12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степанова Светлана Юрьевна41
2

Статья «Профессионально-ориентированное содержание уроков математики»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский северо-западный техникум города Билибино»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Статья

на тему: «Профессионально-ориентированное содержание уроков математики»

составитель:

преподаватель Степанова С.Ю.


 


 


 


 


 


 


 


 

г. Билибино, 2024 год

Добрый день.

Мое выступление, сегодня связано с изменениями в учебном плане по образовательным дисциплинам, с введением часов профессиональной направленности и изменениями в методике преподавания общеобразовательной дисциплины «Математика», реализуемая на базе основного общего образования с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования обращена на интенсификацию общеобразовательной подготовки в СПО, предусматривающей профильную направленность содержания общего образования с учетом профессии, специальности СПО и построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Методика направлена на решение следующих задач:

обновление и разработка содержания ОД «Математика» с учетом профессиональной направленности;

синхронизацию предметных результатов с общими и профессиональными компетенциями;

проектирование механизмов контроля и оценки результатов освоения ОД «Математика» с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы СПО;

выявление особенностей в организации учебных занятий при реализации ОД «Математика» с учетом профессиональной направленности (индивидуальные и групповые проекты, бинарные занятия и др.).

В ходе реализации дисциплины обеспечивается достижение образовательных предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также общих компетенций (ОК) в соответствии с требованиями ФГОС СПО:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

Сфера профессиональной деятельности:

для группы №153-23 «Оператор информационных систем и ресурсов» это ведение процесса обработки информации на ЭВМ. Выполнение ввода-вывода информации с носителей данных, каналов связи. Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств. Ведение установленной документации. Работа в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления. Работа в программах -оболочках (файловые менеджеры), выполнение основных операций с файлами и каталогами. Управление работой текстовых редакторов. Работа с электронными таблицами, ведение обработки текстовой и цифровой информации в них. Работа с базами данных. Работа с программами по архивации данных. Работа с программами точечной графики. Использование средств защиты информации от санкционированного доступа и случайных воздействий. Поэтому уроки профессиональной направленности по математике, спланированы и проводятся на компьютере. Обучающиеся используют в программах вставку формул, надстрочное и подстрочное печатание. Компьютер это цифровая техника, написание программ напрямую связано с математикой. Учебный год только начался, по учебному плану завершено повторение курса 7-9 класса, я показываю, как проходило повторение геометрии 7-9 класса у данной группы на компьютере.

Профессия мастера по ремонту автомобилей (автослесарь) относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ. Данные специалисты востребованы также в крупных автотехцентрах, станциях технического обслуживания, крупных и мелких автосервисах, автобазах, гаражных мастерских.

  Профессиональные компетенции мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей:

1) Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;

2) Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации;

3) Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации.

Данные две профессии не связаны между собой, поэтому этот же урок для механиков проведен в гаражной мастерской. Обучающиеся находили площади фигур связанные с автомобилем, затем по замерам определяли вид фигуры и с использованием формул находили элементы данных фигур, площади и периметры.

Далеко не каждый автолюбитель знает, что остановочный путь автомобиля при скорости 60 км\ч в зависимости от условий торможения может быть как 25 м., так и 150 метров. Вы спросите, от чего зависит длина? И здесь можно ответить, что способность автомобиля снизить скорость до необходимого значения зависит полностью от устойчивости и управляемости тормозных характеристик транспорта.

Формула для расчета скорости автомобиля по длине тормозного пути: 
V - скорость в км/ч;
- тормозной путь в метрах;
Kт - коэффициент торможения автомобиля;
Ksc - коэффициент сцепления автомобиля с дорогой;

t1710811310aa.png

Я предлагаю вам, присутствующим в зале решить одну из простых задач:

1 Определить скорость автомобиля, если тормозной путь составил 40м. (мокрый асфальт)

С использованием таблиц:

 

 

 

Вид покрытия

Кт

Сухой асфальт

0,7

Мокрый асфальт

0,4

Грунтовая дорога

0,5

Укатанный снег

0,2

Обледенение

0,1

 

Вид автомобиля

Кsc

Легковой

1,3

Грузовой

1,6-1,8

(ответ≈81км/ч)

 

ВЫВОД : Стратегической целью разрабатываемой методики является повышение качества образования в системе СПО по ОД «Математика» и развитие профессионально-мобильной, социально-адаптивной, гражданско-активной личности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.