Проект "Здравствуй, осень золотая".
Краткосрочный проект
в средней группе
" Здравствуй, осень золотая"
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
В.А.Сухомлинский
Актуальность. Познание детьми окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Вид проекта. познавательно- творческий.
Тип проекта. Групповой, краткосрочный.
Участники. Педагог и дети.
Возраст детей.4-5лет.
Цель. Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.
Задачи проекта:
углубить представления об изменениях в природе осенью;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
учить детей различать деревья, кустарники;
Активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья».
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм и передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
развивать творческие и познавательные способности детей;
развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
способствовать формированию интереса детей к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.
Возраст участников: дети 4-5 лет (средний возраст)
Сроки реализации проекта – краткосрочный (3недели).
Предварительный этап:
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Составление плана на месяц, выбор форм работы.
Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
Разработка циклов НОД.
Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
Украшение группы по теме «Золотая осень».
1.Организационный этап
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
Составление плана на месяц, выбор форм работы.
Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
Разработка циклов НОД.
Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
Фотоматериал для оформления слайд-шоу.
Украшение группы по теме «Золотая осень».
2.Этап реализации проекта.
Беседы "Осень золотая", "Что нам дарит осень", "Что такое листопад".
Беседа по ОБЖ "Почему в лесу нельзя есть незнакомые грибы и ягоды".
Пословицы и загадки об осени.
Чтение И.Соколов-Микитов "Осень в лесу", А.Плещеев "Осень наступила".
Разучивание стих. "Ходит осень по дорожке".
Рассказывание по картине "Дети гуляют в парке". Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Дид/Игры" Третий лишний", "Один, много".
Игра-драматизация "Репка".
Аппликация "До свидания , лето!"
Аппликация "Веселая прогулка ежиков".
Лепка "Яблоко большое и маленькое".
Коллективное рисование "Осенний букет".
Рисование "Осеннее дерево".
Разучивание пальчиковой гимнастики "Осенние листья"," У Лариски -две редиски"...
Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, сбор семян растений, наблюдение за птицами (вводится понятие перелетные птицы).
Сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Магазин Цветов".
Прослушивание П.И.Чайковский "Времена года".
3.Заключительный этап.
3.1.Заключительный этап.
Для подведения итогов проекта была просмотрена презентация "Птицы нашего двора".
Разучена драматизация "Репка".
3.2.Анализ результатов работы.
Проект способствовал накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях осенью в природе, пополнился и обогатился словарный запас. Дети под руководством воспитателя стараются устанавливать причинно- следственные связи между обьектами природы.