Материал на проверке

Профориентационный урок в формате игры «Профессиональный выбор»

1
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0.01 Мб)
Автор: Елена Гульнева

Гульнева Елена Григорьевна

Профориентационный урок «Экскурс в профессию»

Профессиональный выбор

 

Цель: закрепление знаний о труде, профессиях и профессиональном выборе.

Задачи:

1.     Развитие интереса к людям труда и профессиям.

2.     Расширение знаний о профессиях и профессиональном выборе.

Место проведения: актовый зал, классный кабинет.

В игре принимают участие две команды,каждая из которых выбирает капитана.

I тур. Конкурс капитанов.Капитану первой команды дается задание. Из перечисленных слов, ука­занных на карточке, выбрать те слова, которые обознача­ют специальности: хирург, токарь, судья, маляр, дирек­тор школы, пианист, литературный критик, препода­ватель, столяр, монтажник, монтер, летчик-испыта­тель, химик-лаборант, закройщик, ткач.( хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, летчик-испыта­тель, ткач.)

Капитану второй команды дается карточка со следую­щими словами, из которой нужно выбрать те слова, кото­рые означают профессии: учитель, резчик по дереву, ве­теринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозе­рист, председатель колхоза, инженер, художник-кон­структор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.( учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.)

За отведенное конкретное время капитаны выполняют данное задание на доске. Побеждает тот капитан, кото­рый быстрее справится с заданием. Максимальное коли­чество баллов за данное задание — 8.

 

IIтур.  Анализ условий труда и требований, предъявляемых к человеку.

«Сейчас каждая команда представит своему сопернику рассказ о своей профессии, которую тот должен отгадать и обосновать свой ответ. На­чинает та команда, у которой меньшее количество бал­лов. За правильный ответ присуждается 1 балл».

Примеры рассказов о профессиях приводятся ниже.

I. Большая и трудная задача стоит перед работниками сферы обслуживания населения, в частности легкой про­мышленности, — создать красивую и модную одежду, удовлетворяющую потребности населения. Это требует от работников отрасли большого творчества в труде, посто­янного улучшения качества выпускаемых изделий и об­новления их ассортимента.

Эта профессия предъявляет следующие требования к личности: человеку необходимо обладать усидчивостью, трудолюбием, аккуратностью, сосредоточенным внима­нием, хорошим глазомером, конструктивным воображе­нием, высокой степенью согласованности движения рук.

Работает человек данной профессии в бытовых услови­ях, труд его связан с машинами ручного управления. Для успешной работы, кроме специальных знаний, необходи­мы знания по математике, черчению, рисованию, химии, анатомии и физиологии человека в объеме школьной программы. (Швея-мотористка.)

II.Эта профессия одна из древнейших в России, а на­звание появилось недавно, придя вместе с другими нов­шествами из-за рубежа.

Человек, владеющий данной профессией, является специалистом сельского хозяйства, обладающий всесто­ронними знаниями в области земледелия, растениевод­ства, животноводства. Он хорошо знает сельскохозяй­ственную технику, экономику, предпринимательство.

Люди данной профессии работают в бытовых условиях и на открытом воздухе. Человеку этой профессии необхо­димо обладать такими свойствами личности, как иници­ативность, творческое отношение к труду, экономичес­кое мышление, эмоциональная устойчивость, трудолю­бие, настойчивость, уверенность в своих силах. Для ус­пешного овладения профессией, кроме специальных зна­ний, необходимы прочные знания по таким школьным предметам, как биология, ботаника, математика, физи­ка, химия, технология труда. (Фермер.)

III тур. «Реклама профессии».Капитанам команд вы­даются карточки с названиями профессий. Например, почтальон, парикмахер. Командам необходимо за кон­кретно отведенное время (например, 10 минут) приду­мать рекламный знак и устную рекламу к данной профес­сии. Для выполнения рекламного знака профессии командам выдается бумага и карандаши. После выполне­ния задания команды должны защитить рекламу своей профессии. Это задание оценивается в 5 баллов.

IV тур. «Черный ящик». Командам по очереди дается задание: в течение минуты отгадать, что лежит в закры­том ящике. Правильный ответ оценивается в 10 баллов.

Задание команде 1. В этом ящике лежит приспособле­ние, без которого нельзя изготовить изделие без тканой основы. Что это за приспособление и какой специалист им пользуется? (Крючок(вязальщица));

Задание команде 2. В этом ящике находится прибор для обработки ткани и швейных изделий. Что это за при­бор и какой специалист им пользуется? (утюг(гладильщица)).

V тур. Блицтурнир.Командам предлагается по очереди отвечать на вопросы в течение одной минуты. За каждый правильный ответ дается один балл. Выигрывает коман­да, которая за минуту правильно ответит на большее ко­личество вопросов. Ниже приводятся вопросы этого тура для каждой команды.

Вопросы команде 1.

1. Кто был А.П. Чехов по профессии? (Врач)

2. Перечислите необходимые материалы и приспособ­ления для работы швеи. ( ткань, ножницы, игла, наперсток.)

3. Учитель — это профессия или специальность?(Профессия)

4. Где можно освоить профессию «инженер»? (Вуз)

5. Как называется домашний учитель-воспитатель? (Гувернер (гувернантка)

Вопросы команде 2.

1. Кто был В. Шекспир по профессии? (Актер)

2. Перечислите необходимые материалы и приспособ­ления для работы вышивальщиц.(Крючок, набор ниток, ножницы.)

3. Хирург — это профессия или специальность? (Специальность)

4. Где можно освоить профессию «повар»? (Профессиональное училище)

5. Как называется человек, ведущий домашнее хозяй­ство? (Управляющий (Экономка).

Конкурс на этом завершается. Жюри подводит итоги и объявляет победителя конкурса.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Картины стразами сваровски. Деткам очень нравится моё хобби. Таким образом мы знакомимся с животными и природой.Благодаря им, мы познаем нетрадиционные техники.

29 January 2017

Юлия Олеговна очень красиво, возьму себе на вооружение!

18 February 2017

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где посмотреть результаты конкурса?

29 March 2017

Добрый вечер, Фаина Ивановна. Вот новость на главной странице: https://урок.рф/news/rezultati_zimnei_serii_konkursov_na_urokrf.html

29 March 2017

Доброе утро, Айгуль! огромное спасибо!

30 March 2017