Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №135 с углублённым изучение предметов образовательной области «Технология»

г.Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная задача

«Мир измерений»

 

 

 

 

 

Автор: Гюнтер Алёна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023год

 

 

 

 

 

 

 

 

Название проектной задачи

Мир измерений

Предмет

Математика, русский язык, окружающий мир, художественный труд.

Класс

2

Тип задачи

Межпредметная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Демонстрация детьми умения различать нестандартные единицы измерения различных величин; показать свое знакомство с разными измерительными приборами.

2. Развитие навыков сотрудничества в малых группах.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Математика:

-проведение несложных расчётов с единицами различных величин.

Русский язык:

-умение работать с толковым словарём;

-понимание смысла фразеологизмов.

Окружающий мир:

-знание различных приборов для измерения величин.

Художественный труд:

- моделирование, конструирование и дизайн.

Общеучебные умения:

-работа в малой группе (коммуникативная компетентность); организация работы, распределение заданий между участниками группы; взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;

взаимоконтроль;

-работа с разными видами информации, умение выбирать, отбросив лишнее.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

-усвоение различных видов информации, умение переносить её в конкретно-практическую ситуацию;

-усвоение предметного материала и возможностей применять ого в ходе решения задачи;

-составлять алгоритм действий;

-умения, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - иллюстрированный журнал «Мир измерений», содержащий задания, полученные при выполнении основных этапов решения проектной задачи.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнение отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

-умение действовать согласно инструкции;

-публичное выступление групп.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформления в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

 

 

Замысел проектной задачи

В основе задачи лежит проверка знаний детей по предметным курсам «Окружающий мир», «Математика», «Русский язык», «Технология». В ходе групповой деятельности дети демонстрируют знания величин, умение находить нужную информацию в различных источниках (таблицах, словарях, учебниках), фиксировать информацию разными способами. Каждый ученик использует в своей работе фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей. Необходимо повторить правила работы с данными инструментами. Каждой группе предоставляются толковые словари. Необходимы также учебники математики и окружающего мира. Каждое задание выдаётся на листе формата А4 - это страничка будущего журнала. В верхней части каждого листа оставляется свободное место для названия рубрики. Все записи ведем печатными буквами. На работу отводится 3 часа

Цель, которую должны достичь дети: создать иллюстрированный журнал.

Описание проектной задачи

Дорогие ребята, в течение учебного года вы работали с величинами, знакомились с приборами. За год вы многому научились. Теперь мы сможем собрать все наши знания и оформить красочный журнал «Мир измерений». В ходе занятия вы получите несколько конвертов с заданиями, каждое затем будет страничкой вашего журнала.

 

Задание 1

Откройте первый конверт. Перед вами таблица:

единицы измерения длины

единицы измерения массы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя данные со второго листа, запишите единицы измерения в нужный столбик. При затруднении используйте толковый словарь.

Локоть, аршин, фунт, сажень, миля, верста, пуд, золотник, безмен, вершок.

Комментарии к заданию 1

Дети должны распределить величины, записав их крупно печатными буквами – это страница будущего журнала. При затруднении использовать словарь.

Задание 2

Чем необычны данные величины? (устаревшие). Откройте второй конверт. Используя данные таблицы, запишите величины, употреблённые во фразеологизмах, в современных единицах измерения. Сделай необходимые вычисления. Объясни смысл выражений.

устаревшие

современные

1 пуд

16кг 380г

1 локоть

47см 4 мм

1 пядь

17см 28 мм

1 пуд

16кг 380г

1 золотник

1 вершок

44 мм

1 аршин

71м 12 см

1 фунт

453 г

1 верста

1км 67м

 

За семь вёрст ( ____________ ) киселя хлебать. __________________________

От горшка два вершка ( ______________ ). _____________________________

С ним три пуда ( ______________ ) соли съел. ___________________________

Семи пядей ( ______________ ) во лбу. _________________________________

Три аршина ( ____________ ) в землю видит. ___________________________

Комментарии к заданию 2

Использую данные таблицы, ученики проводят расчёты, записывают результат в скобочках, затем кратко поясняют смысл устойчивых выражений.

 

Задание3

Какими измерительными приборами вы умеете пользоваться?

Выполним задание из третьего конверта. Существует огромное количество разнообразных приборов для измерения различных величин. Соотнесите название прибора с его изображением.

 

 

 

Барометр-прибор для измерения стратосферного давления

 

 

 

Пиранометр-тип актинометра, используемый для измерения солнечной радиации, попадающей на поверхность земли.

 

 

Осциллограф - прибор, предназначенный для исследования (наблюдения, записи; измерения) амплитудных и временны́х параметров электрического сигнала, подаваемого на его вход

 

 

Нефоско́п - прибор для определения скорости движения облаков.

 

 

t1709639721aa.jpgt1709639721ab.jpgt1709639721ac.jpgt1709639721ad.png

Комментарии к заданию 3

Задание выдаётся на двух листах. Первый лист с описанием прибора, второй с рисунками. Дети сопоставляют внешний вид прибора с его назначением. Вырезают рисунки и наклеивают их в таблицу.

 

Задание 4

Предложи свои способы нахождение площади данных фигур. Составь и запиши алгоритм действий.

t1709639721ae.gif

_____________________________

_____________________________

_____________________________

t1709639721af.gif_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

Комментарии к заданию 4

Дети делят фигуры на части, производят необходимые измерения, записывают алгоритм нахождение площади фигур.

 

 

Задание 5

Вспомните, из каких частей состоит термометр. Восстановите недостающие данные.

 

t1709639721ag.png

t1709639721ah.png

t1709639721ah.png

t1709639721ai.png

t1709639721aj.png

t1709639721ah.png

t1709639721ak.png

t1709639721al.png

Комментарии к заданию 7

Дети должны дорисовать стеклянную колбу, шкалу и столбик термометра

 

Задание 6

Используя учебники, найди задания, требующие произвести любые измерения. Оформи задания на листе.

Комментарии к заданию 6

Дети демонстрируют умение ориентироваться в учебнике, находят необходимые задания, оформляют на листе.

 

Задание 7

Что такое журнал? У него есть обложка с названием и авторами, страницы с различными рубриками. Вы оформляете свой журнал.

Комментарии к заданию 7

Дети записывают название журнала и рубрик, красочно оформляют страницы, соединяют их в журнал.

 

 

Рефлексия

Запиши в таблицу имена ребят. Оцени себя и своих одноклассников.

Ф.И.__________________________________

Работал лучше всех

 

Выполнял не все задания

 

Мало работал

 

Не принимал участие в работе

 

 

 

Комментарии к рефлексии

Каждый ребёнок оценивает себя и групповую работу, аргументирует свой ответ.

 

Презентация

После данного этапа группами проводится представление результатов выполненной работы.

 

Рефлексия

По ходу презентации журналов, каждый ученик заполняет таблицу.

 

Критерии

 

Номер группы

 

 

 

 

Качество выступлений

 

 

 

 

Иллюстративный материал

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

Общий результат

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации