«Нижнетагильский государственный профессиональныйколледжимениНикитыАкинфиевичаДемидова»
(ГАПОУСО«НТГПКим.Н.А.Демидова»)
Проект программы дополнительного образования
«Бренд компании и его ребрендинг»
Автор:
Хомета Екатерина Сергеевна, преподаватель 1 категории
Нижний Тагил
2024
Проект рабочейпрограммы курса дополнительного образованияразработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностисреднего профессионального образования (далее СПО) 54.02.01.Дизайн (по отраслям), утверждённого приказом Минобрнауки от 27.10.2014 N 1391
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им.Н.А.Демидова».
Разработчик:
Хомета Екатерина Сергеевна,преподаватель ГАПОУ СО «НТГПК им.Н.А.Демидова»
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Бренд компании и его ребрендинг» разработана на основе общеобразовательной программы «Реклама и PR» и предназначена для дополнительного образования обучающихся, начиная с 1 курса СПО. По продолжительности программа рассчитана на 144 часов с реализацией одного занятия по 2 академических часа. Программа включает в себя 4 раздела, освоение которых происходит параллельно друг другу, в соответствии с расписанием.
Учитывая развитие медиа и рекламной индустрии, запрос предприятий на многопрофильного и компетентного во всех смежных сферах специалиста, программа позволяет расширить навык не только для обучающихся, которые учатся на специальностях, связанных с рекламной деятельностью, но так же и на специальностях, связанных с дизайном, программированием, искусством, журналистикой, психологией, маркетингом и т.д.
1.1. Актуальность программы
Актуальность дополнительной образовательной программы состоит в том, чтобы отвечать приоритетным направлениям квалифицированных специалистов в сфере рекламной деятельности и заказу общества на предоставление услуг. Программа дополняет знания по дисциплинам, которые не предусматривают более глубокое изучение рассмотренных ниже тем.
Цель: Ознакомить обучающихся с спецификой разработки бренда компании и ее ребрендинга через теоретическое и практическое обучение.
Обучающие:Обучить теории ребрендинга; обучить последовательности работы над проектом; обучить психологии рекламы; обучить новой специализированной терминологии; обучить теории бренда.
Развивающие:развить навык работы в программе CorelDraw;развить навык работы в программе Ps; развить колористическое воображение; развить усидчивость.
В результате освоения программы обучающиеся должны получить умения и знания. Они будут
знать: теорию создания бренда и его ребрендинг; законы в рекламном бизнесе; правила создания полиграфической продукции; колористические решения городской среды и правила его согласования;
уметь: выстраивать образ городской среды с помощью рекламы; работать в специализированных программах; разрабатывать полиграфическую продукцию по всем законам колористики, психологии и менеджмента.
2.2. Учебная программа. Тематический план и содержание учебной программы: Бренд компании и его ребрендинг
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся
Объем часов
1
2
3
1 ЭТАП ОБУЧЕНИЯ. ТЕОРИЯ.
Раздел 1. Бренд – менеджмент
32
Тема 1.1. Роль мощного бренда.
Стратегическое значение бренда компании. Выгода от создания бренда. Виды брендов и их позиционирование на рынке. Гибель и возвращение брендов и идей.
2
Движение бренда на рынке после возрождения. Топ-менеджеры и сила бренда. Характер диалога с потребителем.
2
Связь между корпоративной и брендовой стратегией. Линзы бренда. Отказ от артифактов бренда. Изменение мышления руководителя. Проверочные списки руководителя.
2
Динамическое моделирование покупателя. Развитие позиционирования. Уместность брендового портфеля. Совместное использование бренда. Рывок от бренда – носителя к бренду – элементу.
2
Препятствия на пути существования бренда и ребренда.
2
Тема 1.2. Контроль точек контакта с брендом путем операционализации бренда.
Обзор точек контакта с брендом: четыре основные категории.
2
Оценочное интервьюирование менеджером. Выработка единой внутренней и внешней точки зрения. Будущие задачи.
2
Опыт до совершения покупки: установление отношений между брендом и потенциальным покупателем.
2
Пирамида ценностей бренда. Точки контакта с брендом.
2
Тема 1.3. Ребрендинг и подготовка к нему.
Ребрендинг от рекламного агенства.
2
Ребрендинг собственными силами
2
Креативные разработки. Креатив в рекламном агентстве.
Тема 2.1. Правила дизайна полиграфической продукции
Современные виды графического дизайна. Основные продукты графического дизайна.
2
Фирменный стиль. Состав и носители фирменной символики.
2
Этапы и методика проектирования
2
Тема 2.2. Фирменный стиль
Товарный знак. Логотип. Морфология образования логотипа.
2
Фирменный блок. Фирменный цвет. Фирменный лозунг и другие фирменные константы.
2
Графический дизайн. Принцип сетки. Горизонтальные и вертикальные композиции. Диагональные композиции
2
Фирменные бланки.
2
Схемы, отчеты, календари и карты
2
Тема 2.3. Шрифтовой дизайн
Классификация шрифтов.Растровые и векторные шрифты
2
Искусство создания и разработки шрифта
2
Тестовое задание.
2
Раздел 3. Композиция и цветоведение
10
Тема 3.1. Колористика городской среды.
Колористические схемы восприятия средовых объектов. Воздействие цвета и
природные факторы.Особенности цветовосприятия в различных видах среды (интерьер, городская среда, ландшафтные образования).
2
Цветографические носители и элементы в различных видах среды.Роль элементов графического дизайна в формировании светоцветовой среды. История колористики объектов и систем городской среды.
2
Цветовые объёмно-пространственные системы. Концепция колористики города.Колористика в системе художественных средств средового проектирования и градостроительства.
2
Предпроектные исследования и методика проектирования цветовой среды городских объектов.Экспериментальные предложения по колористике объёмно-пространственных систем.
2
Тестовое задание.
2
2 И 3 ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
Раздел 4. Практическая работа
80
Тема 4.1. практическое обучение
Практическая работа в программа CorelDraw, Ps
76
Защита проекта
4
Раздел 3. условия реализации программы
3.1. Учебная программа изучается в кабинете «Компьютерной графики», оснащенном оборудованием:
рабочие места с компьютером по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
методические разработки уроков и мероприятий;
программное обеспечение CorelDraw;
программное обеспечение Photoshop.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
Программа рассчитана на 144 часа.
Обучение предполагается в течении 2х месяцев, по 6 академических часов 3 раза в неделю.
Теоретическая и практическая части программы изучаются одновременно.
Теоретическая часть в свою очередь разделена на 3 дисциплины:
Бренд – менеджмент (32 часа);
Графическая реклама (22 часа);
Композиция и цветоведение (10 часов).
Примерное расписание занятий по направлению «Бренд фирмы и его ребрендинг»:
№
День недели/название дисциплины
№
День недели/название дисциплины
№
День недели/название дисциплины
Понедельник
Среда
Пятница
1
Бренд - менеджмент
1
Графическая реклама
1
Графическая реклама
2
Бренд – менеджмент
2
Практическая работа
2
Практическая работа
3
Композиция и цвет / Практическая работа
3
Практическая работа
3
Практическая работа
4
_____
4
_____
4
_____
Список литературы
Бионический мир : ребрендинг рекламного агентства OMI // Рекламные технологии. - 2010 .- № 2/3. - С. 34-35.
Дегтяренко Д. Д. Менять, нельзя оставить, или ребрендинг СМИ как русская рулетка // Реклама. Теория и практика. - 2009. - № 3. - С. 146-152.
Емельянова Е. Ребрендинг: не бойтесь меняться! // Упр. компанией. - 2008. - № 7. - С. 4-7.
Ковнат М. Ребрэндинг: шаг вперед или назад? // Маркетинг : идеи и технологии. - 2010. - № 8. - С. 44-46.
Кожемяко В. Брендинг и ребрендинг : что это такое и зачем это нужно // Директор шк. - 2010. - № 8. - С. 30-35.
Крупянский Ф. Плюсы и "плюсы" ребрендинга ТТК // Советник. - 2008. - № 6. - С. 4-9.
Левин С. А. Ребрендинг как фактор конкурентоспособности коммерческого банка // Банковские услуги. - 2008. - № 10. - С. 31-35.