Проект на тему «В здоровом теле — здоровый дух!»

2
0
Материал опубликован 23 January в группе

Проект «В здоровом теле - здоровый дух!»

 

Автор: Бузанова Нина Габдулловна

Тема проекта: «В здоровом теле-здоровый дух!»

Вид проекта: познавательный, здоровье сберегающий

Длительность проекта: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Актуальность:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Для реализации данного направления был разработан проект «В здоровом теле – здоровый дух!» для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Проблема.

Недостаточная  сформированность у детей дошкольного возраста элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. 

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ

Задачи:

 Образовательные:

-расширять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления,

-Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

-развивать стремление к сохранению своего здоровья

Воспитательные:
-воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью

-Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Предполагаемый результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Продукт проектной деятельности:

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

Спортивное развлечение «Нам болезни не страшны, со здоровьем мы на ты!»

Этапы проектной деятельности:

1 этап: Подготовительный.

1 Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

2.Размещение в родительском уголке информации о проекте.

3.Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов.

4.Изготовление наглядно-дидактического материала, атрибутов для сюжетно-ролевых игр

5. Составление перспективного плана совместной работы с детьми и родителями.

6. Оформление папок - передвижек, печатные консультации для родителей.

II этап: Основной

1. Обсуждение проблемы, беседы

2.Образовательная, продуктивная деятельность;

3. Чтение художественной литературы;

4.Игровые ситуации;

5.Подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, дидактические игры;

6.Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

III этап. Заключительный

1.Подведение итогов работы над проектной деятельностью;

2.Оформление фотовыставки по материалам проекта.

3.Спортивное развлечение «Нам болезни не страшны, со здоровьем мы на ты!»

4.Изготовление родителей с детьми нестандартного физкультурного оборудования

5.Создание картотек: «Дидактические игры»; «Обучающие мультфильмы по ЗОЖ»

6.Публикация материала в интернете

 

План проведения проекта

 

Организованная и совместная деятельность педагога с детьми

Мероприятие

Цель

Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Рассматривание плакатов «Что внутри человека?»

Расширить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни, навыках личной гигиены.

Чтение художественной литературы:

Барто А. Девочка чумазая.

Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары

Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей:

Чуковский К. Мойдодыр

Барто А. Зарядка.

Галиев Ш. Заяц на физзарядке

Коростылёв В. Королева Зубная щётка.

Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?

Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала

Тувим Ю. Овощи

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Ю.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Г.Акимова Сказка про дедушку Дрёму

Приобщать к чтению художественной литературы. Формировать интерес к книгам.

 

 

 

Д/игры:

«Чудесный мешочек»,

«Опиши, я отгадаю», «Что лишнее».

«Что сначала — что потом (режим дня)»

«Назови части тела и лица».

«Полезная и вредная еда»

«Узнай и назови овощи»

«Угадай вид спорта».

«Что любят наши зубки?»

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми».

Создание условий для игровой обстановки.

 

Подвижные игры:

«Жмурки»«Вышибалы»«Перепрыгни через ров»«Попади в ворота» «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Два Мороза», «Ручеек»; «Мы весёлые ребята» «Ловишки - перебежки» «Гуси - лебеди»

Продолжать развивать двигательную активность, побуждать к подвижным играм.

Просмотр и обсуждение мультфильмов:

«Мойдодыр», «Айболит»;

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

«Королева зубная щётка», «Митя и микробус».

Создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ЗОЖ

Ситуативный разговор «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

 

 

Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть»

Расширение представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.

 

формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

Слушание музыкальных произведений:

«Танцуйте сидя», муз. Б. Савельева

«Рэгтайм» муз.Э.Чеплина

«Алибаба», муз. В. Преснякова, сл. И.Шаферана

Песня «МИКРОБЫ», муз С.Соснина

Песня «О вредной и полезной пище», муз. С.Соснина

«Ку-ку», коммуникативный танец - игра, муз.неизвестного автора

Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров», муз. В.Соловьёва-Седова

Слушание колыбельных песен П. Чайковский

Учить детей легко выполнять движения в ритме музыки.

Отгадывание загадок о ЗОЖ

 

Активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Беседы «Вкусно и полезно»,

«О пользе овощей и фруктов»,

«О здоровом образе жизни»,

«Внутренние органы человека»

«Безопасность в группе».

«Как устроено наше тело»

Формирование ценностного отношения воспитанников к своему здоровью.

 

 

Сочинение сказок «Витамины с грядки»

 

«Сказка про зубную щётку»

 

 

Соблюдение правил личной гигиены

Опытно-экспериментальная деятельность.

«Узнай на вкус» (определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый).

«Чипсы это вред?»

«Какую еду нашему желудку легко переваривать».

Закреплять знание детей о здоровом образе жизни. Развивать логическое мышление. Вызывать интерес к экспериментированию.

НОД Аппликация «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

nsportal.rudetskiy-sad/applikatsiya-lepka/…

«Витамины в банке».

Формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей

НОД ЗОЖ «Фруктовая лаборатория»

 

Закреплять знание детей о здоровом образе жизни.

НОД Лепка «Спорт и здоровый образ жизни»

maam.ruНовые статьи…-od-lepka-na-temu-sport…

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении

НОД развитие речи. Квест игра «Быть здоровым — это здорово!»

http://doshkolnik.ruzdorove/31933-kvest-igra-po-…

Популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, расширение словарного запаса по теме ЗОЖ.

Сюжетно-ролевая игра

«Сделаем куклам разные прически»

«На прием к доктору»

«Магазин полезных продуктов»

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры

Итог всей деятельности:

Спортивное развлечение «Нам болезни не страшны, со здоровьем мы на ты!»

 

формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание сюжетных картинок на тему ЗОЖ

Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков

Настольные игры

 

Формирование умения считаться с интересами товарищей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Рассматривание и раскрашивание на тему

Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Организация совместной работы с родителями

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии

Печатные консультации для родителей:

«Формирование у детей – дошкольников ценностей здорового образа жизни»

«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Просвещение родителей по данной теме

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для использования его в играх, свободной деятельности детей.

Рисование с детьми дома «Папа, мама, я –спортивная семья».

Углубить представления детей о совместных занятиях спортом вместе с семьей

 

Итог всей деятельности Спортивное развлечение «Нам болезни не страшны, со здоровьем мы на ты!»

 

Список литературы:

ФГОС

Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье».

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации