Проектная работа «Мобильный телефон в жизни современного человека» по информатике

2
0
Материал опубликован 6 June 2023

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский колледж сервиса и дизайна»
















Проектная работа «Мобильный телефон в жизни современного человека»

по информатике



Выполнил: обучающийся группы ОШ-24

Захарова Елизавета Викторовна

Руководитель: преподаватель информатики

Николаева Татьяна Викторовна





Калуга, 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........

3

ГЛАВА 1. Мобильный телефон…………………………………………………

5

История беспроводной связи………………………………………………

5

Рынок мобильных технологий……………………………………………..

7

ГЛАВА 2. Проведение анкетирования…………………………………………

11

. Анкетирование студентов…………………………………………………..

11

2.2. ТОП-20 мобильных приложений «Мобильный акцент»…………………

13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….......

19

ПРИЛОЖЕНИЯ

20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета………………………………………………………

20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Статистические данные по анкетированию……………...

21



ВВЕДЕНИЕ

Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека сложно переоценить. С помощью этого компактного прибора мы в любой момент можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, коллегами по работе, чтобы узнать интересующую нас информацию. При этом не надо напрягать память и вспоминать телефон старого знакомого, которому уже давно не набирали, записная книжка мобильника всегда под рукой. Многие помимо контактов хранят на телефоне еще массу другой информации – записывают свои идеи и мысли, номера кредитных карт, памятные даты, различные файлы и т.д. То есть телефон заменяет нам сразу записную книжку и flash-накопитель. А всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные сотовые телефоны делают это небольшое по размеру устройство сверхмногофункциональным.[2]

Проблема: мобильные технологии прочно вошли в современную жизнь. У большого количества людей есть мобильные телефоны, снабженные функцией установки мобильных приложений, которые каждый может выбрать на свое усмотрение. При этом представлен большой выбор приложений разных видов и категорий. Счет этих приложений идет на тысячи, и как из этого обилия приложений отобрать нужное, полезное, интересное – вопрос открытый.

Цель: на основе изученной литературы по теме проекта и проведенному в колледже опросу составить памятку-презентацию по полезным приложениям для мобильных телефонов студентов.

Задачи:

Изучить литературу по данной теме;

Ознакомиться с историей и рынком мобильных телефонов;

Провести анкетирование среди студентов колледжа;

Составить памятку-презентацию по полезным приложениям для мобильных телефонов.

Актуальность: пользуясь мобильным телефоном ежедневно, многие даже не подозревают, сколько интересных дополнительных возможностей есть у телефона, которые могут превратить его из простого средства общения в максимально полезный для жизни инструмент, позволяющий экономить время, быть в курсе всевозможных новинок, решать множество проблем одним нажатием клавиши на сенсорном экране. Большинство обладателей современных смартфонов имеют целый список установленных на их устройстве приложений, но их даже ни разу не открывали. В своем телефоне очень важно навести порядок, оставив или скачав приложения для работы и досуга, и удалив не используемые программы, которые занимают свободную память. И это, я считаю, действительно актуально. [3]

Объект исследования: мобильные приложения

Предмет исследования: использование мобильных приложений студентами ГАПОУ КО «ККСД»



ГЛАВА 1. Мобильный телефон


1.1. История беспроводной связи

Пред история мобильной связи начинается в 1888 г., когда Генрих Герц открыл способ создания и обнаружения электромагнитных радиоволн. В 1895 году русский ученый А.С. Попов сделал доклад, посвященный использованию электромагнитных волн для беспроводной передачи электрических сигналов и в марте 1896 года им же был проведен эксперимент, в котором на 250 метров передали радиограмму с двумя словами «Генрих Герц».

Через несколько лет, в Кронштадте был налажен выпуск принимающей и передающей аппаратуры. Новым изобретением заинтересовался предприимчивый итальянец Г. Маркони, который запатентовал в Англии подобное устройство, чуть усложнив схемы А.С. Попова. Впоследствии для военных нужд в Англии была организована компания «Маркони».

История беспроводной связи начинается в 1901 году, когда английской компании «Маркони» удалось передать сигналы со станции Польдю в Англии на станцию Сент-Джонс в Ньюфаунленде. Сама компания была в начале двадцатого века единственной, кто осуществлял проводную междугороднюю и международную связь.

В России в 1912 году под опекой правительства было образовано Русско-английское радиотелеграфное общество при сотрудничестве «Маркони», которая брала на себя обязательство устанавливать мощные ретрансляторные вышки на территории России. Через работающие станции, установленные в Москве, Одессе, Петербурге и Варшаве проходило до двадцати тысяч слов в сутки.

Первой из самых мощных радиотелеграфных станций в начале прошлого века была точка в Северной Ирландии, её мощность составляла 500 кВт. Следующей стала станция в Кольтано, Италия, обеспечивающая соединения с США, Англией, Испанией. Мощность этого итальянского чуда составляла 1000 кВт. Беспроводная связь устанавливалась на частные яхты, торговые и военные суда - всего к прообразу сотовой связи было подключено больше четырехсот портов. Спрос на беспроводную радиосвязь рос постоянно. [1]

Непосредственно история сотовой связи начинается с 1946 г. в США. Компания AT&T Bell Laboratories создала радиотелефоны, устанавливающиеся в автомобилях. Вся аппаратура вначале была громоздкой и тяжелой. Переключение абонента между каналами связи в поисках свободного, осуществлялось вручную. Радиопередатчик позволял пассажирам или водителю связаться с АТС и таким образом совершить звонок. Телефонное общение было сложным – нельзя было и слушать и говорить одновременно. Так, чтобы донести свое сообщение до собеседника, нужно было нажать и удерживать кнопку телефонной трубки, а чтобы услышать ответ, кнопку надо было отпустить. Чтобы позвонить на радиотелефон, приходилось сначала звонить на телефонную станцию и затем сообщать номер оператору. Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети, поэтому становится ясно, почему первые в мире «мобильники» устанавливались в машинах. Но инновационная идея Bell Laboratories с треском провалилась - слишком уж дорогим выходило пользование услугами мобильной связи.

В это же время компания разработала систему ячеек или сот (cell - откуда и пошло название сотовых телефонов). Принцип действия сот прост. Ранее для общения выделялось всего несколько каналов, и пользователи могли создавать друг для друга не только помехи, но и прослушивать телефонные разговоры. Теперь же проезжающая машина, попадая в другую соту, могла использовать любую частоту, без опаски наткнуться на занятый эфир. То есть, чем больше ячеек, тем меньше помех и тем больше абонентов могут пользоваться сотовой связью. [2]



1.2. Рынок мобильных технологий

В 1967 году были созданы первые портативные рации в компании Motorola, известного в то время производителя радиоаппаратуры. Это дало толчок к созданию первого мобильного телефона.

6 марта 1983 компания Motorola выпустила первый в мире коммерческий портативный сотовый телефон. Аппарат DynaTAC 8000X, на который было потрачено более $100 млн, разрабатывался он 15 лет. Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33 x 4,4 x 8,9 см. Заряда аккумуляторов хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или на один час в режиме разговора. В розницу телефон стоил 3995 долларов США.

Рынок мобильных приложений неумолимо растет, а это значит, что за внимание пользователей борьба будет вестись еще более агрессивно. Всего 10 лет назад появился App Store, в котором было 500 приложений, а уже к 2020 году он вырос до 4,4 млн. приложений. С небольшим отставанием загрузки идут и в Google Play, который уже насчитывает около 3 млн приложений.

С появлением экрана на мобильном телефоне начались установки и первых приложений. Только их загружали не пользователи, а предустанавливали разработчики. Тогда приложения несли одну-две полезные функции для потребителя. Сначала появилась телефонная книга, затем SMS-сообщения, а чуть позже и возможность делать заметки.

С ростом популярности мобильных телефонов начали развиваться и приложения. Особенно популярны были аркадные игры, редакторы рингтонов, калькуляторы и календари. Однако их также устанавливали разработчики. Сторонние программисты тоже не отставали и делали дополнительный софт, который иногда оказывался бесполезным.

В 1997 году появилась сотовая связь WAP, которая позволила выходить в интернет с помощью телефона. Количество разработчиков стало стремительно расти. Начали появляться новые приложения и игры. Существенным минусом в то время стала плата за интернет − скачав несколько программ пользователь рисковал остаться без денег. Кроме того, владельцы телефонов не всегда получали желаемый контент из-за ограниченных возможностей технологий. [5]

К началу нулевых на рынке появились первые смартфоны с развитой операционной системой Symbian. Однако разработчики сталкивались со сложностями при написании приложений − они могли попросту не подходить большинству устройств на этой ОС.

Параллельно развивался рынок Java-приложений. Они были гораздо проще в написании. Но их конечная стоимость была завышена из-за цены инструмента для разработки Carbide на основе Eclipse − его лицензия стоила от 300 до 8000 евро.

С появлением экрана на мобильном телефоне начались установки и первых приложений. Только их загружали не пользователи, а предустанавливали разработчики. Тогда приложения несли одну-две полезные функции для потребителя. Сначала появилась телефонная книга, затем SMS-сообщения, а чуть позже и возможность делать заметки.

С ростом популярности мобильных телефонов начали развиваться и приложения. Особенно популярны были аркадные игры, редакторы рингтонов, калькуляторы и календари. Однако их также устанавливали разработчики. Сторонние программисты тоже не отставали и делали дополнительный софт, который иногда оказывался бесполезным.

В 1997 году появилась сотовая связь WAP, которая позволила выходить в интернет с помощью телефона. Количество разработчиков стало стремительно расти. Начали появляться новые приложения и игры. Существенным минусом в то время стала плата за интернет − скачав несколько программ пользователь рисковал остаться без денег. Кроме того, владельцы телефонов не всегда получали желаемый контент из-за ограниченных возможностей технологий. [4]

К началу нулевых на рынке появились первые смартфоны с развитой операционной системой Symbian. Однако разработчики сталкивались со сложностями при написании приложений − они могли попросту не подходить большинству устройств на этой ОС.

Параллельно развивался рынок Java-приложений. Они были гораздо проще в написании. Но их конечная стоимость была завышена из-за цены инструмента для разработки Carbide на основе Eclipse − его лицензия стоила от 300 до 8000 евро.

Хоть пользователи и оставались на старых мобильных телефонах, разработчики уделяли все больше внимания смартфонам с мощными процессорами, которые давали им новые возможности.

В 2007 году компания Apple выпустила первый iPhone. Однако iOS оставалась закрытой для сторонних разработчиков, им позволили делать только веб-приложения. Разработчики взбунтовались и взломали файловую систему. Благодаря этому они научились делать нативные приложения и создали джейлбрейк. В 2008 году Apple сдалась и легализовала сторонние приложения.

Чуть позже появились и другие платформы. В 2008 году Google выпустила Android Market, а в 2010 Microsoft ответила своим Windows Mobile Store. Тогда же и появились приложения-соцсети, которые начали двигать прогресс семимильными шагами.

В 2013 году началась новая эпоха приложений. При их создании уделялось внимание трем основным параметрам потребителя: физическое местонахождение, виртуальная и социальная среды. приложения нового поколения могли предугадывать потребности пользователя.

Спустя почти 30 лет технологии шагнули далеко вперед и с немыслимой скоростью продолжают эволюционировать. Аналитики предсказывают еще больший рост развития не только приложений, но и самих пользователей, которые с каждым годом становятся более разборчивыми в выборе того, чем они пользуются ежедневно.

Теперь разработчикам стало гораздо проще создавать свои приложения. Но зачастую верх берет маркетинг, который диктует свои условия. Впрочем, после релизов многие проекты оказываются провальными из-за недостаточной проработанности продукта.

По прогнозам аналитической компании App Annie, в мире ожидается глобальный рост рынка мобильных приложений. С 2017 года по 2022 год парк мобильных устройств увеличится до 6 млрд. Вполне вероятно, что такими темпами к концу следующего года смартфон будет практически у каждого жителя планеты.

Пандемия внесла свою лепту в быстрый рост рынка. Пользователи, физически изолированные от мира, были вынуждены перенести всю свою жизнь в интернет. И теперь развитие продолжается в геометрической прогрессии. Многие аналитики согласны с тем, что рынок мобильных приложений является одним из самых перспективных в сфере digital.

К середине 2022 года планировалось, что примерно половина мобильных устройств будет подключена к 5G. И многим компаниям придется переработать свой подход к разработке приложений.

Новая мобильная сеть обеспечит скорость в 100 раз выше, чем на 4G. С приходом 5G уже не кажутся такими фантастическими беспроводные медицинские услуги, облачные вычисления или повсеместное внедрение беспилотников. Поэтому и разработчикам придется наращивать темпы развития своих приложений.

Искусственный интеллект уже давно используется во многих приложениях. Но его продолжающаяся эволюция во многом упростит жизнь не только пользователям, но и разработчикам. ИИ совместно с машинным обучением сможет анализировать развитие приложения, находить баги и устранять их в режиме реального времени.

Во время локдауна возрос спрос на дополненную реальность. Все больше компаний переносят свои офисы в виртуальность. И это помогло развитию и внедрению AR и VR в приложения. А в будущем многие идеи перейдут в полноценные отдельные приложения. [1]



ГЛАВА 2. Проведение анкетирования


2.1. Анкетирование студентов

В рамках проекта было произведено анкетирование (см. Приложение 1) студентов 1, 2, 3 и 4 курсов по следующим направлениям подготовки: «Операционная деятельность в логистике», «Парикмахер» и «Технология парикмахерского искусства», «Оператор швейного оборудования», «Дизайн (по отраслям)»

По результатам анкетирования в ГАПОУ КО «ККСД» получены следующие сведения. Анкетирование прошли 95 студентов. Результаты в графической форме представлены в приложении 2.

На вопрос о целях использования мобильного телефона голоса распределились примерно равномерно. (см. приложение 1, рисунок 1) Больше всего баллов набрал вариант ответа с сетью Интернет, хотя отрыв невелик. Возможности современных мобильных телефонов сильно упрощаются с отключением глобальной сети, без которой уже невозможно и привычным способом выйти на связь, и поиграть в любимую игру, и отредактировать фотографии и видеофайлы.

Подавляющее большинство респондентов ответили, что проводят с мобильным телефоном в руках более 4 часов в день. (см. приложение 1, рисунок 2). Они считают, что телефон не вредит здоровью (см. приложение 1, рисунок 3). Хотя исследования показывают, что чрезмерное использование данного средства связи может вызвать:

разрушает организм человека;

воздействует на мозг и нервную систему;

может вызывать облысение;

вызывает глухоту;

ухудшает координацию движений;

велик шанс заработать опухоль уха;

влияет на свойства крови;

вызывает головные боли и тошноту;

«мобильная зависимость»;

«sms – мания»;

инфомания;

влияет на наши эмоции;

человек может стать объектом для преступников и т.д. [2]

Подавляющее большинство студентов считают, что полностью используют возможности своего телефона и знают все его функции. (см. приложение 1, рисунок 4). Но в результате не могут подключить гаджет к компьютеру, чтобы перебросить файлы с одной машины на другую.

В пятом вопросе студенты преимущественно указали приложения социальных сетей, игровые программы и заводские базовые установки. (см. приложение 1, рисунок 5). Почти ни кто не указал антивирусное программное обеспечение, хотя такое приложение нужно устанавливать на каждые телефон с выходом в сеть Интернет. Так же студенты разделили понятия поиск информации и браузеры. Хотя одно без другого работать не будет.

В опросе приняли участие студенты от 15 до 23 лет. (см. приложение 1, рисунок 6). Больше всего студентов в возрасте от 16 до 19 лет. Этим обуславливается выбор респондентами функционала приложений, которые вошли в ТОП-20.



2.2. ТОП-20 мобильный приложений «Мобильный акцент»

На основе полученных данных опроса и изученной литературы был составлен рейтинг приложений для мобильного телефона. Сюда вошли программы как из ответов студентов на вопросы анкеты, так и программы, которые я считаю важными и нужными.

20 место. SOUNDS GRATE Приложение для включения неприятных звуков: царапанье стекла и школьной доски, визг плохо настроенной скрипки, писк комара и т.д. Разработчик рекомендует использовать программу для розыгрыша друзей и советует перед включением проверить громкость.

19 место. Fake-an-excuse. Приложение добавляет звуки в телефонный разговор: вой волков, шум машин и едущего лифта, звук больничных каталок и др. Всего в программе 45 звуков, вы выбираете любой понравившийся – теперь собеседник слышит посторонний шум, что может помочь побыстрее завершить нежеланный разговор.

Fake Call – это приложение для Android «Ложный звонок», имитирующее звонок на Ваш мобильный телефон. Просто задайте время, и Ваш телефон зазвонит в назначенный срок. Кроме времени можно выбрать имя и звонящего для имитации реального звонка на экране. Это приложение позволит отлучиться с рабочего места или утреннего совещания. Или стать поводом для прекращения разговора с собеседником-занудой. Кроме телефонного звонка приложение позволяет отправлять фейковые SMS на свой телефон.

18 место. Приложение для QR-кодов. Вокруг нас много QR-кодов. Они почти на каждом рекламном плакате и билбордах, на листовках со специальными предложениями в кафе и ресторанах, на билетах на концерты и любые другие мероприятия. За каждым таким графическим ключом может скрываться важная, полезная и просто интересная информация. Именно поэтому удобная программа для расшифровки QR-кодов должна быть на каждом смартфоне. Тем более, платить даже за самые достойные варианты не придется.

17 место. Concert Lighter Free – Зажигалка на концерте. На концертах во время исполнения медленных, лирических песен принято поднимать вверх руку с зажженной свечой или зажигалкой. Но таковых может не оказаться под рукой. Зато в кармане всегда есть смартфон.

Big Concert Lighter отображает зажженную зажигалку с выбранным дизайном корпуса. Осталось только поднять руку с цифровой зажигалкой, светящей так же ярко, как и настоящая. Или просто полюбоваться пламенем на экране своего мобильного телефона.

16 место. Приложения розничных магазинов. Все сетевые магазины давно обзавелись мобильными приложениями, где можно найти карту лояльности и персональные скидки, заказать доставку продуктов, готовой еды, одежды, обуви и других товаров на дом или на работу.

Интернет магазин – это сайт с представленными на нем продуктами, где покупатель может выбрать и оплатить товар. Такой вид сайта считается сложным по своей конструкции, т.к. имеет разветвленную структуру с множеством переходов. Главное преимущество такого вида торговли в отсутствии необходимости нанимать большое количество персонала, арендовать здание и иметь склад с запасами. Для покупателя безусловным плюсом становится шопинг, не выходя из дома.

15 место. Банки. Программы позволяют быстро провести целый ряд операций, а встроенный антивирус обеспечит полноценную защиту совершаемых переводов и платежей. При утере банковской карты её удается быстро заблокировать, сохранив денежные средства.

Создание целей для накопление необходимых сумм на нужную покупку является одной из самых интересных функций. Участие в специальной программе поможет накопить приятные бонусы, а через приложение можно получить сведения об их количестве и вариантах погашения. Кроме того, в программе доступен поиск банкоматов и отделений неподалеку. А прямо с экрана телефона можно оплатить ЖКХ, сеть Интернет, телефон или сделать денежный перевод.

14 место. Мультимедиа. Смартфон – это целый мультимедийный центр, особенно вкупе с аксессуарами вроде беспроводных колонок, проекторов и прочих радостей меломана и киномана. Вот только без адекватного софта все это будет бесполезной грудой железа.

13 место. Музыка и кино онлайн. Многие не могут представить себя без музыки и кино.

Яндекс.Музыка – приложение, для которого нужно купить подписку, все доступно онлайн и в отличном качестве.

Спутниковое телевидение – это отлично. Однако часто возникает ситуация, когда среди нескольких сотен каналов ни на одном из них не транслируют хорошего и интересного кино. Есть специальные приложения, с помощью которых вы сможете просматривать любимые фильмы онлайн в отличном качестве, забыв о ежемесячных подписках на онлайн-кинотеатры.

12 место. Прогноз погоды. Weather является очень функциональным и достаточно точным приложением с прогнозом погоды. Данные регулярно обновляются, поэтому есть возможность узнавать текущую температуру в реальном времени. Прогнозы могут быть краткосрочными (на каждый час) или долгосрочными (до 9 дней). При необходимости на экран выводится дополнительная информация, вроде влажности или атмосферного давления.

11 место. ANTI-MOSQUITO – для отпугивания комаров. Человек экспериментирует с частотой звука и выбирает рабочий вариант. Приложения работают на большом выборе частот. Чтобы программа функционировала, нужно задать высокий, неслышимый ухом звук (от 19 кГц и выше) и прибавить громкости. Некоторые смартфоны не воспроизводят ультразвук, разработчик рекомендует перед запуском программы уточнить характеристики динамиков гаджета.

10 место. Приложение PhotoMath для решения математических задач с помощью камеры смартфона и технологии оптического распознавания тестов Optical Character Recognition (OCR). Принцип работы с программой прост, как все гениальное: достаточно навести камеру на математическую задачу, и PhotoMath сразу же выдаст ответ и приведет подробное пошаговое решение. Возможности приложения позволяют распознавать не только печатный, но и рукописный текст, а также вносить правки в отсканированные формулы и уравнения.

9 место. Чтение книг. Виртуальные библиотеки насчитывает более 50000 произведений, их ассортимент постоянно пополняется. Все книги разделены по множествам категорий для простоты поиска.

8 место. Трудно переоценить значимость методов ввода в смартфоне, ведь с набором текстов мы сталкиваемся каждый день. Если вас не устраивает стандартная клавиатура, то есть выбор – множество приложений с разными дизайнам виртуальной клавиатуры.

7 место. Файловые менеджеры. Огромным преимуществом операционной системы – открытая файловая система, поэтому на онлайн-платформах присутствует много интересных файловых менеджеров для смартфонов. Многие поддерживают архивы ZIP и RAR.

6 место. Если не так давно датчиками GPS снабжались только топовые аппараты за очень большие деньги, то сейчас спутниковая навигация есть даже в самом бюджетном аппарате, а для навигации есть много интересных программ. Например: Яндекс.Карты, 2ГИС: справочник и навигатор и т.д. На карте можно посмотреть не только улицы и номера домов, но и присутствует возможность заглянуть в торговые центры и увидеть расположение павильонов внутри.

5 место. Мастер очистки будет полезным помощником в каждом телефоне. Приложение фильтрует и удаляет различный спам, кэш, ненужные уведомления. Улучшает и ускоряет работу телефона, оптимизирует память. К дополнительным функциям относятся экономия батареи, охлаждение устройства и сканирование на вирусы.

4 место. Современный смартфон просто бесполезен без сети Интернет, а именно браузер показывает нам содержимое всемирной паутины. Так же как и на компьютере организована система вкладок. Браузеры должны работать быстро и многофункционально вне зависимости от характеристик мобильного телефона. Работа с интерфейсом на интуитивном уровне. Выбор программы зависит от целей использования: поиск информации или просмотр видеоконтента.

3 место. Госуслуги – это федеральная государственная информационная система разрабатываемая Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, приложение обеспечивает доступ физических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в РФ. В приложении Госуслуг каждый человек может получить государственные услуги легко и быстро: оформить необходимые документы, записаться на прием, оплатить начисления или заказать справки и выписки.

2 место. Безусловный лидер на Российском рынке безусловно Вконтакте, наверное почти на каждом смартфоне установлен клиент данной социальной сети.

Благодаря Роскомнадзору стал очень популярным в России мессенджер Telegram, в котором никому не удастся прочитать сообщения благодаря современным методам шифрования непосредственно на самом устройстве, а не на серверах программы.

1 место. Антивирусное программное обеспечение. Любому устройству необходим качественный антивирус, так как постоянное использование интернета может нести угрозу заражения вирусами. Даже бесплатный антивирус способен обнаружить все виды угроз, экономит трафик, быстро сканирует файлы и приложения, не перегружает батарею.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Сегодня телефон в нашей жизни – это не редкость и не роскошь, хотя каких-то пятнадцать лет назад, было сложно представить, что даже маленькие дети будут ходить с трубкой в кармане.

Мобильный телефон в жизни человека является незаменимым помощником, он несет пользу тем, кто ценит свое время и не готов тратить его попусту.

Для делового человека польза сотового телефона заключается в возможности вести переговоры, достигать договоренности с партнерами в любое время и в любом месте. Сложно представить, насколько бы упала продуктивность работы, если бы бизнесмены и предприниматели не имели бы возможности заключить контракт, дать распоряжение или решить какие либо иные вопросы, находясь вне офиса.

Мобильный телефон в жизни некоторых людей это еще и часть имиджа. Люди покупают определенные модели, чтобы показать свою принадлежность к какому-либо классу.

За последние годы  сотовые телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. И это неудивительно, ведь высокий ритм жизни, реализация повседневных целей и задач диктует нам необходимость быть всегда на связи и иметь под рукой верного помощника.

Созданную презентацию можно использовать на уроках информатики, как дополнительный материал при изучении программного обеспечения.

Продолжением проекта может стать более подробное изучение функциональных возможностей отдельных приложений.




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Буковецкая О.А. Мобильники с фотокамерами. Как делать «классные» снимки. – М.: НТ Пресс, 2019. – 160 c.

Инджиев А.А. Мобильный телефон. 20 советов для самого эффективного использования вашего мобильника. – М.: НТ Пресс, 2020. – 160 c.

Маляревский А. Ваш мобильный телефон (популярный самоучитель). – М.: «Питер», 2020 - 144 с.

Михайлов Д.М. Защита мобильных телефонов от атак. – М.: Фойлис, 2021. – 192 c.

Самутин С.Б. Мобильные развлечения: картинки и логотипы. Справочник. – М.: Майор, 2020. – 384 c.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Возраст_______________лет


Анкета

Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для проведения опроса на тему «Мобильный телефон в жизни современного человека». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно, только ВОЗРАСТ.

Ответы на вопросы будут использованы только в обобщенном виде и в научных целях. Просим Вас ответить на каждый вопрос анкеты, от этого будет зависеть правильность наших выводов. В пункте № 1 можно выбрать несколько вариант ответа, в пунктах 2,3 и 4 только один вариант, а в 5-ом вопросе дать развернутый ответ.

Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!

В каких целях вы используете телефон?

Сеть Интернет

Связь

Развлечения

Фото-, видеосъемка

Сколько времени в день вы проводите с телефоном в руках?

Менее часа

1-2 часа

3-4 часа

Больше 4 часов

Как вы считаете, вредит ли телефон вашему здоровью?

Да

Нет

Считаете ли вы, что используете функции вашего телефона с максимальной пользой в повседневной жизни?

Да

Нет

Напишите, какими мобильными приложениями вы часто пользуетесь (5 – 10 примеров)



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Статистические данные по анкетированию

t1686047511aa.gif

Рисунок 1. Статистика ответов студентов на первый вопрос анкеты о целях использования телефона

t1686047511ab.gif

Рисунок 2. Статистика ответов студентов на второй вопрос анкеты о продолжительности времени использования телефона в день


t1686047511ac.gif

Рисунок 3. Статистика ответов студентов на вопрос о вреде телефона

t1686047511ad.gif

Рисунок 4. Статистика ответов студентов на вопрос об использовании функций телефона

t1686047511ae.gif

Рисунок 5. Статистика ответов студентов на вопрос о видах мобильных приложений

t1686047511af.gif

Рисунок 6. Статистика по возрасту студентов, принявших участие в опросе

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.