Презентация к уроку «Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»»
Открытый урок развития речи в 5 «Д» классе по русскому языку Подготовила: учитель русского языка и литературы Кузнецова Ольга Александровна МАОУ «СОШ №44» г. Перми 2017 год
А.А.Пластов.«Летом» Ф.П.Решетников.«Мальчишки» Ф.П. Толстой. «Цветы, фрукты, птица»
Урок развития речи Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»
Цель: Подготовиться к описанию картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», научиться описывать изображённый «поэтический» предмет, используя средства выразительности.
Задачи: закрепить понятия «описание картины», «описание предмета», «натюрморт»; научиться «видеть» картину, уметь отбирать и систематизировать материал; научиться пользоваться образно-выразительными средствами языка в речи (эпитеты, сравнения, олицетворение, метафоры); повторить правописание безударных гласных в корне слова, развивать умение видеть орфограммы в слове и графически обозначать; воспитывать эстетическое чувство прекрасного, видеть красоту в обыденном; расширять словарный запас оценочной лексики, активировать воображение школьников.
Легенда о происхождении сирени
Прогремела гроза, прошумела, Затухая, грохочет вдали. Золотые лучи словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли. . . Воздух полон прохлады и тени, Встала радуга светлым венцом, И тяжелые грозди сирени Наклонились над нашим крыльцом. Хорошо на весеннем просторе По откосу бежать наугад, — Окунуться в душистое море, Захлестнувшее дремлющий сад. Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронешь — дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь, В легкой капельке, свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень. Роберт Рождественский Сирень»
«В букете все живет, цветет и радуется». «В букете все живет, цветет и радуется». П.П.Кончаловский
Кончаловский Петр Петрович 1876 — 1956 российский живописец, народный художник России (1946), действительный член академии художников СССР (1947).
Натюрморт – от французского "натюр"- природа + "морт" – мёртвый. Буквально мёртвая природа. Натюрморт - это один из жанров живописи. Натюрморт – от французского "натюр"- природа + "морт" – мёртвый. Буквально мёртвая природа. Натюрморт - это один из жанров живописи. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу Знай, что это натюрморт.
Натюрморты П.П.Кончаловского Персики
Натюрморт, 1929г
Яблоки, 1934
Кладовая, 1934
Розы и ягоды шиповника
«Розы в кувшине» «Дельфиниум»
«Маки», 1955г «Натюрморт с цветами», 1955г
«Пионы в вазе» «Яблоневые ветки в цвету» «Полевые цветы»,1950г
«Пионы у окна», 1948г
«Полевые цветы»
«Голландский букет» «Черёмуха»
«Сирень» «Сирень в кошелке на полу», 1955 «Натюрморт с сиренью»
Беседа по картине
лиловый сиреневый фиолетовый пурпурный розовый молочный темно - зеленый Желто - зеленый
Опишите ветки и цветки сирени. Крупные, пышные, тяжёлые, развесистые, напоминающие гроздья спелого винограда, цветочки-звёздочки А листочки какие? Внизу, вверху темно-зелёные, справа светло-зеленые с золотистым оттенком
Все ли листья освещены одинаково солнцем? Как от степени солнечного освещения меняется их цвет? Освещены по-разному: светло-зелёные с золотистым оттенком и тёмно-зелёные
Опишите корзину, в которой стоит сирень. Плетеная из ивовых прутьев, средних размером На каком фоне изображена сирень? Почему автор выбрал такой фон? Сирень изображена на тёмном столе у стены с коричневым и желтоватым оттенком, на таком фоне хорошо выделяются яркие цвета сирени Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней? Вырази свое отношение к букету сирени. Дивная, изумительная, восхитительная, чудная, чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная, прекрасная
План сочинения П.П. Кончаловский – мастер натюрморта. Чудесный букет сирени: а)описание сирени (гроздья, листья, ветки, цвет); б) описание корзины; в) фон картины, его роль. 3. Какие чувства вызывает картина? О чем напоминает?
Рефлексия Сегодня на уроке мне понравилось... Для меня было трудным... Я научился... Я узнал....
Домашнее задание Закончить работу над сочинением