Презентация на тему «Проектный метод обучения как средство повышение качества образования на уроках физики»

2
0
Материал опубликован 29 February 2024

Пояснительная записка к презентации

Слайд 2

 

Тема доклада Проектный метод обучения

Докладчик Дрыга В.А.

Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Шамова Татьяна Ивановна — Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор.

 

Слайд 3           Проектная деятельность

 

На протяжении нескольких десятков лет в сфере образования происходила своеобразная эволюция обучения. Педагоги стремятся приспособиться к жизни в новых условиях.

В настоящее время существует множество подходов к обучению студентов и каждый из них имеет свои преимущества и свои недостатки. Одним из таких подходов является метод проектной деятельности.

Метод проектов не является новым, так как он появился еще в начале XX века, в связи с тем, что он был совершенно неактуален в те дни его, не использовали. В 1931 году постановлением ЦК ВКП (Центральный Комитет Всероссийской Коммунистической Партии) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.

Практически век спустя, метод проектной деятельности появляется вновь и начал применяться в школах всех стран мира.

Для того чтобы сделать выбор и понять, актуален ли данный метод обучения в наши дни, необходимо знать все преимущества и недостатки данной системы образования.

 

Слайд 4           Проект

 

Проект - Это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией

В проектной деятельности существуют свои преимущества, и недостатки. С одной стороны, перед студентом отрываются новые возможности: он может развить в себе качества лидера, самостоятельность, организованность, креативность и многие другие таланты. С другой стороны, организовать такое обучение невероятно трудно.

Далеко не у каждого преподавателя есть возможность посвятить разработке новой концепции урока достаточное количество времени, и далеко не каждый обучающийся способен выдержать такие нагрузки.

 

Слайд 5           Метод проектов

Это целенаправленная учебная или самостоятельная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.

Слайд 6          Недостатки проектной деятельности

 

  • Отсутствие критериев оценки в связи с тем, что такие задания не являются стандартизированными.
  • Повышенная нагрузка на преподавателя, ведь проведение урока требует определенной подготовки со стороны преподавателя, затрат его физических и моральных сил.
  • Перегрузка обучающихся, ведь исследовательская работа – это кропотливый труд. Требуется много времени и сил для того, чтобы найти необходимую литературу, выбрать подходящие источники, проанализировать написанное и сделать соответствующие выводы. К тому же зачастую обучающимся требуется представить свои работы в виде презентации или доклада, что для многих обучающихся является очень сложной задачей.
  • Стрессовые ситуации у студентов, во время обучения, также достаточно частое явление. В связи с возможными перегрузками в колледже, а также из-за потери веры в себя или разочаровании в своих силах, ребенок, в особенности подросток, может уйти в депрессивное состояние. Важно отметить, что такое случается лишь с эмоционально лабильными детьми.
  • Психологические проблемы коммуникации.
  • Невозможность изучать «классические» предметы и отсутствие подготовки к экзаменам государственного образца.

 

Слайд 7           Преимущества проектной деятельности

 

  • Развитие навыков самоконтроля и самообразования. Американские исследования выявили, что обучающиеся из классов, в которых использовался метод проектной деятельности, были более самостоятельными, ответственными и организованы.
  • Развитие навыков групповой деятельности. Метод проектной деятельности подразумевает не только индивидуальную работу, но и работу в команде, группе. Таким образом, данный метод помогает обучающимся самостоятельно принять решения о необходимости выбора лидера команды и распределении обязанностей, что подготавливает студентов к работе в коллективах.
  • Метод проектной деятельности взращивает интерес к познавательной деятельности, ведь обучающиеся самостоятельно решают, что и каким образом они будут учить. Также, у обучающихся развивается критическое мышление в связи с тем, что обычно они используют несколько источников литературы, для выполнения поставленных задач.
  • Метод проектной деятельности моделирует реальные условия: постановка задачи - получение результата; что является невероятно важным, ведь в настоящее время, действия всех топ - менеджеров и руководителей фирм направлены на получение результатов. Человеку уже нет необходимости стоять за станком и конструировать 1000 деталей за час на автомате. Он должен придумать, каким образом ему следует оптимизировать свою деятельность для повышения личной эффективности.
  • Метод позволяет развить креативность, нестандартное решение. И действительно, к решению одной и той же задачи можно подходить различными путями. Таким образом, студент сам принимает решение, какой именно путь кажется ему наиболее выгодным. Благодаря возможности самовыражаться часто открываются скрытые таланты: способности руководить, объединять коллектив, генерировать необычные идеи, просчитывать риски и возможную выгоду.

 

Слайд 8           Условия применения метода проектов

 

  • Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания
  • Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
  • Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании
  • Структурирование этапов выполнения проекта
  • Самостоятельная деятельность студентов в ситуации выбора

 

Слайд 9           Цель применения проектного метода обучения

 

  • Обобщение ОК и ПК для самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов;
  • Развитие творческого мышления, исследовательских навыков, умений интегрировать свои знания;
  • Формирование у студентов качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
  •  

Слайд 10                 

Катушка Тесла представляет собой высокочастотный резонансный трансформатор без ферромагнитного сердечника, с помощью которого можно получить высокое напряжение на вторичной обмотке. Под действием высокого напряжения в воздухе возникает коронный разряд. Работа трансформатора Тесла весьма схожа с принципом качелей: если качели раскачивать с определённой силой, но при этом не отпускать - высота подъёма будет равна максимальному усилию, необходимому для их раскачки. Если же качели не поддерживать, а дать им совершать вольные колебания и в необходимые моменты прилагать усилия - во много раз амплитуда качания будет усилена. Таким образом на практике можно показать практическую значимость физики.

 

Слайд 11                  Спасибо за внимание

Предварительный просмотр презентации

Дрыга Владислав Александрович Проектный метод обучения как средство повышение качества образования на уроках физики

Проектный метод обучения Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее Т.И. Шамова

Проектная деятельность Метод проектов не является новым, так как он появился еще в начале XX века, в связи с тем, что он был совершенно неактуален в те дни его не использовали. В 1931 году постановлением ЦК ВКП метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.

Проект Это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией

Метод проектов Это целенаправленная учебная или самостоятельная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.

Недостатки проектной деятельности Отсутствие критериев оценки; Повышенная нагрузка на преподавателя; Перегрузка обучающихся; Стрессовые ситуации; Психологические проблемы коммуникации; Сложность в изучении «классических» предметов и отсутствие подготовки к экзаменам государственного образца.

Преимущества проектной деятельности Развитие навыков самоконтроля и самообразования; Развитие навыков групповой деятельности; Интерес к познавательной деятельности; Моделирует реальные условия: постановка задачи - получение результата; Креативность, нестандартное решение.

Условия применения метода проектов Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная) Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании Структурирование этапов выполнения проекта Самостоятельная деятельность студентов в ситуации выбора

Цель применения проектного метода обучения Обобщение ОК и ПК для самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов; Развитие творческого мышления, исследовательских навыков, умений интегрировать свои знания; Формирование у студентов качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

применения проектного метода обучения на уроках физики

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации