Предварительный просмотр презентации
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img0.jpg)
«Нравственно-духовное воспитание детей через ознакомление с природой родного края» Рослякова Нина Александровна воспитатель МАДОУ детский сад «Непоседы» VII ежегодная межрайонная конференция «Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в условиях муниципальной системы образования: состояние, проблемы, перспективы»
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img1.jpg)
«Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В.А.Сухомлинский
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img2.jpg)
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать у детей нравственные чувства, воспитывать любовь и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, с животных родного края. Одним из важных направлений духовно-нравственного воспитания является бережное отношение к природе. Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Актуальность
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img3.jpg)
Цель Задачи воспитание основ экологической культуры личности, духовно развитого, духовно богатого человека. развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; обогащать представление детей о природе родного края, о взаимодействии человека и природы; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; вовлекать детей в элементарную природоохранную деятельность, формировать у них понятие ответственности за свои поступки.
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img4.jpg)
Методы и приемы Организованная образовательная деятельность, беседы на экологические темы. Целевые прогулки, экскурсии в природу. Наблюдения за растительным и животным миром. Опытно – экспериментальная деятельность, эксперименты. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке детского сада. Чтение детской природоведческой литературы, экологических сказок, рассматривание книг, картинок, иллюстраций о природе. Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, организация игровых образовательных ситуаций. Организация игровых праздников, досугов, развлечений. Продуктивная деятельность по экологическим тематикам, выставки детских работ. Проектная деятельность экологической направленности.
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img5.jpg)
Экскурсия в природу
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img6.jpg)
Веселый огород
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img7.jpg)
Занятия в саду
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img8.jpg)
Чтение художественной литературы
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img9.jpg)
Экологические игры
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img10.jpg)
Праздники
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img11.jpg)
Участие родителей в праздниках
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img12.jpg)
Проектно- исследовательская деятельность
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img13.jpg)
Результативность проектно-исследовательской деятельности
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img14.jpg)
Зеленый уголок природы
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img15.jpg)
Вывод Отмечаются положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Дети стали внимательнее относиться к окружающей живой и неживой природе, к своим товарищам. У них возникает познавательный интерес к объектам природы, желание заботиться о них. Дети стараются помогать друг другу, жалеют своих друзей, любят делать приятное товарищам.
![](/data/ppt_to_html/u433556/p290228/img16.jpg)
Перспектива продолжить работу над формированием экологической культуры; создавать условия для получения дошкольниками опыта эмоционально - чувственного взаимодействия с природой, формирования навыков экологически грамотного поведения в природе; продолжить работу по привлечению дошкольников к природоохранной деятельности, участию в экологических акциях и инициативах; развивать творческий потенциал на основе решения практико - ориентированных экологических задач и выполнения исследовательских проектов.