Воспитательское занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка воспитательского занятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Цель: Воспитание патриотизма и духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения.
Задачи:
Образовательные
Дать детям информацию о Дне Победы, показать историческое значение этого дня.
Закрепить и углубить у детей знания о Великой Отечественной войне.
Развить навыки самостоятельной творческой и поисковой работы.
Развить и воспитать патриотические чувства на примере героизма советской армии, храбрости и мужества народа.
Воспитать в детях чувство патриотизма и уважения к историческому наследию своей Родины.
Воспитательные
Формировать представление о том, как шла работа в тылу.
Воспитать в детях уважение к ветеранам, труженикам тыла.
Коррекция внимания, мышления и памяти, путем коррекционных игр, загадок, заучиванием стихотворений.
Предварительная работа с детьми – просмотр военных фильмов, фотографий, презентаций о героях войны, чтение военных рассказов, а также стихотворений.
Словарная работа: Великая Отечественная война, отвага, мужество, салют, капитуляция.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. В группе затемнены окна, на экране телевизора фрагменты фильмов военных лет, звучит песня «День Победы».
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой праздник, будет отмечать наша страна в ближайшие дни?
Воспитатель: 9 мая наш народ будет отмечать 75-летие Великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Воспитатель: В песне сказано, что День Победы - это радость со слезами на глазах. Почему? Как вы объясните эти слова?
Ответы детей
Основная часть.
Воспитатель: В этот день все рядом и радость, и горе. Радость от того, что Советский народ справился наконец с фашистскими захватчиками, горе и скорбь о тех, кто к сожалению, не дожил до Победы, а погиб в боях, на фронте...
Воспитатель. Над Великой Отечественной войной не властно время, каждый год 9 мая мы вспоминаем о той Победе, мы понимаем ее Величие.
Итак, мы начинаем…
22 июня 1941 года страна услышала объявление о том, что фашистская Германия напала на нас, так и наступила Великая Отечественная война.
Воспитатель.
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Воспитатель. Весь советский народ решился на борьбу с фашистами. На фронт уходили и старые, и молодые, и мужчины, и женщины.
Целыми эшелонами уходили солдаты на фронт, защищать свою родную землю, от нападения фашистских захватчиков. И ведь не только мужчины шли на защиту Родины, но и молодые девушки, женщины. Многие оказывали помощь раненым, служили радистками, летали на боевых самолетах.
Те, кто находился в тылу, также оказывали неимоверную помощь, создавали боевые машины, танки, ремонтировали их, отправляли солдатам снаряды и боеприпасы. Девиз: «Всё для фронта! Всё для Победы» - звучал на каждом заводе, где трудились женщины и старики на пенсии, дети старших классов, а также студенты. С утра до ночи на полях, трудились работники сельского хозяйства, ведь нашим солдатам нужен был хлеб, для восстановления сил.
Сейчас я поделю вас на 2 команды, и мы поиграем в игру под названием «Путешествие в Победу». Доска делится на две части, пишутся названия команд и ставятся очки в виде звездочек
1 этап. Задание «Собери предложение из слов».
Каждой команде отложено по 2 предложения, побеждает та команда, которая первая правильно соберет 2 своих предложения.
кто Спасибо отдал, Всем, жизнь
за свободу, родную, Русь За
воевал, забыл и страх Кто
народу! любимому Служа
Каждая команда собирает по 2 предложения, потом озвучивает свой ответ 1 команда, за ней 2, вместе получается четверостишье.
Воспитатель. Ребята, что такое мужество?
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас (имя ребенка) расскажет вам стихотворение о мужестве Анны Ахматовой.
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
Воспитатель: Спасибо (Имя ребенка) за такое хорошее прочтение стихотворения. Итак, мужество – это качество человека, когда он не испытывает страха и не теряет присутствия духа в самой опасной ситуации.
2 этап нашего путешествия, давайте отгадаем загадки, которые есть у вас на карточках, игроки каждой команды по очереди читают свою загадку, а противоположная команда, совещается и называет свой ответ, если ответ неверный право на отгадку получают те, кто загадывает. За каждый правильный ответ, вы получаете 1 победную звездочку.
Подрасту и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь... (пограничником)».
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный... (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом).
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат,.. (пехота).
Воспитатель. Хорошо, вы все правильно ответили на свои загадки, спасибо вам за ответы, ну, а сейчас пришло время немного размяться.
Я буду говорить слова, а вы за мной будете выполнять движения.
Все военные мы здесь,
Отдадим друг другу честь.
(Стоят по стойке «смирно», отдают честь.)
А потом быстрей, быстрей,
Топай, топай веселей.
(Начинают маршировать на месте).
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимают и опускают руки через стороны вверх.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловища вправо, влево.)
Мы присядем десять раз
Мышцы не болят у нас.
(Руки на пояс, приседания.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на двух ногах, на носочках.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Маршируют на месте, высоко поднимая колени)
3 этап. Шифровальщик. От каждой команды выбирается человек, который будет шифровальщиком, его задача выбрать из предложенных словосочетаний, составить аббревиатуру и озвучить ее своей команде, которая должна раскрыть значение аббревиатуры. За каждый правильный ответ, команда получает свою звездочку.
ВГК – Верховный Главнокомандующий
ГКО – Государственный Комитет Обороны
ПВО – противовоздушная оборона
ПТО – противотанковая оборона
ПТР – противотанковое оружие
БМ – Боевая машина (легендарная Катюша).
4 Этап. Собери танк. У каждой команды на столе небольшой пазл с изображением танка или боевой машины, побеждает та команда, которая быстрее соберет пазл.
Воспитатель: Подведем итоги нашего сегодняшнего конкурса, побеждает команда, которая набрала больше всего звезд. Вторая команда, не расстраивайтесь, ведь главное, это хорошее настроение, с которым мы сегодня соревновались.
Воспитатель. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Наши солдаты водрузили «Знамя Победы» над Рейхстагом в Германии. Германия капитулировала. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
-Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в истории России. Помнить ту войну и тех, кто принёс победу - значит бороться за мир. А сейчас нам расскажет еще одно стихотворение (имя ребенка).
В этот памятный день
мы опять помолчим,
Вспомним тех,
кто Россию прославил.
Вспомним всех,
кто подвиг свой совершил
И оставил прекрасную память!
В это праздник примите поклон до земли,
В знак глубокого к вам уважения!
Молодые пусть будут похожи на вас,
Ну а вам – больше счастья мгновений.
Воспитатель. Спасибо (имя ребенка) за такое хорошее стихотворение. В 75-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
Итог занятия. Рефлексия.
1. О каком празднике мы сегодня говорили?
2. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
3. Кто такие ветераны?
4.Вам понравилось сегодняшнее занятие?