Предварительный просмотр презентации

ПРОЕКТ УРОКА, ПОСВЯЩЕННОГО 80-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ВАЖНОМ» (на основе материалов Музея обороны Тулы) Составитель: Попова Людмила Леонидовна, ГБОУ «Школа-интернат № 8 г.о. Донецк» ДНР

Цель: создание условий для обогащения знаний учащихся о Тульской оборонительной операции 1941 года, героической обороне города Тулы через работу с материалами Музея обороны Тулы и выполнение заданий, связанных с распространением и сохранением русского языка. Актуальность проекта, его новизна: • повышение уровня патриотического воспитания школьников; • разработка дидактического материала по русскому языку о Музее обороны Тулы, который позволит школьникам нашего региона погрузиться в историю обороны этого города и узнать об уникальной иммерсивной экспозиции данного музея. Целевая аудитория: учащиеся 8 класса. Предполагаемый результат: создание интерактивного дидактического материала для школьного музея.

Цели урока: Образовательные: Познакомить учащихся с историей и экспозицией Музея обороны Тулы. Закрепить знания об односоставных предложениях. Развивать умение создавать небольшие творческие проекты на основе полученной информации и знаний по теме «Односоставные предложения». Развивающие: Развивать познавательный интерес к истории России и Великой Отечественной войне. Развивать воображение и творческое мышление. Развивать навыки анализа и синтеза информации. Совершенствовать навыки грамотного письма. Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма и уважения к подвигу героев. Воспитывать интерес к культуре и истории. Формировать навыки работы в команде и взаимопомощи. Тема: Односоставные предложения о важном (закрепление и обобщение выученного материала) – 2 урока.

Не упусти свой шанс! Соберите гексагональную схему «Виды односоставных предложений». Определите вид предложения фразы-мотиватора и присоедините к общей схеме. Заполните пустые гексы пожеланиями одноклассникам на урок, используя односоставные предложения. ПРИЁМ «ШЕСТИУГОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Рассмотрите коллаж. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. А знакомы ли вы с историей Тулы? Какие исторические события вам известны?

Рассказ учителя или подготовленных учащихся о Музее обороны Тулы. Материалы для подготовки

ГРУППА 1. НЕПОКОРЁННЫЙ РУБЕЖ: ТУЛА НА ПОДСТУПАХ К МОСКВЕ Рассмотрите фотографии экспозиции музея. Опишите экспозиции, используя в описании односоставные предложения. Подберите названия к экспозициям в виде односоставных предложений.

Рассмотрите агитплакаты. Изучите их содержание. Проанализируйте виды предложений по составу. Какой вид односоставных предложений преобладает? Как вы думаете, почему? Разместите материал исследования в самостоятельно изготовленном покетмоде следующим образом: 1 стр. обложка – подберите заголовок 2-6 стр. – выпишите по два примера предложений каждого вида 7-8 стр. – оформите вывод в виде диаграммы и краткого пояснения к ней. ГРУППА 2. СЛОВО КАК ОРУЖИЕ: АГИТПЛАКАТ

Рассмотрите элементы инфографики. Заполните технологические карты: воссоздайте рецепты приготовления блюд фронтовой кухни, используя разные виды односоставных предложений. Создайте брошюру из технологических карт фронтовой кухни. ГРУППА 3. ВОЙНА ВОЙНОЙ, А ОБЕД ПО РАСПИСАНИЮ. ФРОНТОВАЯ КУХНЯ

ГРУППА 4. ВОЙНА И ВЕЩИ: ПРЕДМЕТЫ СОЛДАТСКОГО БЫТА Рассмотрите фотографии. Составьте кроссворд «Вещи солдатского быта», используя односоставные предложения. К кроссворду оформите фото-карточки с заданиями.

ГРУППА 5. АЗБУКА ФРОНТОВЫХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК .- - .- -.- .- / -. .- - .. ... - .- / .-.. ..-- -... .. - Изучите материалы сборника, пройдя по ссылке. Какие темы поднимались в пословицах и поговорках времен Великой Отечественной войны? Сделайте вывод о том, какую роль играли пословицы и поговорки во время войны. Расшифруйте радиограммы, переданные с помощью азбуки Морзе. Выпишите пословицы, которые представляют собой односоставные предложения. К какому виду односоставных предложений их можно отнести? Создайте флеш-карты для игры. ..-.. - .- / .--. ..- .-.. .-.- / --- - .-.. .. - .- / .-- / - ..- .-.. . .-- .-. .- --. .- / -... . --.. / .. -.- --- -. / --. --- -. .. -- / .-- --- -. .-- / .--. .- .-. - .. --.. .- -. -.-- / .. -.. ..- / .-- .-. .- --. .- -- / -. .- / -... . -.. ..-

ГРУППА 6. ДНЕВНИКИ ВОЙНЫ: СОЛДАТСКИЕ ПИСЬМА Прочитайте солдатские письма. Проанализируйте два фронтовых письма, написанные разными авторами в разное время, и сравните их по следующим критериям: • композиция письма; • язык, стиль изложения; • лексика; • лаконизм и информативность. Найдите и выпишите примеры односоставных предложений. Определите их виды. Как односоставные предложения помогают сосредоточиться на ключевых эмоциях и событиях? Результаты работы представьте в виде таблицы. 09.02.1942. Здравствуйте, дорогие! Пользуюсь минуткой затишья, чтобы написать вам! Живу настолько хорошо, насколько это возможно на передовой: «Сыт, пьян и нос в табаке». Рита мне сообщила, что вы собираетесь куда-то еще. Не советую. Не стоит мотаться по дорогам. Лучше сидите на месте и ищите возможность вернуться в Москву. Вам, конечно, на месте виднее, но мой совет учтите… У меня, как я уже говорил, все по-старому. Стоим в землянке или под открытым небом, у костра. Упиваемся снегом до пояса. Стреляем по немцам, а они по нам. Короче говоря, веселимся с утра до вечера и с вечера до утра. Не поймите это как шутку, это действительно так. Ребята в моем взводе молодые, веселые и на редкость смешливые. Живем дружно и хорошо. Чего и вам желаю. 28.09.1943 г. …извещаем о смерти Вашего брата. Знайте, что он погиб от руки немецкого фашизма в борьбе за рабочее дело в его освобождении. Мы, как товарищи, на его могилке водрузили письменно «Честь и Слава погибшему воину РККА на полях сражения с немецкими оккупантами. Спи спокойно, дорогой товарищ. Ты умер, но дело твое живет»…

Презентация творческих работ Групповая работа

Ресурсы https://www.yandex.ru/video/preview/1416033793510380979 https://museum-tula.ru/muzei/muzej-oborony-tuly/ https://museum-tula.ru/muzei/muzej-voenno-istoricheskiy/vystavki/soldatskie-pisma/ https://djvu.online/file/ifdom72wTIG9m https://www.baby.ru/journal/recepty-vov/ https://picturehistory.livejournal.com/4954251.html https://special.klops.ru/veshivoyna