Проект " Рецепт здоровья"

6
2
Материал опубликован 8 December 2020 в группе

Работу выполнил ученик 3 класса Рябокон Владислав. Он много читает, проявляет интерес к   окружающему нас миру, образу жизни . Любит рассуждать. Он задумался над вопросом: "Что значит ЗОЖ?" И решил:«Если я расскажу своим друзьям о рецепте здоровья, какое влияние оказывает  мой рецепт на здоровье, учёбу, представлю им свои интересы в этом рецепте, то может быть и другие ребята начнут  следовать моему рецепту для благо своего здоровья 



Проект « Рецепт здоровья»

Здравствуйте! Меня зовут Владислав, мне 9 лет, я учусь в 3-м классе.



Гипотеза: «Если я расскажу своим друзьям о рецепте здоровья, какое влияние оказывает мой рецепт на здоровье, учёбу, представлю им свои интересы в этом рецепте, то может быть и другие ребята начнут следовать моему рецепту для благо своего здоровья

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Цель: формирование у школьников правильного представления о здоровом образе жизни.

Задачи: Собрать информацию, опираясь на известный положительный опыт и литературу (энциклопедии, справочники) по здоровому образу жизни.

Проанализировать информацию, выяснить аспекты правильного здорового образа жизни для детей младшего школьного возраста.

 Разработать и реализовать рецепт здоровья для самостоятельного, регулярного и сознательного выполнения.

Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.

       Актуальность проблемы:  Я хотел заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни. Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Наша короткая жизнь пролетает быстро и незаметно, поэтому надо любить жизнь сегодня, дорожить каждой минутой, каждым прожитым днём.  

Вступление

Здоровье – это единственная драгоценность” Монтень

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” Геродот



Понятие "Здорового образа жизни".
Я задумался над вопросом: « От чего зависит наше здоровье?»

И решил, что необходимо рано приучать себя к Здоровому образу жизни, прямо со школьной скамьи. Почему в это время? Как раз в школьные годы начинает формироваться наш образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно.
В данный момент проблема внедрения ЗОЖ в жизнь стоит весьма остро.

Советы по ЗОЖ я везде применяю,

Вот об этом проект я свой написал!

Быть здоровым – это значит, с самого раннего детства научиться вести здоровый образ жизни, который включает в себя: режим дня, достаточный отдых, здоровый сон (9-10 часов), систематические физкультурные занятия, закаливание, физический труд, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, и конечно же, правильное питание.

Нужно всем обратить внимание на:

1. Здоровое питание

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие организма, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.
В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.

Какие правила необходимо выполнять во время еды?
Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Мойте фрукты и овощи перед едой. Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

Какие группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
Мясо и мясопродукты; Рыба и рыбопродукты; Молоко и молочные продукты; Яйца; Пищевые жиры; Плоды и овощи; Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые; Сахар и кондитерские изделия.

Одному хочется целый день есть только шоколадки, другой всё время что-то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это – не буду, это не хочу!» Неправильное питание плохо влияет на здоровье.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!



2.Не заводи вредных привычек!

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма.

Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится яд – никотин и ещё множество других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долго курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Гораздо коварнее другая химия – наркомания. Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение),парализуют разум человека, вызывают психическую и физиологическую зависимость. Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Алкоголь – это тоже вредная привычка. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества.

Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.

3.Распорядок дня и гигиена.

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливаются жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать. Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию.

Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует надеть чистое белье.

Особенно важно следить за чистотой рук. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т. д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (уборка комнаты, работа в огороде, игра с животными и т. д.) и перед сном. Совершенно недопустимо брать пальцы в рот.

Каждый школьник должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека.

Вспомним: К. И. Чуковский нам писал:

« Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!     Мойдодыр»

Не мало важное значение для здорового образа жизни имеет режим дня.

Режим дня школьника в общих чертах можно представить таким образом: вставать следует не позднее 7 часов, затем в течение 7-10 минут делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем или принимать душ.

Необходимо установить определенное время для питания и строго его придерживаться, чтобы пища лучше усваивалась. Есть следует за 1,5-2 часа до занятий физическими упражнениями и спустя 40 минут после окончания. Ужинают за 2-2,5 часа до сна.

Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 минут устраивайте 10-минутные перерывы, во время которых рекомендуется встать, походить, выполнить несколько физических упражнений.

Каждый день школьник должен выполнять различные виды домашних работ: убирать помещение, мыть посуду и т. п. В свободное время можно почитать, погулять на улице.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4.Заливание и активный образ жизни.

Воздух, солнце и вода – лучшие друзья нашего здоровья.

Плохо быть незакалённым. Постоял на ветру – и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду – и опять слёг в постель. Чтобы этого не случилось, нужно заниматься закаливанием. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит ветер, дождь, холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды и солнца.

Закалять свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений.

Из полученной информации, в ходе выполнения проекта, я сделал для себя следующий вывод: Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться. Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этом я постараюсь всех в этом убедить.

После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.

Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Я задумался: «Как приучить свой организм к утренней зарядке?» и пришёл к выводу:

1.Чтобы начать заниматься утренней зарядкой, необходимо понимать, что Вы делаете это для себя и для улучшения своего здоровья.
2. Старайтесь соблюдать правила здорового сна, тогда утреннее пробуждение будет приносить радость.
3. Делайте зарядку в хорошем настроении, выполняя 5-10 упражнений.
4. Для начала можно делать самые простые упражнения прямо лежа в постели и   постепенно добавлять обычные упражнения.

5. Закончить зарядку душем, обливанием либо обтиранием.

 Польза утренней зарядки

• Утренняя зарядка пробуждает, издырявливает и укрепляет организм.
• Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма.
• Обладает закаливающим действием.
• Дисциплинирует человека.
• Повышает настроение, увеличивает работоспособность. 

     Чтоб здоровым , сильным быть ,

Со спортом мы должны дружить.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны!


5.Сочетай труд и отдых


Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд и отдых. У меня, современного школьника, обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, компьютерные игры, видео хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг. Я сам очень много читаю.

6. Добрые отношения, эмоции и чувства



Я заметил, что наше отношение к самим себе, к своим действиям и их оценке очень влияет на моё настроение, эмоции и чувства. Научитесь относиться к себе с уважением, никогда не говорите себе, что вы чего-то не сможете сделать, что вы не достойны чего-то. Вы можете, вы достойны, вы добьётесь! Только так нужно рассуждать, а не иначе. 

Если вам пока трудно даётся позитивно мыслить, то попробуйте по утрам улыбаться своему зеркальному отражению. Это очень эффективно, хотя и выглядит довольно странно. Но ведь это можно делать в ванной, чтобы никто не видел. Улыбаясь, даже самому себе, вы настраиваете себя на нужный лад, поскольку улыбка заразна. Кроме того, когда вы улыбаетесь, то стимулируете выработку гормона счастья в своём организме, а это именно то, что вам нужно. 

Эмоции входят в нашу жизнь с рождения. Это реакция на происходящее вокруг нас Что-то нас радует, придает нам уверенности, располагает к хорошему настроению и положительным эмоциям. А есть в нашем мире и такое, что омрачает нашу жизнь, делает нас грубыми, мрачными.

Наблюдения показали, что внутри человека живут эмоции, которые могут быть нам как друзьями, так и врагами. В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроение оказывают влияние на эффективность работы человека, но хорошее - более сильное

Есть два утверждения: «Свои эмоции и чувства нужно уметь сдерживать» и «Нужно не бояться проявлять свои чувства и эмоции».

Какое из них вам кажется более верным? А может быть, можно согласиться с обоими? Внутренний мир каждого человека уникален, нет на свете двух абсолютно одинаковых людей. Каждому из нас свойственны свои индивидуальные особенности, склонности, предпочтения.

7. Опасные болезни и прививки

Из источников Интерната я узнал, что какие страшные смертельные болезни существовали раньше. Эпидемии чумы, черной оспы охватывали города, страны, целые континенты. Население зачастую вымирало полностью, выздоравливали единицы... Однако сейчас эти заболевания почти не встречаются. Так, последние случаи заболевания черной оспой были зарегистрированы в 70-х годах, в связи с чем и были отменены обязательные прививки против оспы у нас и за рубежом. Именно профилактические прививки во всех странах избавили человечество от этих страшных инфекций

Прививки необходимо проводить в назначенные педиатром сроки и, чем более Вы точны, тем выше профилактическая эффективность. Это обязательно следует учитывать при планировании, например, отпуска, неплохо бы и самим поинтересоваться, - когда и какую прививку необходимо делать. Для защиты населения от опасных инфекций в настоящее время

большое внимание уделяется иммунопрофилактике.


ПОМНИТЕ, РОДИТЕЛИ!НАШЕ ЗДОРОВЬЕ ЗАВИСИТ ПОЛНОСТЬЮ ОТ ВАШЕГО РЕШЕНИЯ-ПРИВИВАТЬ РЕБЁНКА ИЛИ ОСТАВИТЬ НЕЗАЩИЩЁННЫМ ОТ ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИЙ.БУДЬТЕ РАЗУМНЫ И БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!

8. Как уберечься в пандемию COVID-19

Из изученной литературы сети Интернет, я узнал , что вирус передается в основном воздушно-капельным путем и дает о себе знать в течение 14 дней после тесного контакта с инфицированным человеком. Тесный контакт – это значит находиться на расстоянии меньше двух метров друг от друга или же в одной комнате в течение 15 минут. А значит, очень важно избегать людных мест: вместо автобуса пройдитесь пешком, вместо лифта спуститесь на улицу по лестнице, выходной проведите не в торговом центре, а в парке или в лесу. Побегайте, поиграйте, повеселитесь. Хорошее настроение тоже важно.

Главные рекомендации для профилактики корона вируса:

1. Гигиена рук. Мойте руки часто и тщательно, особенно после улицы, туалета, перед едой. Намыливать нужно не меньше 20 секунд.


3. Кашлять и чихать нужно в бумажный платочек и сразу его выбрасывать. Или в локоть, в рукав одежды. Главное – не в ладошку.

4.Не трогайте руками поручни лестниц, кнопки в лифте, дверные ручки. Дверь можно открыть плечом, кнопку нажать костяшкой пальца или локтем. Пока не потеплело окончательно, не снимайте перчатки, пока не вернетесь домой.

5. Если поход в магазин - надевайте маску.

6. Орошайте нос солевым раствором, полощите горло: слизистые не должны пересыхать, ведь они обеспечивают работу местного иммунитета. Рецепт домашнего раствора для ребенка: треть чайной ложки соли на стакан воды.

7. Дома проветривайте постоянно свою комнату, содержи её в порядке и чистоте.

Вывод: Изучив многие материалы, пересмотрев огромное количество источников, я создал вот такой « Рецепт здоровья». И уверен, что мой « Рецепт здоровья», подарит вам много для вашей полноценной и долгой жизни.

Помните: « Я здоровье сберегу-

Сам себе я помогу!»

И не забывайте: « В здоровом теле – здоровый дух!»

Список литературы и источников сети Интернет:

1.Детская энциклопедия «Что? Где? Почему?» Изд. «Харвест»,Минск,2008 г.; 2.Журнал «Здоровье школьника»,№4,2011г

3. Интернет – статьи на тему: «Здоровое питание».

4.Шувалова В.С. Здоровье учащихся и образовательная среда. - М.: «Просвещение», 2000


5.. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней /

https://medvegonok.caduk.ru/p102aa1.html

https://www.kp.ru/putevoditel/zdorove/koronavirus/koronavirus-u-detej/



Приложение 1: Фото и картинки


t1607447526aa.gif
t1607447526ab.jpg



t1607447526ac.jpg



t1607447526ad.jpg



t1607447526ae.jpg

t1607447526af.jpg

t1607447526ag.jpg



t1607447526ah.jpgПриложение 2: Рассказы

Чудесное стекло

Случилось это летом. Виталик собирал коллекцию вредных насекомых. Но ему и в голову не пришло, что он может присоединить к своей коллекции великолепный экземпляр вреднейшего насекомого – обыкновенной мухи. Подсказало стекло, подаренное врачом.

Однажды на хлеб, который мама приготовила к обеду, села муха. Виталик рассмотрел её через стекло. Муха казалась огромной. Лапы её были покрыты шипами и усеяны волосками. На лапах и брюшке мухи было множество грязи. Когда муха поползла по хлебу, за ней потянулся след. Муха улетела, а хлеб выглядел так аппетитно, что мальчик уже протянул к нему руку, но мама сказала:

- Не бери хлеб, на нём сидела муха и, наверное оставила после себя каких - нибудь вредных микробов. Ведь мухи ползают по всем нечистотам и переносят микробов дизентерии, холеры и других болезней. Всегда нужно помнить об этом и соблюдать все правила гигиены.

По Г. Александрову.




А.Дорохов «Молодой старичок»


Я знавал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только один человек во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

А почему?

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью новые деревья, а он всякий раз найдёт причину, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе насморк был, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.



Чудесное стекло

Случилось это летом. Виталик собирал коллекцию вредных насекомых. Но ему и в голову не пришло, что он может присоединить к своей коллекции великолепный экземпляр вреднейшего насекомого – обыкновенной мухи. Подсказало стекло, подаренное врачом.

Однажды на хлеб, который мама приготовила к обеду, села муха. Виталик рассмотрел её через стекло. Муха казалась огромной. Лапы её были покрыты шипами и усеяны волосками. На лапах и брюшке мухи было множество грязи. Когда муха поползла по хлебу, за ней потянулся след. Муха улетела, а хлеб выглядел так аппетитно, что мальчик уже протянул к нему руку, но мама сказала:

- Не бери хлеб, на нём сидела муха и, наверное оставила после себя каких - нибудь вредных микробов. Ведь мухи ползают по всем нечистотам и переносят микробов дизентерии, холеры и других болезней. Всегда нужно помнить об этом и соблюдать все правила гигиены.

По Г. Александрову.


 ПРиложени 3: Песни и частушки 


слова: В. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ

Закаляйся,
если хочешь быть здоров!
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
если хочешь быть здоров!

Будь умерен
и в одежде и в еде,
Будь уверен
на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен
и не трусь, мой друг, нигде!

Ты не кутай
и не прячь от ветра нос
Даже в лютый,
показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый,
как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней
солнце, воздух и вода!
От болезней
помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней
солнце, воздух и вода!

Бодр и весел
настоящий чемпион,
Много песен,
много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
будет сразу побежден!

Мамы, папы!
Не балуйте вы детей —
Выйдут шляпы
вместо правильных людей.
Прошу вас очень, мамы, папы:
— Не балуйте вы детей!

Мне о спорте
все известно, мой родной,
Зря не спорьте
вы поэтому со мной.
Прошу,— пожалуйста, о спорте
вы не спорьте, мой родной!


Частушки о здоровом образе жизни

 Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!


2. Лимон как воздух нужен
Тем, кто слегка простужен.
Кому не нравится
 лимон,
Тот на простуду обречён.

А кто его полюбит –
Болеть уже не будет.


3. Все мы любим баклажаны
И едим их постоянно
Гражданин он многих стран –
Наш любимый баклажан.

4. Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.

5. А я – сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!


6. Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Жёлтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!


7. Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете!



За осанкой не слежу.
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.



С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.

За глазами не слежу -
И теперь слепой хожу.



Если стройным быть желаешь -
Ешь побольше овощей.
От пирожных, шоколада
Откажись тогда вообще.


Хоть про то не говорят,
Алкоголь – смертельный яд.
Водку, пиво и вино
Детям пить запрещено!


Шоколада-мармелада
Слишком много есть не надо.
От конфет немало бед –
Лишний вес и диабет!


Не болеем больше гриппом, 
Не боимся сквозняка - 
Все таблетки заменяет 
Нам головка чеснока. 


Не гуляй вдоль автострады,
Воздух там пропитан ядом.
Лучше в парк и лес спеши,
Чистым воздухом дыши!


Чтоб от пыли не чихать,
Надо в доме убирать –
Тот, кто дышит пылью часто,
Заработать может астму.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Любовь Николаевна, передайте благодарность автору за интересную проектную работу. Очень позитивные дети на фотографиях!

10 December 2020

Здравствуйте, Любовь Ивановна. Спасибо за комментарий. Благодарность обязательно передам Владиславу. И мне очень приятно. Спасибо.

19 December 2020