Проект «В здоровом теле - здоровый дух!»
Автор: Бузанова Нина Габдулловна
Тема проекта: «В здоровом теле-здоровый дух!»
Вид проекта: познавательный, здоровье сберегающий
Длительность проекта: краткосрочный (две недели)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Актуальность:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Для реализации данного направления был разработан проект «В здоровом теле – здоровый дух!» для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Проблема.
Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления,
-Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
-развивать стремление к сохранению своего здоровья
Воспитательные:
-воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью
-Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Продукт проектной деятельности:
Оформление фотовыставки по материалам проекта.
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
Спортивное развлечение «Нам болезни не страшны, со здоровьем мы на ты!»
Этапы проектной деятельности:
1 этап: Подготовительный.
1 Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
2.Размещение в родительском уголке информации о проекте.
3.Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов.
4.Изготовление наглядно-дидактического материала, атрибутов для сюжетно-ролевых игр
5. Составление перспективного плана совместной работы с детьми и родителями.
6. Оформление папок - передвижек, печатные консультации для родителей.
II этап: Основной
1. Обсуждение проблемы, беседы
2.Образовательная, продуктивная деятельность;
3. Чтение художественной литературы;
4.Игровые ситуации;
5.Подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, дидактические игры;
6.Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
III этап. Заключительный
1.Подведение итогов работы над проектной деятельностью;
2.Оформление фотовыставки по материалам проекта.
3.Спортивное развлечение «Нам болезни не страшны, со здоровьем мы на ты!»
4.Изготовление родителей с детьми нестандартного физкультурного оборудования
5.Создание картотек: «Дидактические игры»; «Обучающие мультфильмы по ЗОЖ»
6.Публикация материала в интернете
План проведения проекта
Организованная и совместная деятельность педагога с детьми |
||
Мероприятие |
Цель |
|
Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. Рассматривание плакатов «Что внутри человека?» |
Расширить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни, навыках личной гигиены. |
|
Чтение художественной литературы: Барто А. Девочка чумазая. Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей: Чуковский К. Мойдодыр Барто А. Зарядка. Галиев Ш. Заяц на физзарядке Коростылёв В. Королева Зубная щётка. Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала Тувим Ю. Овощи Пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Ю.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Г.Акимова Сказка про дедушку Дрёму |
Приобщать к чтению художественной литературы. Формировать интерес к книгам.
|
|
Д/игры: «Чудесный мешочек», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее». «Что сначала — что потом (режим дня)» «Назови части тела и лица». «Полезная и вредная еда» «Узнай и назови овощи» «Угадай вид спорта». «Что любят наши зубки?» Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми». |
Создание условий для игровой обстановки.
|
|
Подвижные игры: «Жмурки», «Вышибалы», «Перепрыгни через ров», «Попади в ворота» «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Два Мороза», «Ручеек»; «Мы весёлые ребята» «Ловишки - перебежки» «Гуси - лебеди» |
Продолжать развивать двигательную активность, побуждать к подвижным играм. |
|
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Митя и микробус». |
Создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ЗОЖ |
|
Ситуативный разговор «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть» |
Расширение представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. |
|
Слушание музыкальных произведений: «Танцуйте сидя», муз. Б. Савельева «Рэгтайм» муз.Э.Чеплина «Алибаба», муз. В. Преснякова, сл. И.Шаферана Песня «МИКРОБЫ», муз С.Соснина Песня «О вредной и полезной пище», муз. С.Соснина «Ку-ку», коммуникативный танец - игра, муз.неизвестного автора Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров», муз. В.Соловьёва-Седова Слушание колыбельных песен П. Чайковский |
Учить детей легко выполнять движения в ритме музыки. |
|
Отгадывание загадок о ЗОЖ
|
Активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. |
|
Беседы «Вкусно и полезно», «О пользе овощей и фруктов», «О здоровом образе жизни», «Внутренние органы человека» «Безопасность в группе». «Как устроено наше тело» |
Формирование ценностного отношения воспитанников к своему здоровью.
|
|
Сочинение сказок «Витамины с грядки»
«Сказка про зубную щётку» |
Соблюдение правил личной гигиены |
|
Опытно-экспериментальная деятельность. «Узнай на вкус» (определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый). «Чипсы это вред?» «Какую еду нашему желудку легко переваривать». |
Закреплять знание детей о здоровом образе жизни. Развивать логическое мышление. Вызывать интерес к экспериментированию. |
|
НОД Аппликация «Здоровье в порядке - спасибо зарядке» nsportal.ru›detskiy-sad/applikatsiya-lepka/… «Витамины в банке». |
Формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей |
|
НОД ЗОЖ «Фруктовая лаборатория»
|
Закреплять знание детей о здоровом образе жизни. |
|
НОД Лепка «Спорт и здоровый образ жизни» |
Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении |
|
НОД развитие речи. Квест игра «Быть здоровым — это здорово!» |
Популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, расширение словарного запаса по теме ЗОЖ. |
|
Сюжетно-ролевая игра «Сделаем куклам разные прически» «На прием к доктору» «Магазин полезных продуктов» |
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры |
|
Итог всей деятельности: Спортивное развлечение «Нам болезни не страшны, со здоровьем мы на ты!»
|
формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. |
|
Самостоятельная деятельность детей |
||
Рассматривание сюжетных картинок на тему ЗОЖ |
Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков |
|
Настольные игры
|
Формирование умения считаться с интересами товарищей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
|
Рассматривание и раскрашивание на тему |
Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности |
|
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Организация совместной работы с родителями |
||
Оформление фотовыставки по материалам проекта. |
Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии |
|
Печатные консультации для родителей: «Формирование у детей – дошкольников ценностей здорового образа жизни» «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» |
Просвещение родителей по данной теме |
|
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования |
Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для использования его в играх, свободной деятельности детей. |
|
Рисование с детьми дома «Папа, мама, я –спортивная семья». |
Углубить представления детей о совместных занятиях спортом вместе с семьей |
Итог всей деятельности Спортивное развлечение «Нам болезни не страшны, со здоровьем мы на ты!»
Список литературы:
ФГОС
Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье».