

2

Тема 1.2. Контроль точек контакта с брендом путем операционализации бренда. 

  1.  

Обзор точек контакта с брендом:  четыре основные категории.

2

  1.  

Оценочное интервьюирование менеджером. Выработка единой внутренней и внешней точки зрения. Будущие задачи.

2

  1.  

Опыт до совершения покупки: установление отношений между брендом и потенциальным покупателем.

2

  1.  

Пирамида ценностей бренда. Точки контакта с брендом.

2

Тема 1.3. Ребрендинг и подготовка к нему.  

  1.  

Ребрендинг от рекламного агенства.

2

  1.  

Ребрендинг собственными силами

2

  1.  

Креативные разработки. Креатив в рекламном агентстве.

2

  1.  

Не классические инструменты PR – ребрендинга

2

  1.  

Эвент – маркетинг. Мобильный маркетинг. Директ – мейл.

2

  1.  

Опыт перемен на примере существующих компаний.

2

  1.  

Тестовое задание. Обзор литературы.

2

Раздел 2. Графическая реклама

22

Тема 2.1. Правила дизайна полиграфической продукции

  1.  

Современные виды графического дизайна. Основные продукты графического дизайна.

2

  1.  

Фирменный стиль. Состав и носители фирменной символики.

2

  1.  

Этапы и методика проектирования

2

Тема 2.2. Фирменный стиль

  1.  

Товарный знак. Логотип. Морфология образования логотипа.

2

  1.  

Фирменный блок. Фирменный цвет. Фирменный лозунг и другие фирменные константы.

2

  1.  

Графический дизайн. Принцип сетки. Горизонтальные и вертикальные композиции. Диагональные композиции

2

  1.  

Фирменные бланки.

2

  1.  

Схемы, отчеты, календари и карты

2

Тема 2.3. Шрифтовой дизайн

  1.  

Классификация шрифтов.  Растровые и векторные шрифты

2

  1.  

Искусство создания и разработки шрифта

2

  1.  

Тестовое задание.

2

Раздел 3. Композиция и цветоведение

10

Тема 3.1.  Колористика городской среды.

  1.  

Колористические схемы восприятия средовых объектов. Воздействие цвета и

природные факторы.  Особенности цветовосприятия в различных видах среды (интерьер, городская среда, ландшафтные образования).

2

  1.  

Цветографические носители и элементы в различных видах среды.  Роль элементов графического дизайна в формировании светоцветовой среды. История колористики объектов и систем городской среды.

2

  1.  

Цветовые объёмно-пространственные системы.  Концепция колористики города.  Колористика в системе художественных средств средового проектирования и градостроительства.

2

  1.  

Предпроектные исследования и методика проектирования цветовой среды городских объектов.  Экспериментальные предложения по колористике объёмно-пространственных систем.

2

  1.  

Тестовое задание.

2

2 И 3 ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И ЗАЩИТА ПРОЕКТА.

Раздел 4. Практическая работа

80

Тема 4.1.  практическое обучение

  1.  

Практическая работа в программа CorelDraw, Ps

76

  1.  

Защита проекта

4

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. условия реализации программы

 

3.1.  Учебная программа изучается в кабинете «Компьютерной графики», оснащенном оборудованием: 

  • рабочие места с компьютером по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • методические разработки уроков и мероприятий;

  • программное обеспечение CorelDraw;

  • программное обеспечение Photoshop.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

Программа рассчитана на 144 часа.

Обучение предполагается в течении 2х месяцев, по 6 академических часов 3 раза в неделю.

Теоретическая и практическая части программы изучаются одновременно.

Теоретическая часть в свою очередь разделена на 3 дисциплины:

  • Бренд – менеджмент (32 часа);

  • Графическая реклама (22 часа);

  • Композиция и цветоведение (10 часов).

 

Примерное расписание занятий по направлению «Бренд фирмы и его ребрендинг»:

День недели/название дисциплины

День недели/название дисциплины

День недели/название дисциплины

Понедельник

Среда

Пятница

1

Бренд - менеджмент

1

Графическая реклама

1

Графическая реклама

2

Бренд – менеджмент

2

Практическая работа

2

Практическая работа

3

Композиция и цвет / Практическая работа

3

Практическая работа

3

Практическая работа

4

_____

4

_____

4

_____

 

Список литературы

  1. Бионический мир : ребрендинг рекламного агентства OMI // Рекламные технологии. - 2010 .- № 2/3. - С. 34-35.

  2. Дегтяренко Д. Д. Менять, нельзя оставить, или ребрендинг СМИ как русская рулетка // Реклама. Теория и практика. - 2009. - № 3. - С. 146-152.

  3. Емельянова Е. Ребрендинг: не бойтесь меняться! // Упр. компанией. - 2008. - № 7. - С. 4-7.

  4. Ковнат М. Ребрэндинг: шаг вперед или назад? // Маркетинг : идеи и технологии. - 2010. - № 8. - С. 44-46.

  5. Кожемяко В. Брендинг и ребрендинг : что это такое и зачем это нужно // Директор шк. - 2010. - № 8. - С. 30-35.

  6. Крупянский Ф. Плюсы и "плюсы" ребрендинга ТТК // Советник. - 2008. - № 6. - С. 4-9.

  7. Левин С. А. Ребрендинг как фактор конкурентоспособности коммерческого банка // Банковские услуги. - 2008. - № 10. - С. 31-35.

  8. Насрсеева С. Ребрединг : меняем кожу…[Электронный ресурс] // Эпиграф : экном. газ. : [сайт]. - [Б.м.], 1999-2011. - URL : http://www.epigraph.info/articles/-/nid/11465/id/25284 

  9. Новокшонов О. Контекст ребрендинга // Соврем. торговля. - 2010. - № 7. - С. 23-24.

  10. Пуртов А. Корпоративный брендинг // Корпоративная культура. - 2010. - № 1/3. - С. 60-70.

  11. Ребрендинг [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энцикл. – Майами-Фонд, [2001] -2011. - URL : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3

  12. Родькин П. Ребрендинг как ребрендинг. Зачем компании занимаются ребрендингом // Корпоративная имиджелогия. - 2008. - № 3. - С. 38-39.

​​​​​​​

n1706816554.jpg
Листовка курса
Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.