Проект "Весёлая дорожка"

1
3
Материал опубликован 25 January 2021

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г.Уржума Кировской области







Проект «Весёлая дорожка»

на муниципальный конкурс

исследовательских работ обучающихся

«Воспитываем таланты»

(номинация «Общественные и гуманитарные науки»)


t1611584856aa.jpg





Выполнил: ученик 3 «Б» класса

Сенаторов Василий

Руководитель: учитель начальных классов

Сенаторова О.А.,




г. Уржум, 2019



Оглавление


Введение…………………………………………………………….………………3

Основная часть……………………………………………………………………..4-6

Заключение………………………………………………………………………….7

Список используемых источников………………………………………………..8
























Введение

На протяжении года я собирал пластиковые бутылки и макулатуру, чтобы не засорять природу, которые благополучно потом сдавал. А вот крышки от бутылок я складывал в отдельную коробку для дальнейшего использования.

Цель работы: применить с пользой пластиковые крышки.

Задачи:

Собрать крышки.

Купить ЦПС.

Сделать дорожку.

Порадовать родителей.

Гипотеза: я знал, что когда перерабатывают пластиковые бутылки, то крышки снимают и часто просто сжигают. А это вредит атмосфере! Может быть, можно найти какое-то применение крышкам.

Объект исследования: пластмасса.

Предмет исследования: пластиковые крышки.

Методы исследования: контроль над каждым пластиковым объектом в доме, который хотят выбросить родители.

Тип проекта: практико-ориентированный



I. Пластмасса

Пластик и пластмасса окружают нас в повседневной жизни повсюду. В школе я узнал, что пластик и пластмасса оказывают разрушающее действие на окружающую среду. Далее я подумал, что если собирать пластиковые бутылки , то смогу решить сразу две проблемы: получить деньги и спасти хоть чуть-чуть окружающую среду.

Что такое пластмасса? Пластма́ссы  (пласти́ческие ма́ссы) или пла́стики — органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры).

Название «пластмассы» означает, что эти материалы под действием нагревания и давления способны формироваться и сохранять заданную форму после охлаждения или отвердения.

II. Переработка пластмассы

На территории России есть очень мало предприятий, которые занимаются переработкой пластика. Примерно 6% уходит на вторичную обработку и, соответственно, 94% идет на свалку, где ПЭТ-бутылки и разлагаются ближайшие две-три сотни лет. А вот в Европе, к примеру, не такая плачевная ситуация, хотя тоже далека от идеала. Там перерабатывается порядка 80% пластика. Пластик, полиэтилен не должен попадать в мусорные баки и на полигоны, поскольку:

выброшенный пластик отравляет токсичными продуктами распада почву, реки, океан и запасы пресной воды;

период разложения изделий из полиэтилена составляет около 200 лет;

сжигать пластмассу нельзя, при этом образуется фосген, при регулярном вдыхании провоцирующий рак, астму и аллергию;

13.000.000.000 бутылок из ПЭТ – это ежегодный объем производства. Если просто выбрасывать пустую пластиковую тару, а не сдавать на утилизацию, то через несколько десятилетий она заполнит всю поверхность земного шара.

Сдача ПЭТ на переработку позволяет сохранять чистоту на улицах родного населенного пункта, в парках, лесопосадках, на производственных объектах. Утилизация пластика поможет защитить от ядовитых продуктов распада воду, почву, леса.

На перерабатывающих заводах с пластиковых бутылок снимают крышки, отмачивают этикетки и сортируют по цвету. Затем пластик прессуют, измельчают, пропускают через паровой котел, чтобы удалить остатки примесей. В итоге с конвейера выходит вторичная гранула или флекс – cырье для новых продуктов.

Cамая невероятная ресайкл-история начинается, когда из флекса получают химическое волокно. Из этого волокна фабрики производят нетканые материалы, используемые в швейной промышленности для утепления и тканей и придания им прочности. Например, из ПЭТ получают флизелин.

Зарубежные компании шагнули чуть дальше на встречу текстилю, они производят из пластика полиэстер – ткань, которая легко стирается, быстро сохнет, не растягивается и не садится после стирки. 














III А какие крышки можно собрать?

тетра-паков;

пластиковых бутылок и бутылочек (например, воды, газированных напитков, молочных и кисломолочных продуктов, в т.ч. "Иммунеле", некоторых непищевых жидкостей - стеклоомывателя в 5-литровых бутылках и т.п);

дой-паков (например, от кетчупа, сгущенки);

крышечки от бутылок с растительным маслом.



IV Процесс работы

За год мы собрали 447 бутылок, т.к. я крышки собирал от разной тары, т.е. у меня их было 516 штук. Я узнал, что крышки в нашем регионе не перерабатываются, поэтому решил сделать что-то полезное из них. Итак, мой процесс работы был следующий:

Вместе с папой мы купили ЦПС.

Я очистил дорожку в теплице

Размешал смесь с водой при помощи строительного миксера

Залил участки теплицы

Украсил крышками











VI Заключение

В данном проекте рассматривался вопрос о целевом использовании пластиковых крышек. Поработав в данном направлении, я узнал, что такое пластик, как можно его использовать.













































Список информационных источников:


Википедия. Свободная энциклопедия. Макулатура [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: - Оникс-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. – 1376 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. Часть 1. М.: - Просвещение, 2012. - 147 с.

Сайт http://happyandnatural.com/plastik-i-plastmassa-vredny-i-opasny/



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хочется посмотреть на результат работы - дорожку из пластиковых крышек!

25 January 2021

Он в презентации, которая загружена.

25 January 2021

Нашла. Посмотрела! Молодец мальчишка!

25 January 2021