ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выполнил:
Педагог дополнительного образования
Обласова Д.В.
ПРОЕКТ – это такой вид деятельности, который учит детей самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные раннее знания по предметам, приобрести самостоятельность, ответственность, сформулировать и развить умение планировать и принимать решения.
Основное понятие
ПРОЕКТ – это такой вид деятельности, который учит детей самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные раннее знания по предметам, приобрести самостоятельность, ответственность, сформулировать и развить умение планировать и принимать решения.
Виды проектов
По характеру доминирующей в проекте деятельности:
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект
Ролевой проект
Возможный результат:
Практико-ориентированный проект
Возможный результат:
Выставка, праздник;
Web-сайт;
Атлас, путеводитель;
Бизнес-план;
Коллекция, стенд, буклет;
Мультимедийный продукт, презентация;
Виртуальная экскурсия
Критерий оценки:
реальность использования проекта на практике.
Возможный результат:
Исследовательский проект
Возможный результат:
Анализ данных социологического опроса;
Сравнительно-сопоставительный анализ;
Прогноз;
Пакет рекомендаций;
Модель;
Статья.
Критерий оценки:
аргументированность выводов, использование методов современной науки: лабораторного эксперимента, моделирования, социологического опроса и др.
Возможный результат:
Информационный проект
Возможный результат:
Доклад,
Публикация в СМИ,
Размещение в Интернете,
Методическое пособие,
Телеконференция,
Электронная газета;
Электронный журнал;
Справочник, словарь.
Критерий оценки:
актуальность;
полнота и научность информации.
Возможный результат:
Творческий проект
Возможный результат:
видеофильм, видеоклип;
изделие, костюм;
музыкальное произведение;
театральная постановка;
оформление кабинета;
иллюстрации, сказка, сценарий.
Критерий оценки:
новизна;
самостоятельность.
Возможный результат:
Ролевой проект
Возможный результат:
результат открыт до самого окончания игры
Критерий оценки:
степень «вживаемости» в роль;
знание особенностей эпохи 10 действия персонажей;
близость поведенческих стереотипов стереотипам изображаемых персонажей.
Монопроект, в рамках одной области знаний;
По предметно-содержательной области:
Монопроект, в рамках одной области знаний;
Межпредметный проект, на стыке различных областей.
По количеству участников проекта:
индивидуальный;
парный;
групповой;
Коллективный.
мини-проект (на 1 урок);
По продолжительности проекта:
мини-проект (на 1 урок);
краткосрочный (4-6 уроков);
среднесрочный (до месяца);
длительный (месяцы, четверть, учебный год и т.п.).
Этапы выполнения проекта
Обучающиеся:
1 этап. Определение темы, уточнение целей проекта
Обучающиеся:
уточняют информацию;
обсуждают задание.
Педагог:
мотивирует обучающихся;
объясняет цели проекта;
наблюдает.
Обучающиеся:
2 этап. Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки
результатов, распределение ролей в команде.
Обучающиеся:
формируют задачи;
уточняют информацию (источники);
выбирают и обосновывают свои критерии успеха.
Педагог:
помогает в анализе и синтезе;
наблюдает.
Обучающиеся:
3 этап. Выполнение проекта
Обучающиеся:
выполняют исследование и работают над проектом;
оформляют проект.
Педагог:
наблюдает;
советует.
Обучающиеся:
4 этап. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели.
Обучающиеся:
участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.
Педагог:
наблюдает;
направляет процесс анализа
Обучающиеся:
5 этап. Защита проекта. Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка, применение результатов на практике.
Обучающиеся:
защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.
Педагог:
участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.