12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Северцева Марина Александровна21

Занятие 1.

Тема занятия: Проект. Виды и типы проектов. Выбор темы.

Цели: сформировать знания об организационно-правовых формах предприятия, изучить факторы прямого и косвенного воздействия на предприятие, знать внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

ЗАДАНИЯ:

Изучить теоретический материал.

Просмотреть видеоурок.

Выполнить задание в конце темы.

 

 

ВИДЕОУРОК ПО ТЕМЕ (нажмите на ссылку)

Виды проектов

 

Проект это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся, и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.

Проект это «шесть П»:

Проблема – Проектирование Портфолио – Поиск информации – Продукт – Презентация -

Требования к проекту:

Наличие социально значимой задачи (проблемы) исследовательской, информационной, практической (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.). Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы (проектирование).

Поиск информации и ее обработка.

Результат проекта продукт.

Презентация продукта.

Портфолио проекта.

Классификация проектов

По видам:

Практико-ориентированный проект - это проект, который нацелен на социальный интерес самих участников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни группы, класса, школы, микрорайона, города, государства. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в Интернете.

Творческий проект предполагает максимально свободный нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть игры, выставки, видеофильмы и т.д.

Социальный проект это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

По предметно-содержательной области:

монопроект рамках одной области знания);

межпредметный/междисциплинарный проект.

По количеству участников проекта:

индивидуальный;

парный;

групповой.

По продолжительности проекты бывают:

краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;

средней продолжительности (от недели до месяца);

долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта:

Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.

Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).

Защита проектов, оппонирование.

Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Выделяют следующие этапы выполнения проекта: подготовительный, планово- организационный, теоретический, выполнение и оформление проекта, презентация проекта.


 


 

Этапы работы

Деятельность

обучающихся

Обсуждаемые вопросы

Подготовительный

Выбор темы и вида

Над чем буду работать?

 

проекта, диагностика и обсуждение проблем и актуальности проекта, определение конечного

продукта.

В чем актуальность проекта для меня или для группы?

Что я хочу сделать в завершении проекта, какой продукт получить?

Планово- организационный

Постановка целей и задач, анализ проблем, распределение обязанностей, определение временных рамок.

Для чего я буду делать этот проект?

Какие цели перед собой поставлю?

Что надо сделать, чтобы осуществить данные цели?

Какие задачи перед собой поставлю?

Какое время примерно я отведу на решение каждой

задачи?

Основной практический этап

Работа с источниками информации, проведение исследования, сбор, анализ, систематизация и обобщение материала. Консультации и обмен мнениями, корректировка вида конечного продукта.

Выбор формы и способа презентации работы.

 

Оформление работы

Описание работы, построение графиков и диаграмм по итогам исследования, оформление выводов, создание приложений к работе, модели и презентации,

написание автореферата.

 

Защита проекта (презентация)

Публичное выступление и предъявление результатов работы.

Обсуждение и оценка результата.

 


 


 


 

Формы продуктов проектной деятельности

Выбор формы продукта проектной деятельности важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение продукта будет увлекательным, защита проекта – презентабельной и убедительной, а предложенные решения полезными для решения выбранной социально-значимой задачи.

Возможные продукты проектной деятельности:

web-сайт;

анализ данных социологического опроса;

бизнес-план;

видеофильм, видеоклип;

выставка,коллекция;

газета, журнал;

словарь, каталог;

карта, атлас;

макет, модель;

мультимедийный продукт;

пакет рекомендаций;

праздник;

публикация;

путеводитель;

серия иллюстраций;

сборник;

справочник;

статья;

сценарий;

учебное пособие.

Можно сказать, что вся наша жизнь - это проект, потому что овладение этим методом приводит к пониманию, что хорошая идея сама по себе еще не решает исход дела; необходимо представить себе каков механизм ее реализации и как будет выглядеть конечный результат.

Задание.

1.   Письменно ответить на следующие вопросы:

Что такое проект?

По каким признакам можно классифицировать проекты?

Каковы на ваш взгляд преимущества и недостатки групповых, коллективных и индивидуальных проектов?

Назовите виды проектов по доминирующей деятельности. Приведите примеры.

По каким этапам строится работа над проектом?

Какие вопросы вы поставите перед собой на каждом этапе работы? Какой этап вам кажется наиболее трудным?

3. Прислать ссылку на облако, где хранится выполненная работа.

 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.