Проект «Зимний бум»
Проект "Зимний бум" Физическая культура в зимнее время на школьных спортивных площадках Работу выполнила студентка 32 НК группы Лапихина Екатерина
Цель проекта Создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей на урочной и внеурочной деятельности в зимний период времени.
Задачи – этапы – способы решения Подготовить спортивные площадки школ к занятиям зимними видами спорта Поиск информации учащимся о многообразные по зимним видам спорта для апробации своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей через учебную и внеучебную деятельность реализовать комплекс мероприятий по зимним видам спорта
Кадровое оснащение: Обслуживающий персонал Родители Учителя физкультуры Классные руководители
Основные направления и условия для реализации: наличие спортивных площадок в удовлетворительном состоянии; наличие спортивного инвентаря (лыжи, коньки, клюшки, мячи, санки, ледянки); привлечение социальных партнеров и участников проекта (ЖЭК, СМИ, АДМ, ДЮСШ, дошкольные учреждения, дворовые клубы, родителей); составление рабочих программ по физической культуре с учетом региональных климатических условий и национальных особенностей (протяженность зимнего сезона, наличие снега, национальные зимние виды спорта);
Создание оптимальных условий: Соблюдение внешнего теплового режима (на улице) Соблюдение норм и правил подбора одежды для занятий на улице в зимнее время учащимися. Осуществление мер, предупреждающих травм и простудных заболеваний Организация медицинского всеобуча для учащихся и родителей. Проведение общешкольного конкурса "Самый здоровый класс", "Самый спортивный класс".
Преимущества проекта "Зимний бум": 1. Расширение и дополнение спортивно-массовой работы в городе с охватом всех возрастных групп в зимнее время! (детские сады, дворовые клубы, спортивные секции, родители, бабушки и дедушки) 2. Проведение спортивно-массовых оздоровительных мероприятий в зимнее время. 3. Организация внутришкольных соревнований, праздников, игр, встреч родителей и учащихся. 4. Формирование спортивных традиций, открытие спортивных зимних сезонов, 5. Выявление лучших спортсменов школ и города по зимним видам спорта.
Содержание мероприятия Сроки Ответственные и партнеры Проведении инструктажа по ТБ на уроках по зимним видам спорта Ноябрь Преподаватели физической культуры и классные руководители Заливка катка Подготовка зимнего спортивного инвентаря Подготовка лыжни Ноябрь - декабрь ЖЭУ и дворники школ Учителя физической культуры "Скользкий лёд" (соревнования по бегу на коньках) Ноябрь - декабрь Преподаватели физической культуры "Ледниковый бал" (показательные выступления юных фигуристов) Ноябрь - декабрь Преподаватели физической культуры, родители "Ледовые баталии" (народные зимние игры, эстафеты) Январь Преподаватели физической культуры, классные руководители, родители "Лыжня зовет" (соревнования юных лыжников) Февраль Преподаватели физической культуры, классные руководители, родители "Трус не играет в хоккей" первенство школы по хоккею Февраль Преподаватели физической культуры, классные руководители, родители "Молодецкие забавы" (спортивный праздник, посвященный проводам Зимы) март Преподаватели физической культуры, классные руководители, родители
Ожидаемые результаты: Снижение уровня заболеваемости детей. Формирование здорового образа жизни в школе и семье. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Популяризация зимних видов спорта Создание методических пособий по проведению мероприятий и уроков по зимним видам спорта. Создание памятки или инструкции по правильному поведению во время занятий в зимнее время года на свежем воздухе. Распространение накопленного опыта в методическом сообществе учителей физической культуры Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни; Создание единого здоровьесберегающего пространства "детский сад - школа - спортивный комплекс - учреждения культуры".
Приращение компетенций учащихся: Формирование навыков проектно-исследовательской работы Умение составлять и оформлять в электронном виде результаты соревнований и индивидуальных первенств. Дополнительные знания и навыки с элементами профессиональной работы в основных офисных приложениях (обработка текстов, табличных данных, подготовка презентаций)