12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Былинкина Светлана Викторовна211

Краткосрочный проект.
«Птицы нашего двора».
Актуальность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. 
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-речевой.
ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный
УЧАСТНИКИ: Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ –3-4 лет.
ЦЕЛЬ
-расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни,
 - развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- формировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших;
-учить наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:

Проект "Птицы нашего двора" позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Проблемная ситуация.Во время прогулок мы часто наблюдаем, как дети по разному относятся к птицам, которые прилетают к нам на участок.Одни тихо наблюдают за ними, другие пытаются догнать и вспугнуть их...В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили  реализовать проект "Птицы нашего двора". Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время .
Продукты детской деятельности-
Структура проекта.
1.Организационный этап
Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о птицах.
Подготовка презентации на данную тему.
Подбор художественной  литературы (Рассказы, стихи, загадки).
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Разработка плана проекта.
Материал для родителей Консультация "Как привить детям любовь к окружающему миру". 2.Этап реализации проекта.

Беседа "Какие они птицы","Птицы наши друзья".
Прослушивание "Голоса птиц".
Упражнение "Покажи и назови"(части тела птиц)
Дидактическая игра "Третий лишний".
Дидактическая игра "Птицы и их птенцы".
Подвижная игра "Воробушки и кот", "Гуси –лебеди", Воробушки и автомобиль".
Лепка "Вот такие у нас птички".
Аппликация."Скворечник ".
Рисование ладошкой."Сказочная птица".
Наблюдение на прогулке за птицами.
С.Я.Маршак " Где обедал воробей".
Заучивание стихотворения А Барто "Скворцы прилетели".
Отгадывание загадок по теме проекта.
Пальчиковая гимнастика "Воробьи".
Рассматривание картин, плакатов с изображением птиц.

3.1.Заключительный этап.

Оформили  плакат "Кто прилетел к нам в гости?".
Просмотр презентации "Птицы нашего двора".
3.2.Анализ результатов работы.
У детей расширился уровень знаний по теме.
 На протяжении реализации проекта  "Птицы нашего двора"  у детей развивалась связная речь. Повысился познавательный интерес к жизни птиц, которые живут рядом с нами..Чаще начали задавать вопросы или делиться впечатлениями на прогулках по данной теме.

Дополнительный материал.
Пальчиковая гимнастика.

Воробьи.

Воробьи-воробушки,(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

Серенькие перышки!(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?(потереть ладошки друг о друга).


Загадки .
Птичка-невеличка 
Ножки имеет
А ходить не умеет. 
Хочет сделать шажок – 
Получается прыжок.(Воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

Пусть я птичка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода —
Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)


Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

Подвижные игры.


Вороны и воробьи
Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному.
Ход:
На расстоянии 15-20 метров друг от друга проводятся две черты, означающие границы игровой зоны. Участники игры делятся на две равные команды и встают в центре площадки двумя шеренгами лицом друг к другу параллельно начерченным линиям. Расстояние между шеренгами около метра.
Ведущий встает в конце шеренг точно посредине между двумя командами. Игроки слева от него – команда воронов, справа – команда воробьев. Когда ведущий называет имя одной команды, ее игроки дружно разворачиваются и бегут за линию позади себя. Задача второй команды – догнать и осалить убегающих.
Так, если ведущий крикнет: «Вороны!», они убегают, в воробьи их догоняют и салят тех, кто не успел пересечь спасительную черту. Если он крикнет: «Воробьи!», бежать придется им, а вороны будут их салить.
Ворона или воробей, которых осалили, сразу же переходит в другую команду и начинает ловить своих уже бывших товарищей. Во время игры каждый участник может любое количество раз побывать и вороном, и воробьем, поэтому важно не запутаться, и в каждый момент точно знать, к какой команде он принадлежит в данный момент, убегать ему или догонять.
Можно усложнить игру, называя одну и ту же команду несколько раз подряд и делая паузы после первого слога: «во…роны» или «во…робьи» — чтобы игроки не расслаблялись и были внимательными.
"Совушка"
Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.
Ход: все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день».
Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.
"Воробышки и автомобиль"
Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности.
Атрибут: руль.
Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки (20см, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.
"Птичка и птенчики"
Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.
Ход: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.
Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма.
"Кот и воробышки"

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.
Ход: кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.
Воробышки приближаются к коту:
Котя, котенька, коток,
Котя - черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту.


Заучивание наизусть

"Скворцы прилетели" А.Барто.
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен —
К нам летит семья скворцов.
 Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
 Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
 Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
 Удивительное дело:
Все семейство улетело!


Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 19.09.21 в 13:28 2Ответить Пожаловаться
Даже краткосрочные проекты имеют право на список источников, фотоотчет
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.