Познавательно - творческий проект «Золотая осень»

6
0
Материал опубликован 5 May 2021

Познавательно - творческий проект

«Золотая осень»

Аннотация проекта.

Актуальность проекта. В современном мире остро стоит проблема экологии. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, будут уметь наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

В беседах с детьми выяснилось, что, некоторые из них затрудняются называть названия месяцев, признаки осени. Они в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не могут точно определить значение слов «золотая осень». Так же воспитанники мало используют в речи слова (глаголы, прилагательные, определения), связанные с осенью. В связи с этим была определена тема данного проекта. В ходе проекта решается задача повышения познавательной и речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Количество участников проекта: 4 человека в возрасте 3 – 6 лет

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (29 дней)

Проблема: как меняется живая и неживая природа с приходом осени

Объект: осенние изменения в живой и неживой природе

Предмет: деревья, кустарники, явления неживой природы (небо, ветер, дождь)

Цель проекта: дать воспитанникам элементарные представления об изменениях в живой и неживой природе осенью. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

- Способствовать формированию у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

- Организовать изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Пополнять и обогащать знания воспитанников по лексическим темамОсень»«Овощи», «Фрукты».

- Способствовать развитию диалогической формы речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки, составлять композицию изображения на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие.


Предполагаемые результаты:

- расширение знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (художественно - продуктивной, познавательной, игровой);

- сформированность умения устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.


Этапы и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Сроки

Цели и задачи

Ожидаемый результат

1. Подготовительный этап

1-2 октября

Цель: создать развивающую среду для реализации проекта

Задача: самообразование педагога

- разработка плана по реализации проекта;

- подбор материалов, иллюстраций, игр, художественной литературы

2. Основной этап

3 – 24 октября

Цель: формирование у воспитанников представления об осени

Задачи:

-обобщать и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;


-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;


-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;


-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников

- формировать умение передавать с помощью художественных средств явления осенней природы;

-способствовать развитию памяти, восприятия;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

- закрепление знаний и представлений воспитанников о признаках осени, осенних изменениях в живой и неживой природе;


- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности

 (художественно - продуктивной, познавательной, игровой)


3. Заключительный этап

29 октября

Цель: обобщение результатов проделанной проектной деятельности

Задачи: развивать коммуникативные навыки

- умение делать самостоятельные выводы;

- повышение уровня экологической, эстетической культуры несовершеннолетних


Управление проектом

Управление проектом осуществляется воспитателем отделения диагностики и социальной реабилитации Игнатенко Ольгой Дмитриевной. В проектной группе участвуют 4 несовершеннолетних центра в возрасте 3-7 лет.


Рабочий план реализации проекта

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

1

Подбор материалов, разработка занятий по реализации проекта

1-2 октября


2

Беседы:

- «Что нам осень принесла?»;

- «Почему деревья меняют свой наряд?»;

- «Труд людей осенью»;

- «Осень. Что ты теперь о ней знаешь?»


4 октября


11 октября

18 октября

19 октября


3

Цикл наблюдений на прогулке:

- за изменениями в неживой природе (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

- за изменениями в живой природе (за цветником, за деревьями и кустарниками, растущими на территории центра)

3-29 октября


4

Целевые прогулки«Деревья и кустарники нашего центра»,

«Ищем приметы осени»


9 октября

16 октября


5

Игровая деятельность.

Дидактические игры«Что у осени в корзине?»«Времена года»«С чьей ветки детки?», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры: «Листья», «Вышел дождик на прогулку», «Осенний букет»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Перелёт птиц»

Физкультминутки: «Мы – осенние листочки», «За грибами».

3-29 октября


6

Чтение художественной литературы:

- пословицы, поговорки, загадки об осени;

- Н. Сладков «Осень на пороге»;

- И. Бунин «Листопад» (отрывок);

- А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»;

- И. Соколов – Микитов «Листопадничек»;

- русская народная сказка «Мужик и медведь»

3-29 октября


7

Заучивание наизусть:

И. Токмакова «Опустел скворечник»

3-29 октября


8

Рассматривание фотографий с изображением осенней природы. Рассматривание и сравнение репродукций картин:

И. Левитан «Золотая осень»

В. Поленов «Золотая осень»

3-29 октября


9

Индивидуальная творческая деятельность: «Осеннее дерево»;

«Что у осени в корзине?»;

«Грибная полянка»;

:Осенний карнавал»


9 октября

16 октября

23 октября

28 октября


10

Коллективная творческая деятельность: «Осенний букет»;

«Ходит осень по дорожкам»;

«Портрет осени»


7 октября

14 октября

21 октября


11

Выставка творческих работ «Вот какая наша осень»

28 октября


12

Подведение итогов проекта

29 октября



Оценка результативности проекта

Данный проект внёс определённый вклад в развитие у несовершеннолетних различных видов деятельности (художественно - продуктивной, познавательной, игровой).

У них расширились представления об осени, её признаках и дарах. Научившись наблюдать за окружающей красотой, у воспитанников сформировалось чувство восприятия прекрасного. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у несовершеннолетних расширился и активизировался речевой запас.

В ходе реализации проекта детям приходилось участвовать в различных видах совместной деятельности, что способствовало развитию чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.


Используемая литература

Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. – М., 2002

Майорова Ю.А. Поделки. Мастерим вместе с детьми.- Нижний Новгород, Доброе слово, 2012.

Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М., 2016

Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов.- Ярославль, Академия холдинг, 2003.

Сержантова Т.Б. 365 модедей оригами. – М.: Айрис – пресс, 2001.


Другие источники

Государственное казённое учреждение Краснодарского края «Краевой методический центр». Методические рекомендации по разработке социальных проектов. – kmz23.ru


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.