Проект "Весёлая дорожка"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г.Уржума Кировской области
Проект «Весёлая дорожка»
на муниципальный конкурс
исследовательских работ обучающихся
«Воспитываем таланты»
(номинация «Общественные и гуманитарные науки»)
Выполнил: ученик 3 «Б» класса
Сенаторов Василий
Руководитель: учитель начальных классов
г. Уржум, 2019
Оглавление
Введение…………………………………………………………….………………3
Основная часть……………………………………………………………………..4-6
Заключение………………………………………………………………………….7
Список используемых источников………………………………………………..8
Введение
На протяжении года я собирал пластиковые бутылки и макулатуру, чтобы не засорять природу, которые благополучно потом сдавал. А вот крышки от бутылок я складывал в отдельную коробку для дальнейшего использования.
Цель работы: применить с пользой пластиковые крышки.
Задачи:
Собрать крышки.
Купить ЦПС.
Сделать дорожку.
Порадовать родителей.
Гипотеза: я знал, что когда перерабатывают пластиковые бутылки, то крышки снимают и часто просто сжигают. А это вредит атмосфере! Может быть, можно найти какое-то применение крышкам.
Объект исследования: пластмасса.
Предмет исследования: пластиковые крышки.
Методы исследования: контроль над каждым пластиковым объектом в доме, который хотят выбросить родители.
Тип проекта: практико-ориентированный
I. Пластмасса
Пластик и пластмасса окружают нас в повседневной жизни повсюду. В школе я узнал, что пластик и пластмасса оказывают разрушающее действие на окружающую среду. Далее я подумал, что если собирать пластиковые бутылки , то смогу решить сразу две проблемы: получить деньги и спасти хоть чуть-чуть окружающую среду.
Что такое пластмасса? Пластма́ссы (пласти́ческие ма́ссы) или пла́стики — органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры).
Название «пластмассы» означает, что эти материалы под действием нагревания и давления способны формироваться и сохранять заданную форму после охлаждения или отвердения.
II. Переработка пластмассы
На территории России есть очень мало предприятий, которые занимаются переработкой пластика. Примерно 6% уходит на вторичную обработку и, соответственно, 94% идет на свалку, где ПЭТ-бутылки и разлагаются ближайшие две-три сотни лет. А вот в Европе, к примеру, не такая плачевная ситуация, хотя тоже далека от идеала. Там перерабатывается порядка 80% пластика. Пластик, полиэтилен не должен попадать в мусорные баки и на полигоны, поскольку:
выброшенный пластик отравляет токсичными продуктами распада почву, реки, океан и запасы пресной воды;
период разложения изделий из полиэтилена составляет около 200 лет;
сжигать пластмассу нельзя, при этом образуется фосген, при регулярном вдыхании провоцирующий рак, астму и аллергию;
13.000.000.000 бутылок из ПЭТ – это ежегодный объем производства. Если просто выбрасывать пустую пластиковую тару, а не сдавать на утилизацию, то через несколько десятилетий она заполнит всю поверхность земного шара.
Сдача ПЭТ на переработку позволяет сохранять чистоту на улицах родного населенного пункта, в парках, лесопосадках, на производственных объектах. Утилизация пластика поможет защитить от ядовитых продуктов распада воду, почву, леса.
На перерабатывающих заводах с пластиковых бутылок снимают крышки, отмачивают этикетки и сортируют по цвету. Затем пластик прессуют, измельчают, пропускают через паровой котел, чтобы удалить остатки примесей. В итоге с конвейера выходит вторичная гранула или флекс – cырье для новых продуктов.
Cамая невероятная ресайкл-история начинается, когда из флекса получают химическое волокно. Из этого волокна фабрики производят нетканые материалы, используемые в швейной промышленности для утепления и тканей и придания им прочности. Например, из ПЭТ получают флизелин.
Зарубежные компании шагнули чуть дальше на встречу текстилю, они производят из пластика полиэстер – ткань, которая легко стирается, быстро сохнет, не растягивается и не садится после стирки.
III А какие крышки можно собрать?
тетра-паков;
пластиковых бутылок и бутылочек (например, воды, газированных напитков, молочных и кисломолочных продуктов, в т.ч. "Иммунеле", некоторых непищевых жидкостей - стеклоомывателя в 5-литровых бутылках и т.п);
дой-паков (например, от кетчупа, сгущенки);
крышечки от бутылок с растительным маслом.
IV Процесс работы
За год мы собрали 447 бутылок, т.к. я крышки собирал от разной тары, т.е. у меня их было 516 штук. Я узнал, что крышки в нашем регионе не перерабатываются, поэтому решил сделать что-то полезное из них. Итак, мой процесс работы был следующий:
Вместе с папой мы купили ЦПС.
Я очистил дорожку в теплице
Размешал смесь с водой при помощи строительного миксера
Залил участки теплицы
Украсил крышками
VI Заключение
В данном проекте рассматривался вопрос о целевом использовании пластиковых крышек. Поработав в данном направлении, я узнал, что такое пластик, как можно его использовать.
Список информационных источников:
Википедия. Свободная энциклопедия. Макулатура [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: - Оникс-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. – 1376 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. Часть 1. М.: - Просвещение, 2012. - 147 с.
Сайт http://happyandnatural.com/plastik-i-plastmassa-vredny-i-opasny/
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сенаторова Ольга
Ивлиева Наталия Алексеевна