Презентация на тему «Проектный метод обучения как средство повышение качества образования на уроках физики»

2
0
Материал опубликован 29 February

Дрыга Владислав Александрович Проектный метод обучения как средство повышение качества образования на уроках физики

Проектный метод обучения Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее Т.И. Шамова

Проектная деятельность Метод проектов не является новым, так как он появился еще в начале XX века, в связи с тем, что он был совершенно неактуален в те дни его не использовали. В 1931 году постановлением ЦК ВКП метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.

Проект Это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией

Метод проектов Это целенаправленная учебная или самостоятельная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.

Недостатки проектной деятельности Отсутствие критериев оценки; Повышенная нагрузка на преподавателя; Перегрузка обучающихся; Стрессовые ситуации; Психологические проблемы коммуникации; Сложность в изучении «классических» предметов и отсутствие подготовки к экзаменам государственного образца.

Преимущества проектной деятельности Развитие навыков самоконтроля и самообразования; Развитие навыков групповой деятельности; Интерес к познавательной деятельности; Моделирует реальные условия: постановка задачи - получение результата; Креативность, нестандартное решение.

Условия применения метода проектов Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная) Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании Структурирование этапов выполнения проекта Самостоятельная деятельность студентов в ситуации выбора

Цель применения проектного метода обучения Обобщение ОК и ПК для самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов; Развитие творческого мышления, исследовательских навыков, умений интегрировать свои знания; Формирование у студентов качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

применения проектного метода обучения на уроках физики

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации