Проект в подготовительной к школе группе «День народного единства»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Проект в подготовительной к школе группе
«День народного единства»
Автор проекта: воспитатель
1 квалификационной категории
Потапова О.А.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (28.11.22 - 03.11.22).
Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 - 7 лет).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».
Задачи.
Образовательные:
- Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях.
- Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны.
- Развивать у детей творческие способности.
- Обогащать и развивать детскую речь.
- Обогащать игровой опыт детей.
Воспитательные:
- Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.
- Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.
- Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Планируемый результат:
- Дети знают о своей стране, о ее многонациональности, символике.
- У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».
- Дети имеют элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.
- У детей появился интерес к изучению истории своей Родины.
- Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.
- Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское художественное творчество, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта.
1 этап – Подготовительный.
- Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).
- Разработка плана проекта.
- Подбор методической литературы.
- Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта.
- Создание картотеки бесед с детьми по теме проекта.
- Подбор детской литературы о празднике «День народного единства».
- Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию.
- Подбор музыкальных произведений по теме проекта.
- Подготовить информационный материал для родителей.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте.
2 этап – Основной.
Реализация проектных мероприятий:
Понедельник:
1. Беседа «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?»
Задачи: познакомить детей со всероссийским праздником - День Народного Единства. Раскрыть содержание понятий «единство», «гражданская солидарность», «терпимость», формировать гражданскую позицию.
2. Рассматривание иллюстраций костюмов народов России «Чем отличаются, чем похожи».
Задачи: познакомить с понятием «национальность», «национальный костюм», познакомить с разнообразием национальных костюмов.
3. Свободное общение «Кто такие Минин и Пожарский?»
Задачи: дать первичные представления детям о Минине и Пожарском, как основателях праздника.
4. Интерактивная игра «Народы России».
Задачи: формировать умение определять по наряду народ, проживающий на территории России.
5. Подвижная игра «Паутинка»
Задачи: дать понять детям на собственном примере, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг друга человеку сложно.
Вторник:
1. Виртуальная экскурсия «Музей народного костюма»
Задачи: расширить знания детей о народном костюме.
2. Аппликация. «Укрась народный костюм» (Мальчики – рубаха, девочки - сарафан)
Задачи: развивать у детей умение украшать народный костюм, выбрав соответствующие для этого костюма элементы, называть национальность народа, чей костюм украшают.
3. Чтение сказок народов Прикамья «Шкатулка со сказками»
Задачи: расширять представления детей о фольклоре народов России.
4. Просмотр мультфильмов «Мульт-Россия»
Задачи: обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная», «златоглавая».
5. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Задачи: продолжать знакомство с элементами народного костюма.
Среда:
1. Беседа «Мы разные, мы равные»
Задачи: обобщить представление о разнообразии народов России. Познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.
2. Слушание песни «Любить мою Россию» (сл. Сладневой, муз. Чернявского)
Задачи: вызвать гордость детей за родную страну, за свою принадлежность к ней. Вызвать эстетические чувства от прослушивания музыкального произведения.
3. Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки персонаж»
Задачи: закрепить знания детьми народных сказок.
4. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»
Задачи: Воспитание чувства гордости за свою Родину
5. Бурятская народная подвижная игра «Иголка, нитка, узелок», народная татарская игра «Тимербай»
Задачи: познакомить детей с народными играми.
Четверг:
1. Внесение карты России «Такая разная страна Россия»
Задачи: расширить представления детей о Родине – России, ее столице, развивать у детей умения ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут.
2. Экскурсия по виртуальному музею: «Игрушки народов России»
Задачи: продолжать знакомить детей с традициями и культурой народов России, с их народными национальными игрушками.
3. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»
Задачи: Закрепить умение находить на карте Россию, столицу нашей родины, край, в котором живем.
4. Туркменская народная подвижная игра «Волки и овцы», русская народная игра «Гори, гори ясно!»
Задачи: продолжать знакомить детей с подвижными народными играми.
Пятница:
1. Презентации «Народные промыслы» «Народные узоры» (Виды росписей)
Задачи: знакомить детей с народными промыслами народов России. Дать первоначальные представление о разных видах росписей и их особенностях.
2. Выставка совместных детско-родительских рисунков «Я горжусь своей страной».
Взаимодействие с родителями:
1. Информационный стенд «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?
Задачи: повысить уровень родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с праздником «День народного единства».
2. Предложить нарисовать совместно с детьми рисунки к выставке «Я горжусь своей страной»
Задачи: привлечь родителей к жизнедеятельности группы и детского сада.
3. Рекомендации «Читаем о Родине»
Задачи: расширить представления родителей о том, какие произведения о родине можно почитать детям.