12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дрыга ВА8
2

Проектный метод обучения как средство повышение качества образования на уроках физики



Слайд 2


Тема доклада Проектный метод обучения

Докладчик Дрыга В.А.

Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Шамова Татьяна Ивановна — Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор.


Слайд 3           Проектная деятельность


На протяжении нескольких десятков лет в сфере образования происходила своеобразная эволюция обучения. Педагоги стремятся приспособиться к жизни в новых условиях.

В настоящее время существует множество подходов к обучению студентов и каждый из них имеет свои преимущества и свои недостатки. Одним из таких подходов является метод проектной деятельности.

Метод проектов не является новым, так как он появился еще в начале XX века, в связи с тем, что он был совершенно неактуален в те дни его, не использовали. В 1931 году постановлением ЦК ВКП (Центральный Комитет Всероссийской Коммунистической Партии) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.

Практически век спустя, метод проектной деятельности появляется вновь и начал применяться в школах всех стран мира.

Для того чтобы сделать выбор и понять, актуален ли данный метод обучения в наши дни, необходимо знать все преимущества и недостатки данной системы образования.


Слайд 4           Проект


Проект - Это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией

В проектной деятельности существуют свои преимущества, и недостатки. С одной стороны, перед студентом отрываются новые возможности: он может развить в себе качества лидера, самостоятельность, организованность, креативность и многие другие таланты. С другой стороны, организовать такое обучение невероятно трудно.

Далеко не у каждого преподавателя есть возможность посвятить разработке новой концепции урока достаточное количество времени, и далеко не каждый обучающийся способен выдержать такие нагрузки.


Слайд 5           Метод проектов

Это целенаправленная учебная или самостоятельная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.

Слайд 6          Недостатки проектной деятельности


  • Отсутствие критериев оценки в связи с тем, что такие задания не являются стандартизированными.
  • Повышенная нагрузка на преподавателя, ведь проведение урока требует определенной подготовки со стороны преподавателя, затрат его физических и моральных сил.
  • Перегрузка обучающихся, ведь исследовательская работа – это кропотливый труд. Требуется много времени и сил для того, чтобы найти необходимую литературу, выбрать подходящие источники, проанализировать написанное и сделать соответствующие выводы. К тому же зачастую обучающимся требуется представить свои работы в виде презентации или доклада, что для многих обучающихся является очень сложной задачей.
  • Стрессовые ситуации у студентов, во время обучения, также достаточно частое явление. В связи с возможными перегрузками в колледже, а также из-за потери веры в себя или разочаровании в своих силах, ребенок, в особенности подросток, может уйти в депрессивное состояние. Важно отметить, что такое случается лишь с эмоционально лабильными детьми.
  • Психологические проблемы коммуникации.
  • Невозможность изучать «классические» предметы и отсутствие подготовки к экзаменам государственного образца.


Слайд 7           Преимущества проектной деятельности


  • Развитие навыков самоконтроля и самообразования. Американские исследования выявили, что обучающиеся из классов, в которых использовался метод проектной деятельности, были более самостоятельными, ответственными и организованы.
  • Развитие навыков групповой деятельности. Метод проектной деятельности подразумевает не только индивидуальную работу, но и работу в команде, группе. Таким образом, данный метод помогает обучающимся самостоятельно принять решения о необходимости выбора лидера команды и распределении обязанностей, что подготавливает студентов к работе в коллективах.
  • Метод проектной деятельности взращивает интерес к познавательной деятельности, ведь обучающиеся самостоятельно решают, что и каким образом они будут учить. Также, у обучающихся развивается критическое мышление в связи с тем, что обычно они используют несколько источников литературы, для выполнения поставленных задач.
  • Метод проектной деятельности моделирует реальные условия: постановка задачи - получение результата; что является невероятно важным, ведь в настоящее время, действия всех топ - менеджеров и руководителей фирм направлены на получение результатов. Человеку уже нет необходимости стоять за станком и конструировать 1000 деталей за час на автомате. Он должен придумать, каким образом ему следует оптимизировать свою деятельность для повышения личной эффективности.
  • Метод позволяет развить креативность, нестандартное решение. И действительно, к решению одной и той же задачи можно подходить различными путями. Таким образом, студент сам принимает решение, какой именно путь кажется ему наиболее выгодным. Благодаря возможности самовыражаться часто открываются скрытые таланты: способности руководить, объединять коллектив, генерировать необычные идеи, просчитывать риски и возможную выгоду.


Слайд 8           Условия применения метода проектов


  • Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания
  • Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
  • Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании
  • Структурирование этапов выполнения проекта
  • Самостоятельная деятельность студентов в ситуации выбора


Слайд 9           Цель применения проектного метода обучения


  • Обобщение ОК и ПК для самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов;
  • Развитие творческого мышления, исследовательских навыков, умений интегрировать свои знания;
  • Формирование у студентов качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Слайд 10                 

Катушка Тесла представляет собой высокочастотный резонансный трансформатор без ферромагнитного сердечника, с помощью которого можно получить высокое напряжение на вторичной обмотке. Под действием высокого напряжения в воздухе возникает коронный разряд. Работа трансформатора Тесла весьма схожа с принципом качелей: если качели раскачивать с определённой силой, но при этом не отпускать - высота подъёма будет равна максимальному усилию, необходимому для их раскачки. Если же качели не поддерживать, а дать им совершать вольные колебания и в необходимые моменты прилагать усилия - во много раз амплитуда качания будет усилена. Таким образом на практике можно показать практическую значимость физики.


Слайд 11                  Спасибо за внимание

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.