Проект «Зеленые спасатели - лекарственные растения»
Пояснительная записка к презентации
Проект на тему: Зелёные спасатели – лекарственные растения
О проекте:
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: 2 недели (с 12 июня по 26 июня).
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы работы: познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Форма проведения итогового мероприятия: оформление картотеки «Лекарственные растения».
Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, и узнав, что многие из них могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
для детей: расширить и сформировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; развивать и обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания;
для педагогов: углублять знания детей на тему «Лекарственные растения», доступными способами передавать эти знания;
для родителей: повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и к экологии в целом, сформировать у детей представления о лекарственных растениях.
Ожидаемые результаты
У детей сформировались знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил использования.
Пополнился словарный запас, дети владеют знаниями о необходимости бережного отношения к себе.
Сформировались навыки элементарной познавательно-исследовательской деятельности.
Обогатился опыт в сфере экологического воспитания
Формы работы с родителями
Анкетирование.
Познавательные (групповые, консультации, коллективные формы общения).
Наглядно-информационные (буклеты, газеты, рисунки).
Рекомендации родителям: воспитывать у детей познавательный интерес к лекарственным растениям, развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.
Этапы проекта
Подготовительный
Практический
Итоговый
Подготовительный
Подбор наглядного материала (иллюстраций, плакатов, книг) по теме «Мир лекарственных растений».
Анкетирование «Какое значение имеют лекарственные растения в жизни человека?».
Создание картотеки загадок, пословиц и поговорок по заданной теме.
Оформление стенда для родителей «Как правильно использовать лекарственные растения в быту».
Практический
Познавательное развитие
ООД на тему «Мир лекарственных растений»: дать детям представление о многообразии лекарственных растений; развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. |
|
Развивать монологическую речь детей, обогащать словарь дошкольников за счет расширения представлений о природе. |
|
Художественно-эстетическое развитие
ООД аппликация «Аптечная ромашка»: Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека; воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Упражнять детей в вырезывании деталей ромашки (стебель, лепесток, листочки), умение из частей собирать целое. |
|
Воспитывать аккуратность в работе; развивать творческие способности детей. | |
| |
|
Речевое развитие
ООД Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов и сказок: Н.Павловой «Хитрый одуванчик»; А.А.Плешакова «Зелёные страницы»; Н. Бычкова «Ромашка», «Одуванчик»; Л.Герасимова «Крапива».
Заучивание стихов (О.И.Высотская «Одуванчик», Е.Николаева «Крапива», Б.Заходер «Алоэ».
Чтение легенд о растениях (герань, каланхоэ, алоэ, мята, подорожник).
Загадывание загадок.
|
|
Художественно-эстетическое развитие
ООД рисование «Одуванчик»:
Учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев. Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие, маленькие овалы и круги). Учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о лечебных травах.
|
|
Наблюдение за растениями на территории детского сада:
Воспитывать бережное отношение к растениям, культуру поведения на природе, дать детям возможность рассмотреть лекарственные растения, которые растут на нашей |
|
территории детского сада. Рассказать детям, что растениям необходимы свет, тепло, вода, почва. Формировать представление о
строении и развитии растений и их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений. |
|
Итоговый
Оформление картотеки «Лекарственные растения». Научить отличать лекарственные растения от других растений; научить пользоваться некоторыми растениями в целях оказания медицинской помощи. |
|
| |
|
|
Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Сформировать представления о некоторых лекарственных растениях страны.
Используемая литература:
«Зеленые сказки» Т.А.Шорыгина, Москва. Прометей. Книголюб, 2003.
«Цветы. Какие они?» Т.А.Шорыгина. Серия «Путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва, 2002.
«Юный эколог» С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез», 2002.
«Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева. Москва. «Просвещение», 2001.
Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва. «Просвещение», 2001.
«Зеленая тропинка» А.А. Плешаков. Москва. «Просвещение», 2002.
11