12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потапова Ольга Алексеевна59
Россия, Пермский край, г.Губаха
3

Проект в подготовительной к школе группе «День народного единства»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

















Проект в подготовительной к школе группе

«День народного единства»















Автор проекта: воспитатель

1 квалификационной категории

Потапова О.А.



























2022 г.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (28.11.22 - 03.11.22).

Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 - 7 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с  праздником «День народного единства».

Задачи.

Образовательные:

- Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях.

- Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны.

- Развивать у детей творческие способности.

- Обогащать и развивать детскую речь.

- Обогащать игровой опыт детей.

Воспитательные:

- Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

- Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

- Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Планируемый результат:

- Дети знают о своей стране, о ее многонациональности, символике.

- У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».

- Дети имеют элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.

- У детей появился интерес к изучению истории своей Родины.

- Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.

- Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское художественное творчество, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.



Этапы проекта.

1 этап – Подготовительный.

- Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).

- Разработка плана проекта.

- Подбор методической литературы.

- Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта.

- Создание картотеки бесед с детьми по теме проекта.

- Подбор детской литературы о празднике «День народного единства».

- Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию.

- Подбор музыкальных произведений по теме проекта.

- Подготовить информационный материал для родителей.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте.

2 этап – Основной.

Реализация проектных мероприятий:

Понедельник:

1. Беседа «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?»

Задачи: познакомить детей со всероссийским праздником - День Народного Единства. Раскрыть содержание понятий «единство», «гражданская солидарность», «терпимость», формировать гражданскую позицию.

2. Рассматривание иллюстраций костюмов народов России «Чем отличаются, чем похожи».

Задачи: познакомить с понятием «национальность», «национальный костюм», познакомить с разнообразием национальных костюмов.

3. Свободное общение «Кто такие Минин и Пожарский?»

Задачи: дать первичные представления детям о Минине и Пожарском, как основателях праздника.

4. Интерактивная игра «Народы России».

Задачи: формировать умение определять по наряду народ, проживающий на территории России.

5. Подвижная игра «Паутинка»

Задачи: дать понять детям на собственном примере, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг друга человеку сложно.

Вторник:

1. Виртуальная экскурсия «Музей народного костюма»

Задачи: расширить знания детей о народном костюме.

2. Аппликация. «Укрась народный костюм» (Мальчики – рубаха, девочки - сарафан)

Задачи: развивать у детей умение украшать народный костюм, выбрав соответствующие для этого костюма элементы, называть национальность народа, чей костюм украшают.

3. Чтение сказок народов Прикамья «Шкатулка со сказками»

Задачи: расширять представления детей о фольклоре народов России.

4. Просмотр мультфильмов «Мульт-Россия»

Задачи: обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная», «златоглавая».

5. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Задачи: продолжать знакомство с элементами народного костюма.

Среда:

1. Беседа «Мы разные, мы равные»

Задачи: обобщить представление о разнообразии народов России. Познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.

2. Слушание песни «Любить мою Россию» (сл. Сладневой, муз. Чернявского)

Задачи: вызвать гордость детей за родную страну, за свою принадлежность к ней. Вызвать эстетические чувства от прослушивания музыкального произведения.

3. Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки персонаж»

Задачи: закрепить знания детьми народных сказок.

4. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»

Задачи: Воспитание чувства гордости за свою Родину

5. Бурятская народная подвижная игра «Иголка, нитка, узелок», народная татарская игра «Тимербай»

Задачи: познакомить детей с народными играми.

Четверг:

1. Внесение карты России «Такая разная страна Россия»

Задачи: расширить представления детей о Родине – России, ее столице, развивать у детей умения ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут.

2. Экскурсия по виртуальному музею: «Игрушки народов России»

Задачи: продолжать знакомить детей с традициями и культурой народов России, с их народными национальными игрушками.

3. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»

Задачи: Закрепить умение находить на карте Россию, столицу нашей родины, край, в котором живем.

4. Туркменская народная подвижная игра «Волки и овцы», русская народная игра «Гори, гори ясно!»

Задачи: продолжать знакомить детей с подвижными народными играми.

Пятница:

1. Презентации «Народные промыслы» «Народные узоры» (Виды росписей)

Задачи: знакомить детей с народными промыслами народов России. Дать первоначальные представление о разных видах росписей и их особенностях.

2. Выставка совместных детско-родительских рисунков «Я горжусь своей страной».

Взаимодействие с родителями:

1. Информационный стенд «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?

Задачи: повысить уровень родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с праздником «День народного единства».

2. Предложить нарисовать совместно с детьми рисунки к выставке «Я горжусь своей страной»

Задачи: привлечь родителей к жизнедеятельности группы и детского сада.

3. Рекомендации «Читаем о Родине»

Задачи: расширить представления родителей о том, какие произведения о родине можно почитать детям.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.