Эссе на тему «Профессиональные достижения»
Жизнь существует
во Вселенной лишь потому,
что атом углерода обладает
некими необычными свойствами (Джеймс Джинс)
Что такое достижение? Этим вопросом я задался, обучаясь в университете. Преподаватели говорили, что все приходит с опытом, в том числе и успехи в профессиональной деятельности. А где набраться педагогического опыта? Правильно, только устроившись на работу в школу, что я и сделал семь лет назад.
Обратив внимание на эпиграф, возможно, не совсем понятно, при чем тут углерод. Я сравниваю этот атом с личностью учителя (в том числе и с собой). Углерод, как и педагог, обладает необычными свойствами, он постоянно взаимодействует с другими атомами углерода (учителями), обмениваясь электронами (мнениями, переживаниями, опытом, достижениями и неудачами). В то же время углерод воздействует на другие атомы Периодической таблицы химических элементов (учеников), передавая им электроны (свои знания, жизненный опыт), и забирая электроны себе (успехи и неудачи детей, их достижения).
Дети, как я говорил выше, самые разные элементы таблицы Д.И. Менделеева. Кто-то спокоен и медлителен как азот, а кто-то очень активен, как фтор. Как найти подход к таким разным ученикам? Как и к химическим элементам, подход должен быть индивидуальным.
Итак, все-таки, что такое достижение? По моему мнению, достижение – это то, что приносит пользу как самому человеку, так и другим людям.
Углерод, как и учитель, это алмаз, огранку которого необходимо проводить постоянно, в том числе достигая каких-либо положительных результатов в своей профессиональной деятельности.