Методическое пояснение
Для меня предпочтительно, чтобы вид творческих работ, что закрепляет изучение материала, ребята выбирали сами. Хотя, в случае затруднения или необходимости, я предлагаю сама.
Синквейн - предложенный вариант.
Рисунок - выбранный самостоятельно
Синквейн мне нравится, потому что он предоставляет возможность для такой работы, при которой "словам тесно, мыслям просторно". В нём большой образовательный, развиваюший и воспитательный потенциал. Для того, чтобы составить хороший синквейн, нужно хорошо потрудиться. Всего 5 строк и немного слов, но их надо хорошо продумать. И даже, если он не совсем удачен, всё равно он хорошо активизирует мыслительные и творческие способности детей.
- Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
К. Моне "Впечатление. Восход солнца"
Синквейн на тему картины К. Моне «Впечатление. Восход солнца» (Иван Пономарёв, 9 класс)
1. Картина К.Моне «Впечатление. Восход солнца»
2. Загадочная, холодная
3. Отображает, завораживает, увлекает
4. Вновь рождается Ра.
5. Свет
Рисунок на тему картины К. Моне "Впечатление. Восход солнца" (Алина Тимофеева, 9 класс)
А. Тимофеева "Как рождается Ра"
Совершенно неожиданно появилась ассоциация с богом Древнего Египта - Ра. Никогда не знаешь, куда уведёт детская фантазия!
Воропаева Лилия Алексеевна
Горячева Наталья Валерьевна
Кипурова Наталья Петровна