Проект в средней группе «Здравствуй, Новый год»

8
0
Материал опубликован 26 November 2023 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"berezkaHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"27@HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"ru

Проект

t1700996866aa.jpg

Составила Свирида Е.В.

декабрь 2023г


Продолжительность проект:  краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: Создание новогоднего настроения, предвкушение Новогоднего праздника.

Задачи:

- закладывать основы праздничной культуры;

- познакомить с празднованием Нового года в нашей стране и других странах мира;

- развивать игровое общение (диалог, монолог, ролевое общение, этикет);

- приобщать детей к сотрудничеству со взрослыми (педагогами, родителями);

- развивать любознательность, творчество, мышление, память, воображение, моторику;

- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

- поощрять активность в экспериментировании цветом, в освоении и использовании изобразительных материалов, техник при изготовлении поделок;

- обогащать и развивать активный словарь детей;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности, любовь и уважение к народным традициям.

- познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира;

Актуальность:

Новый год, мне кажется, самый любимый праздник не только детей, но и взрослых. Поэтому мы с детьми так ждём его. Но дети мало знают об этом празднике, о традициях. Поэтому попробуем вместе узнать побольше в преддверии праздника.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Познакомиться с традиции  Нового года в России. Детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки; дети должны  рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях и другое. Дети должны получить удовлетворение от приготовления и празднования праздника Нового года.​​​​​​​

Модель трёх вопросов.

 

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Ян: Это зимний праздник.

Вероника: В Новый год украшают ёлку.

Арсений.: Мы пишем Деду Морозу письма.

Арина: В Новый год приходит Дед Мороз.

Дима: Дед Мороз живёт на Севере.



.

 

Хани: Откуда Дед Мороз берёт столько подарков?

Злата: Откуда приходит Дед Мороз ?

Вика: Почему в Новый год наряжают ёлку?


Дони: Почему с Дедом Морозом приходит Снегурочка?

Лиза: Посмотреть по телевизору.

Тимофей : Прочитать в книгах .

Арсений: Спросить у тех, кто знает.

Вероника: Спросить у родителей.

Илья: Найти в Интернете.

Дима: Посмотреть в энциклопедии.

Этапы проекта.


Подготовительный этап ( 27.11-3.12)

Подбор информации через интернет.

Взаимодействие с родителями с целью выбора нужной информации.

Подбор художественной литературы.


Основной этап (4.12 – 29.12)

1 неделя

Консультация для родителей «Безопасность в Новый год»

Беседа «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции»

Чтение. «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, А.Барто «В защиту Деда Мороза»

Слушание музыкального произведения «Новогодняя полька» А.Александрова,

Просмотр мультфильма «Что такое новый год» https://www.youtube.com/watch?v=DBcE5trNE1Q&t=1s

Дидактическая игра «Что не так?»

Мастерская Деда Мороза. Пластилинография «Наша ёлка нарядилась»

Опыт: «Что быстрее растает снег или лёд?»

2 неделя

Участие во Всероссийской акции «Сбережём ёлку» ( ВК

Чтение М.Карим «Когда Дед Мороз был маленьким», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Слушание музыкального произведения П.И.Чайковский «Щелкунчик»

Презентация «История новогодней игрушки»

https://www.youtube.com/watch?v=ejVQ2HeLEWY

Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»

https://www.youtube.com/watch?v=OQckMJ8ST_8&t=6s

Дидактическая игра «Украшения из геометрических фигур»

Мастерская Деда Мороза. Дед Мороз (конусный шаблон)

Эксперимент «Превращение воды в лёд»

3 неделя

Чтение. Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание), В.Сутеев «Ёлка», «Подарок»

Просмотр мультфильма «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год»

https://www.youtube.com/watch?v=orLqvm3eM0E&t=3s

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Мастерская Деда Мороза. Ёлочка – колкая иголочка.

Эксперимент «Цветные льдинки»

4 неделя

 Чтение детских стихотворений про Новый год, И.Токмакова «Живи, елочка!»; А.Усачев «Откуда приходит Новый год?»

Просмотр мультфильма «Тимошкина ёлка»

https://www.youtube.com/watch?v=v7Rf0ndnPwA&t=1s

Дидактическая игра «Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Мастерская Деда Мороза. Ёлочный шар.

Заключительный этап

 Участие в экологической акции «Сохраним живую ель».

Участие в смотре-конкурсе поделок «Ёлочки – колкие иголочки»


Источники:

https://lazorik8.ru/wp-content/uploads/2020/12/WhatsApp-Image-2020-12-09-at-19.35.49.jpeg

https://урок.рф/library/kalendarnotematicheskoe_planirovanie_v_srednej_gru_204533.html

https://www.youtube.com/watch?v=DBcE5trNE1Q&t=1s

https://www.youtube.com/watch?v=OQckMJ8ST_8&t=6s

https://www.youtube.com/watch?v=orLqvm3eM0E&t=3s

https://www.youtube.com/watch?v=v7Rf0ndnPwA&t=1s

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-novogodnja-yolka-proishozhdenie-tradici.html

https://www.youtube.com/watch?v=ejVQ2HeLEWY

https://znanio.ru/media/konspekt-nod-po-izo-lepka-plastilinografiya-v-srednej-gruppe-na-temu-nasha-elochka-naryadilas-2652909


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации