Материал на проверке

Доклад «Проектный метод обучения на уроках информатики»

1
0
Материал опубликован 3 October 2015

В современном обществе, в связи с большими переменами в социально-экономической сфере, возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются активная мыслительная деятельность, критическое мышление, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Тем самым на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию самостоятельности и ответственности личности, была бы ориентирована на ее саморазвитие, самообразование, самореализацию.

На педагога возлагается непростая задача - дать нужное направление творческому мышлению учащегося, стимулировать творческий поиск, создавая соответствующие ситуации и условия, дать толчок к систематическому исследованию, анализу, поиску новых, своих собственных путей решения той или иной проблемы. Правильно сформулированные цели и задачи способствуют развитию творческого мышления.

В этой связи все большее внимание привлекает  проектный метод обучения.

В основу метода проектов легло развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов основывается на самостоятельной деятельности учащихся - индивидуальной, парной, групповой. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результат деятельности -  проект.

Цели проектного метода:

1. Когнитивные цели - познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем, овладение навыками работы со специальным программным обеспечением; постановка эксперимента.

2. Оргдеятельные цели - овладение навыками самоорганизации; умение ставить перед собой цели, планировать деятельность; развивать навыки работы в группе.

3. Креативные цели - творческие цели, конструирование, моделирование, разработка.

Задача педагога - дать нужное направление творческому мышлению учащегося, стимулировать творческий поиск, создавая соответствующие ситуации и условия, дать толчок к систематическому исследованию, анализу, поиску новых путей решения той или иной проблемы.

Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом


Здесь будет изображение: /data/edu/files/w1443869428.png (649x621)


Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1443869486.png (653x208)


Пример использования проектного метода обучения на уроках информатики
Комментарии

Завершён этап подачи заявок на участие в конкурсе. Всем успевшим подать заявки напоминаем, что приём работ продолжается до 7 марта 2021 включительно. Если вы хотите принять участие, но пропустили этап подачи заявки, напишите нашему координатору конкурсов (https://урок.рф/user/158481). В сообщении укажите конкурс и ссылку на вашу публикацию, которую хотите подать. Мы добавим вашу работу в индивидуальном порядке. С уважением, администрация.

24 February 2021

не могу отправить работу на конкурс

3 March 2021

Добрый день, Гульсира Хубихужовна. Если мы вас верно поняли, вы хотите отправить на конкурс публикацию «Тренажер по русскому языку». Данная публикация не может участвовать в конкурсе, т.к. была ранее опубликована вами на другом сайте. Согласно регламенту, в конкурсе могут участвовать только уникальные разработки (работы, впервые публикуемые в сети). Методические разработки, ранее опубликованные на других интернет-ресурсах под авторством участника, в конкурсе не участвуют. С уважением, администрация.

3 March 2021

Здравствуйте, сегодня появилась запись, что конкурсная работа была отправлена после установленного срока. До этого работа была в составе конкурсных.

21 March 2021

Добрый день, Ольга Олеговна. Согласно нашим данным, вы не отправляли работу на этот конкурс. К сожалению, сейчас уже поздно добавлять работу. В ближайшее время мы запустим новую серию конкурсов и вы сможете принять участие с уже опубликованной работой, если она соответствует регламенту. Во избежание повторения подобного недопонимания просим вас связаться с нами при отправке работы на конкурс для проверки корректности операции. С уважением, администрация.

22 March 2021