Профориентационный урок в формате игры «Профессиональный выбор»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 0.01 Мб)
Автор: Елена Гульнева
|
Гульнева Елена Григорьевна
Профориентационный урок «Экскурс в профессию»
Профессиональный выбор
Цель: закрепление знаний о труде, профессиях и профессиональном выборе.
Задачи:
1. Развитие интереса к людям труда и профессиям.
2. Расширение знаний о профессиях и профессиональном выборе.
Место проведения: актовый зал, классный кабинет.
В игре принимают участие две команды,каждая из которых выбирает капитана.
I тур. Конкурс капитанов.Капитану первой команды дается задание. Из перечисленных слов, указанных на карточке, выбрать те слова, которые обозначают специальности: хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, литературный критик, преподаватель, столяр, монтажник, монтер, летчик-испытатель, химик-лаборант, закройщик, ткач.( хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, летчик-испытатель, ткач.)
Капитану второй команды дается карточка со следующими словами, из которой нужно выбрать те слова, которые означают профессии: учитель, резчик по дереву, ветеринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозерист, председатель колхоза, инженер, художник-конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.( учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.)
За отведенное конкретное время капитаны выполняют данное задание на доске. Побеждает тот капитан, который быстрее справится с заданием. Максимальное количество баллов за данное задание — 8.
IIтур. Анализ условий труда и требований, предъявляемых к человеку.
«Сейчас каждая команда представит своему сопернику рассказ о своей профессии, которую тот должен отгадать и обосновать свой ответ. Начинает та команда, у которой меньшее количество баллов. За правильный ответ присуждается 1 балл».
Примеры рассказов о профессиях приводятся ниже.
I. Большая и трудная задача стоит перед работниками сферы обслуживания населения, в частности легкой промышленности, — создать красивую и модную одежду, удовлетворяющую потребности населения. Это требует от работников отрасли большого творчества в труде, постоянного улучшения качества выпускаемых изделий и обновления их ассортимента.
Эта профессия предъявляет следующие требования к личности: человеку необходимо обладать усидчивостью, трудолюбием, аккуратностью, сосредоточенным вниманием, хорошим глазомером, конструктивным воображением, высокой степенью согласованности движения рук.
Работает человек данной профессии в бытовых условиях, труд его связан с машинами ручного управления. Для успешной работы, кроме специальных знаний, необходимы знания по математике, черчению, рисованию, химии, анатомии и физиологии человека в объеме школьной программы. (Швея-мотористка.)
II.Эта профессия одна из древнейших в России, а название появилось недавно, придя вместе с другими новшествами из-за рубежа.
Человек, владеющий данной профессией, является специалистом сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области земледелия, растениеводства, животноводства. Он хорошо знает сельскохозяйственную технику, экономику, предпринимательство.
Люди данной профессии работают в бытовых условиях и на открытом воздухе. Человеку этой профессии необходимо обладать такими свойствами личности, как инициативность, творческое отношение к труду, экономическое мышление, эмоциональная устойчивость, трудолюбие, настойчивость, уверенность в своих силах. Для успешного овладения профессией, кроме специальных знаний, необходимы прочные знания по таким школьным предметам, как биология, ботаника, математика, физика, химия, технология труда. (Фермер.)
III тур. «Реклама профессии».Капитанам команд выдаются карточки с названиями профессий. Например, почтальон, парикмахер. Командам необходимо за конкретно отведенное время (например, 10 минут) придумать рекламный знак и устную рекламу к данной профессии. Для выполнения рекламного знака профессии командам выдается бумага и карандаши. После выполнения задания команды должны защитить рекламу своей профессии. Это задание оценивается в 5 баллов.
IV тур. «Черный ящик». Командам по очереди дается задание: в течение минуты отгадать, что лежит в закрытом ящике. Правильный ответ оценивается в 10 баллов.
Задание команде 1. В этом ящике лежит приспособление, без которого нельзя изготовить изделие без тканой основы. Что это за приспособление и какой специалист им пользуется? (Крючок(вязальщица));
Задание команде 2. В этом ящике находится прибор для обработки ткани и швейных изделий. Что это за прибор и какой специалист им пользуется? (утюг(гладильщица)).
V тур. Блицтурнир.Командам предлагается по очереди отвечать на вопросы в течение одной минуты. За каждый правильный ответ дается один балл. Выигрывает команда, которая за минуту правильно ответит на большее количество вопросов. Ниже приводятся вопросы этого тура для каждой команды.
Вопросы команде 1.
1. Кто был А.П. Чехов по профессии? (Врач)
2. Перечислите необходимые материалы и приспособления для работы швеи. ( ткань, ножницы, игла, наперсток.)
3. Учитель — это профессия или специальность?(Профессия)
4. Где можно освоить профессию «инженер»? (Вуз)
5. Как называется домашний учитель-воспитатель? (Гувернер (гувернантка)
Вопросы команде 2.
1. Кто был В. Шекспир по профессии? (Актер)
2. Перечислите необходимые материалы и приспособления для работы вышивальщиц.(Крючок, набор ниток, ножницы.)
3. Хирург — это профессия или специальность? (Специальность)
4. Где можно освоить профессию «повар»? (Профессиональное училище)
5. Как называется человек, ведущий домашнее хозяйство? (Управляющий (Экономка).
Конкурс на этом завершается. Жюри подводит итоги и объявляет победителя конкурса.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Селяхова Юлия Олеговна
Москвина Оксана Валентиновна
Павлова Фаина Ивановна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Павлова Фаина Ивановна