Проект «Безопасная дорога — детям»

5
0
Материал опубликован 9 December 2018 в группе

Проект

«Безопасная дорога - детям» в старшей группе

Автор-составитель

Воспитатель МБДОУ детского сада №176

Котова Наталия Владимировна

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому сегодня как никогда профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей является актуальной. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях, так как знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. И только вместе с родителями, максимально используя авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, повышая их личную ответственность за безопасность своих детей, мы надеемся на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах нашего города.

Паспорт проекта.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи: Образовательные:

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

Планируемые результаты: создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению и закреплению знаний детей дошкольного возраста ПДД.

К окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь самостоятельно выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

Предполагаемый результат:

Воспитанники ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Цель. Сбор информации и материала по проблеме: ‒ подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД; ‒ создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД; ‒ подбор и изготовление материала о ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора и т. д.), машины (специальный транспорт), конструктор (разного вида) и т. д. ‒ подборка видеоматериала по ПДД; ‒ подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД в раздевалке группы.

2 этап – основной. Цель. Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; использование активных форм организации детей. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД. Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово. Закрепление детьми и родителями знаний ПДД, Формирование у детей интереса к изучению правил дорожного движения. Выбор материала, оборудования, методических приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходил в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

3 этап – заключительный. Цель: закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках. Итоговое развлечение «Зеленый огонек». Подведение итогов – родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

Этапы реализации проекта

1-ый этап – подготовительный

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответствен-

ный

Определить, насколько ребенок подготовлен к выполнению своих социальных ролей в процессе общения с улицей.

Мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей старшей группы

Сентябрь

Воспитатели

Анкетирование родителей

Сентябрь

Воспитатели

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала

Октябрь

Воспитатели


 

2-ой этап - основной

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответствен-

ный

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств

Беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств

Сентябрь

Воспитатель

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить

правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать внимание,

сосредоточенность.

Экскурсии и целевые прогулки

Сентябрь-май

Воспитатели, родители

Обогащать словарь, развивать грамматический строй речи, связную, выразительную речь

Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме

Октябрь-апрель

Воспитатели

Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице.Способствовать раз-витию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточен-ность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Спортивная эстафета
по правилам дорожного движения «Безопасные дороги»;

Дидактические и подвижные игры

Октябрь-апрель

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Закрепить правила поведения на улице; уточнить знания о работе светофора; воспитать чувство осторожности.

Обыгрывание проблемных ситуаций

Октябрь-ноябрь

Воспитатели, дети

Учить детей правильно называть и показывать элементы

дороги.

 Научить правильному движению по обочине дороги.

 Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения

Ноябрь-март

Воспитатели, дети

Пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении»

Акция по раздаче листовок в группах.

Викторина, с/р игры

декабрь

Воспитатели, дети

Совершенствовать у родителей практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

Консультации, памятки по ПДД для родителей

Октябрь-апрель

Воспитатели


 

3-ий этап – заключительный

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответствен-

ный

Определить эффективность воспитательно-образова-тельной работы в ДОУ по формирования знаний 

родителей (законных представителей)и детей по Правилам дорожного движения

Анкетирование родителей

март

Воспитатели

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Итоговое развлечение «Зеленый огонек»

Май

Воспитатели, родители, дети

Подведение итогов – родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»

Май

Воспитатели


 

Литература

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. Москва: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - Москва: Просвещение, 2001.

3. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. Москва: Просвещение, 2003.

5. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» / Саулина Т. Ф., Москва: Просвещение, 1989 г. 6. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» / Степаненкова Э. Я. Москва: Просвещение, 1979 г.

7. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» / Шорыгина  Т. А., Москва: Творческий центр, 2009 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.