12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александр Юрьевич Алексеев48
Воспитатель коррекционной школы
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ

Методическая разработка воспитательского занятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

 

Цель: Воспитание патриотизма и духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения.

Задачи:

Образовательные

Дать детям информацию о Дне Победы, показать историческое значение этого дня.

Закрепить и углубить у детей знания о Великой Отечественной войне.

Развить навыки самостоятельной творческой и поисковой работы.

Развить и воспитать патриотические чувства на примере героизма советской армии, храбрости и мужества народа.

Воспитать в детях чувство патриотизма и уважения к историческому наследию своей Родины.

Воспитательные

Формировать представление о том, как шла работа в тылу.

Воспитать в детях уважение к ветеранам, труженикам тыла.

Коррекционные

Коррекция внимания, мышления и памяти, путем коррекционных игр, загадок, заучиванием стихотворений.

Предварительная работа с детьми – просмотр военных фильмов, фотографий, презентаций о героях войны, чтение военных рассказов, а также стихотворений.


Словарная работа: Великая Отечественная война, отвага, мужество, салют, капитуляция.

 

Ход занятия

Дети сидят полукругом. В группе затемнены окна, на экране телевизора фрагменты фильмов военных лет, звучит песня «День Победы».

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой праздник, будет отмечать наша страна в ближайшие дни?

Воспитатель: 9 мая наш народ будет отмечать 75-летие Великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Воспитатель: В песне сказано, что День Победы - это радость со слезами на глазах. Почему? Как вы объясните эти слова?

Ответы детей

Основная часть.

Воспитатель: В этот день все рядом и радость, и горе. Радость от того, что Советский народ справился наконец с фашистскими захватчиками, горе и скорбь о тех, кто к сожалению, не дожил до Победы, а погиб в боях, на фронте...

Воспитатель. Над Великой Отечественной войной не властно время, каждый год 9 мая мы вспоминаем о той Победе, мы понимаем ее Величие.

Итак, мы начинаем…

22 июня 1941 года страна услышала объявление о том, что фашистская Германия напала на нас, так и наступила Великая Отечественная война.

Воспитатель.

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

Воспитатель. Весь советский народ решился на борьбу с фашистами. На фронт уходили и старые, и молодые, и мужчины, и женщины.

Целыми эшелонами уходили солдаты на фронт, защищать свою родную землю, от нападения фашистских захватчиков. И ведь не только мужчины шли на защиту Родины, но и молодые девушки, женщины. Многие оказывали помощь раненым, служили радистками, летали на боевых самолетах.

Те, кто находился в тылу, также оказывали неимоверную помощь, создавали боевые машины, танки, ремонтировали их, отправляли солдатам снаряды и боеприпасы. Девиз: «Всё для фронта! Всё для Победы» - звучал на каждом заводе, где трудились женщины и старики на пенсии, дети старших классов, а также студенты.  С утра до ночи на полях, трудились работники сельского хозяйства, ведь нашим солдатам нужен был хлеб, для восстановления сил.

Сейчас я поделю вас на 2 команды, и мы поиграем в игру под названием «Путешествие в Победу». Доска делится на две части, пишутся названия команд и ставятся очки в виде звездочек

1 этап. Задание «Собери предложение из слов».

Каждой команде отложено по 2 предложения, побеждает та команда, которая первая правильно соберет 2 своих предложения.


кто Спасибо отдал, Всем, жизнь


за свободу, родную, Русь За


воевал, забыл и страх Кто


народу! любимому Служа

Каждая команда собирает по 2 предложения, потом озвучивает свой ответ 1 команда, за ней 2, вместе получается четверостишье.

Воспитатель. Ребята, что такое мужество?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас (имя ребенка) расскажет вам стихотворение о мужестве Анны Ахматовой.

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

Воспитатель: Спасибо (Имя ребенка) за такое хорошее прочтение стихотворения. Итак, мужество – это качество человека, когда он не испытывает страха и не теряет присутствия духа в самой опасной ситуации.

2 этап нашего путешествия, давайте отгадаем загадки, которые есть у вас на карточках, игроки каждой команды по очереди читают свою загадку, а противоположная команда, совещается и называет свой ответ, если ответ неверный право на отгадку получают те, кто загадывает. За каждый правильный ответ, вы получаете 1 победную звездочку.

Подрасту и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну).

 

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь... (пограничником)».

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (корабле).

 

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный... (летчик).

 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом).

 

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат,.. (пехота).

Воспитатель. Хорошо, вы все правильно ответили на свои загадки, спасибо вам за ответы, ну, а сейчас пришло время немного размяться. 

Я буду говорить слова, а вы за мной будете выполнять движения.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

(Стоят по стойке «смирно», отдают честь.)

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

(Начинают маршировать на месте).

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимают и опускают руки через стороны вверх.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловища вправо, влево.)

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

(Руки на пояс, приседания.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на двух ногах, на носочках.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Маршируют на месте, высоко поднимая колени)

3 этап. Шифровальщик. От каждой команды выбирается человек, который будет шифровальщиком, его задача выбрать из предложенных словосочетаний, составить аббревиатуру и озвучить ее своей команде, которая должна раскрыть значение аббревиатуры. За каждый правильный ответ, команда получает свою звездочку.

ВГК – Верховный Главнокомандующий

ГКО – Государственный Комитет Обороны

ПВО – противовоздушная оборона

ПТО – противотанковая оборона

ПТР – противотанковое оружие

БМ – Боевая машина (легендарная Катюша).

4 Этап. Собери танк. У каждой команды на столе небольшой пазл с изображением танка или боевой машины, побеждает та команда, которая быстрее соберет пазл.

Воспитатель: Подведем итоги нашего сегодняшнего конкурса, побеждает команда, которая набрала больше всего звезд. Вторая команда, не расстраивайтесь, ведь главное, это хорошее настроение, с которым мы сегодня соревновались.

Воспитатель. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Наши солдаты водрузили «Знамя Победы» над Рейхстагом в Германии. Германия капитулировала. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

-Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в истории России. Помнить ту войну и тех, кто принёс победу - значит бороться за мир. А сейчас нам расскажет еще одно стихотворение (имя ребенка).

В этот памятный день

мы опять помолчим,

Вспомним тех,

кто Россию прославил.

Вспомним всех,

кто подвиг свой совершил

И оставил прекрасную память!

В это праздник примите поклон до земли,

В знак глубокого к вам уважения!

Молодые пусть будут похожи на вас,

Ну а вам – больше счастья мгновений.

Воспитатель. Спасибо (имя ребенка) за такое хорошее стихотворение. В 75-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Итог занятия. Рефлексия.

1. О каком празднике мы сегодня говорили? 
2. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? 
3. Кто такие ветераны? 
4.Вам понравилось сегодняшнее занятие?
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.