12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гюнтер Алёна Владимировна26 |
Проектная задача «Мир измерений»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №135 с углублённым изучение предметов образовательной области «Технология»
г.Перми
Проектная задача
«Мир измерений»
Автор: Гюнтер Алёна Владимировна
2023год
Название проектной задачи | Мир измерений |
Предмет | Математика, русский язык, окружающий мир, художественный труд. |
Класс | 2 |
Тип задачи | Межпредметная одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1.Демонстрация детьми умения различать нестандартные единицы измерения различных величин; показать свое знакомство с разными измерительными приборами. 2. Развитие навыков сотрудничества в малых группах. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Математика: -проведение несложных расчётов с единицами различных величин. Русский язык: -умение работать с толковым словарём; -понимание смысла фразеологизмов. Окружающий мир: -знание различных приборов для измерения величин. Художественный труд: - моделирование, конструирование и дизайн. Общеучебные умения: -работа в малой группе (коммуникативная компетентность); организация работы, распределение заданий между участниками группы; взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи; взаимоконтроль; -работа с разными видами информации, умение выбирать, отбросив лишнее. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: -усвоение различных видов информации, умение переносить её в конкретно-практическую ситуацию; -усвоение предметного материала и возможностей применять ого в ходе решения задачи; -составлять алгоритм действий; -умения, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - иллюстрированный журнал «Мир измерений», содержащий задания, полученные при выполнении основных этапов решения проектной задачи. |
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оценивается: -владение необходимым предметным материалом, правильность выполнение отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; -умение действовать согласно инструкции; -публичное выступление групп. Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформления в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
Замысел проектной задачи
В основе задачи лежит проверка знаний детей по предметным курсам «Окружающий мир», «Математика», «Русский язык», «Технология». В ходе групповой деятельности дети демонстрируют знания величин, умение находить нужную информацию в различных источниках (таблицах, словарях, учебниках), фиксировать информацию разными способами. Каждый ученик использует в своей работе фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей. Необходимо повторить правила работы с данными инструментами. Каждой группе предоставляются толковые словари. Необходимы также учебники математики и окружающего мира. Каждое задание выдаётся на листе формата А4 - это страничка будущего журнала. В верхней части каждого листа оставляется свободное место для названия рубрики. Все записи ведем печатными буквами. На работу отводится 3 часа
Цель, которую должны достичь дети: создать иллюстрированный журнал.
Описание проектной задачи
Дорогие ребята, в течение учебного года вы работали с величинами, знакомились с приборами. За год вы многому научились. Теперь мы сможем собрать все наши знания и оформить красочный журнал «Мир измерений». В ходе занятия вы получите несколько конвертов с заданиями, каждое затем будет страничкой вашего журнала.
Задание 1
Откройте первый конверт. Перед вами таблица:
единицы измерения длины | единицы измерения массы |
| |
| |
| |
| |
| |
Используя данные со второго листа, запишите единицы измерения в нужный столбик. При затруднении используйте толковый словарь.
Локоть, аршин, фунт, сажень, миля, верста, пуд, золотник, безмен, вершок.
Комментарии к заданию 1
Дети должны распределить величины, записав их крупно печатными буквами – это страница будущего журнала. При затруднении использовать словарь.
Задание 2
Чем необычны данные величины? (устаревшие). Откройте второй конверт. Используя данные таблицы, запишите величины, употреблённые во фразеологизмах, в современных единицах измерения. Сделай необходимые вычисления. Объясни смысл выражений.
устаревшие | современные |
1 пуд | 16кг 380г |
1 локоть | 47см 4 мм |
1 пядь | 17см 28 мм |
1 пуд | 16кг 380г |
1 золотник | 4г |
1 вершок | 44 мм |
1 аршин | 71м 12 см |
1 фунт | 453 г |
1 верста | 1км 67м |
За семь вёрст ( ____________ ) киселя хлебать. __________________________
От горшка два вершка ( ______________ ). _____________________________
С ним три пуда ( ______________ ) соли съел. ___________________________
Семи пядей ( ______________ ) во лбу. _________________________________
Три аршина ( ____________ ) в землю видит. ___________________________
Комментарии к заданию 2
Использую данные таблицы, ученики проводят расчёты, записывают результат в скобочках, затем кратко поясняют смысл устойчивых выражений.
Задание3
Какими измерительными приборами вы умеете пользоваться?
Выполним задание из третьего конверта. Существует огромное количество разнообразных приборов для измерения различных величин. Соотнесите название прибора с его изображением.
Барометр-прибор для измерения стратосферного давления | |
Пиранометр-тип актинометра, используемый для измерения солнечной радиации, попадающей на поверхность земли. | |
Осциллограф - прибор, предназначенный для исследования (наблюдения, записи; измерения) амплитудных и временны́х параметров электрического сигнала, подаваемого на его вход | |
Нефоско́п - прибор для определения скорости движения облаков. | |
Комментарии к заданию 3
Задание выдаётся на двух листах. Первый лист с описанием прибора, второй с рисунками. Дети сопоставляют внешний вид прибора с его назначением. Вырезают рисунки и наклеивают их в таблицу.
Задание 4
Предложи свои способы нахождение площади данных фигур. Составь и запиши алгоритм действий.
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Комментарии к заданию 4
Дети делят фигуры на части, производят необходимые измерения, записывают алгоритм нахождение площади фигур.
Задание 5
Вспомните, из каких частей состоит термометр. Восстановите недостающие данные.
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
Комментарии к заданию 7
Дети должны дорисовать стеклянную колбу, шкалу и столбик термометра
Задание 6
Используя учебники, найди задания, требующие произвести любые измерения. Оформи задания на листе.
Комментарии к заданию 6
Дети демонстрируют умение ориентироваться в учебнике, находят необходимые задания, оформляют на листе.
Задание 7
Что такое журнал? У него есть обложка с названием и авторами, страницы с различными рубриками. Вы оформляете свой журнал.
Комментарии к заданию 7
Дети записывают название журнала и рубрик, красочно оформляют страницы, соединяют их в журнал.
Рефлексия
Запиши в таблицу имена ребят. Оцени себя и своих одноклассников.
Ф.И.__________________________________
Работал лучше всех | |
Выполнял не все задания | |
Мало работал | |
Не принимал участие в работе | |
Комментарии к рефлексии
Каждый ребёнок оценивает себя и групповую работу, аргументирует свой ответ.
Презентация
После данного этапа группами проводится представление результатов выполненной работы.
Рефлексия
По ходу презентации журналов, каждый ученик заполняет таблицу.
Критерии | Номер группы | |||
| | | | |
Качество выступлений | | | | |
Иллюстративный материал | | | | |
Ответы на вопросы | | | | |
Общий результат | | | | |