Проект «Безопасность на дороге»

2
0
Материал опубликован 19 October 2023

Пояснительная записка

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. 

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным   проектом.

Тип проекта: творческо-информационный, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.

2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Возраст воспитанников 6-7 лет.

Дать представление о детском дорожно-транспортном травматизме, причинах ДТП с участием детей.

Закрепить знания о правах и обязанностях участников дорожного движения.

Обучить самостоятельно давать оценку действиям участников дорожного движения : водителя, пешехода и пассажира.

Расширить и закрепить знания о дорожных ситуациях - «ловушках» : закрытого обзора, в зоне остановки маршрутного транспорта, на пешеходном переходе, на углу перекрестка, у светофора, отвлечения внимания, понижения

внимания или “пустынная дорога”, подстерегающие возле дома, середины дороги, при движении вдоль проезжей части.

Развивать умения определять и предвидеть опасность дорожной ситуации.

Формировать самостоятельность и ответственность в действиях, связанных с переходом дороги.

Расширить знания о работе регулировщика-инспектора ДПС.

На прогулках закрепить знания о дорожных ситуациях - «ловушках», назначении дорожных знаков, правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, регулировании дорожного движения.

В рисунках, аппликациях передавать впечатления, полученные при наблюдении на прогулках и развлечениях. Заучивание стихов, беседе по дорожным ситуациям, рассматривании иллюстраций, отгадывании загадок, для закрепления новых понятий, слов, представлений,.

Содействовать формированию умения фигурного вождения велосипеда.

Перечень знаний и умений по ПДД выпускников дошкольного образовательного учреждения.

Должны знать:

1. Основные части дороги – проезжая часть, тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.

2. Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где – транспорт.

3. Общие правила безопасной ориентации на дороге :

не переходить проезжую часть дороги наискосок, а перекресток - по диагонали;

не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части;

не стоять близко у края тротуара, а также спиной к проезжей части;

перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, затем направо и опять налево, и лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, постоянно контролируя дорожную обстановку;

быть особенно внимательными на дороге при дожде, тумане, снегопаде, гололеде, при плохом освещении и в вечернее время;

• дорогу нужно переходить, но не перебегать.

4. Светофоры транспортные и пешеходные, значение сигналов светофора.

5. Дорожные знаки и их значение : «Пешеходный переход» (их отличие, «Дети»«Пешеходная дорожка»«Место остановки автобуса и троллейбуса»«Жилая зона» (и «Конец жилой зоны»«Подземный пешеходный переход»«Надземный пешеходный переход»«Пост дорожно-патрульной службы»«Полиция».

6. Правила перехода дороги по пешеходным переходам со светофором и без светофора, вне перекрестков и на перекрестках.

7. Где можно и где нельзя играть детям, и как безопасно играть в подвижные игры.

8. Требования дорожных знаков, сигналов регулировщика и светофора не обсуждаются, а выполняются.

9. Другие участники дорожного движения могут ошибаться.

Должны уметь:

1. Правильно двигаться по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Определять наиболее опасные для пешеходов участки дорог, и места, где не следует переходить дорогу (вблизи крутых поворотов дороги; при наличии крупногабаритных транспортных средств и других объектов, ограничивающих обзор дороги; на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорогпроездов, выездов и т. п.).

3. Занимать правильное положение на дороге : прямо перед собой – пешеходный переход, напротив – светофор.

4. Выбирать наиболее безопасные маршруты движения (до детсада, школы и др.).

5. Безопасно выполнять переход дорог по обозначенным пешеходным переходам в сопровождении взрослых.

6. Оценивать скорость и направление движения автомобилей.

7. Определять безопасные для пешехода расстояния до движущегося транспорта.

8. Практически применять три главных правила безопасности на дороге :

Не выходить на проезжую часть «с ходу». Всегда приостановиться, осмотреться с поворотом головы и прислушаться.

Не выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или другой помехи обзору.

Не отвлекаться, пока не закончишь переход дороги, даже если кто-то позовет.

9. При необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе дороги в местах интенсивного движения транспорта.

Третий этап «Итоговый»

Провести итоговую диагностику для оценки знаний, полученных детьми с занесением данных в специальную карту развития или диагностический журнал.

Система мониторинга основывается на формировании у ребёнка основных интегративных качеств.


t1697710401aa.png t1697710401ab.png t1697710401ac.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации