12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Белоусова83
Россия, Смоленская обл., Смоленск
3

Проект в подготовительной группе "В ожидании Нового года". Адвент-календарь.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» города Смоленска







ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«В ожидании Нового года»

Адвент - календарь



Руководитель проекта: Белоусова Т.Г.

Воспитатель первой квалификационной категории.




Актуальность проекта


Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча, спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. «А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?» «А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?»… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.


Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный (с 01.12.2020 по 31.12.2020).

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Создание условий для проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста накануне новогодних праздников.


Задачи:

Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Планируемые результаты:

- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству.

- Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Проблемная ситуация: необходимо создать праздничное настроение перед Новым годом - семейным праздником,

Продукты детской деятельности:

Раскраски.

Гирлянда бумажная.

Письмо Деду Морозу.

Новогодние бумажные фонарики.

Ёлочка из бумаги.

Ёлочная игрушка.

Подарок для друга, сделанный своими руками.

Рисунок на зимнюю тему.

Коллективная аппликация «Зима в деревне».


Этапы проекта:

1. Организационный:

- изготовление адвент - календаря (в виде елки);

- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;

- составление плана реализации проекта (разработка мероприятий на каждый день);

- предварительная работа с детьми и родителями;

- подбор дидактического материала;

- подготовка презентации для показа;

- выбор материала для совместной творческой деятельности.


2.Этап реализации проекта:


Задания для адвент - календаря.


Дни недели

Совместная деятельность

1 декабря

Прочитать письмо от Деда Мороза.

2 декабря

Раскрасить новогоднюю раскраску.

3 декабря

Сделать гирлянду.

4декабря

Прочитать стихотворение о зиме.

5-6 декабря

Написать письмо Деду Морозу. Получить сладкий сюрприз.

7 декабря

Изготовить Новогодние фонарики.

8 декабря

Сделать маленькую ёлочку.

9 декабря

Сделать ёлочную игрушку.

10 декабря

Сделать подарок для своего друга и вручи ему.

11 декабря

Вас ждет новогодний мультфильм.

12-13 декабря

Нарисуйте дома рисунок на зимнюю тему. Для выставки. Сладкое угощение от Деда Мороза.

14 декабря

Оформить картину «Зима в деревне». Коллективная аппликация.

15 декабря

Прочитать новогоднюю (зимнюю) сказку.

16 декабря

День загадок.

17 декабря

Выполнить задания от Деда Мороза.

18 декабря

День вежливых людей.

19-20 декабря

Выучить стихотворение для Деда Мороза. Сладкий сюрприз.

21 декабря

День помощников.

22 декабря

День ребусов.

23 декабря

Прочитать сказку.

24 декабря

Вас ждет новогодний мультфильм.

25 декабря

Ура! Ура! Новогодний утренник!

26-27 декабря

Сочинить поздравление для детского сада. Сладкий сюрприз.

28 декабря

Выполнить задания от Деда Мороза.

29 декабря

День новогодних песен.

30 декабря

Прочитать сказку.

31 декабря

Поздравить друг друга с наступающим Новым годом.


3. Заключительный этап

Заключительный этап предполагает подведение итогов по выполненным заданиям адвент-календаря.

Данный проект позволил создать праздничное настроение в преддверии Нового года. Ребята каждый день ждали нового задания, и у каждого было огромное желание доставать новое задание. С большим интересом дети выполняли задания: делали поделки из цветной бумаги, рисовали (раскрашивали), слушали сказки, выполняли задания от Деда Мороза (разгадывали ребусы, загадки и т.п.). Также в рамках проекта одним из заданий было сделать подарок для друга (в технике пластилинографии, магнит на холодильник), ребята обменялись подарками и сказали друг другу много хороших слов.

В качестве домашнего задания на выходные было написать письмо Деду Морозу, к большому сожалению, данное задание выполнили далеко не все.



t1621412776aa.gif


t1621412776ab.jpg




t1621412776ac.jpg


t1621412776ad.jpg

Каждый сделал по три шарика, один для домашней елочки, а остальные мы использовали для украшения группы.


t1621412776ae.gif

А эти поздравительные открытки дети делали своим семьям.

25 декабря состоялся праздничный утренник, к которому дети готовились целый месяц.

Список литературы:


1.Интернет рессурсы:

1)https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/405711-proekt-advent-kalendar-kalendar-ozhidanija-no

2)https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-advent-kalendar-podgotovitelnaja-grupa.html

3) https://yandex.ru/images

4)https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika

5) https://solnet.ee/ng/ng_05

2. Большая новогодняя книга: стихотворения, сказки. – М.: РОСМЭН, 2015. – 128с.

3. Волшебный подарок на Новый год: стихотворения, сказки, загадки. – М.: РОСМЭН – ПРЕСС, 2006. – 176с.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.