Презентация на тему «Проектный метод обучения как средство повышение качества образования на уроках физики»
Дрыга Владислав Александрович Проектный метод обучения как средство повышение качества образования на уроках физики
Проектный метод обучения Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее Т.И. Шамова
Проектная деятельность Метод проектов не является новым, так как он появился еще в начале XX века, в связи с тем, что он был совершенно неактуален в те дни его не использовали. В 1931 году постановлением ЦК ВКП метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.
Проект Это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией
Метод проектов Это целенаправленная учебная или самостоятельная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.
Недостатки проектной деятельности Отсутствие критериев оценки; Повышенная нагрузка на преподавателя; Перегрузка обучающихся; Стрессовые ситуации; Психологические проблемы коммуникации; Сложность в изучении «классических» предметов и отсутствие подготовки к экзаменам государственного образца.
Преимущества проектной деятельности Развитие навыков самоконтроля и самообразования; Развитие навыков групповой деятельности; Интерес к познавательной деятельности; Моделирует реальные условия: постановка задачи - получение результата; Креативность, нестандартное решение.
Условия применения метода проектов Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная) Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании Структурирование этапов выполнения проекта Самостоятельная деятельность студентов в ситуации выбора
Цель применения проектного метода обучения Обобщение ОК и ПК для самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов; Развитие творческого мышления, исследовательских навыков, умений интегрировать свои знания; Формирование у студентов качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
применения проектного метода обучения на уроках физики