Статья «Профессионально-ориентированное содержание уроков математики»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский северо-западный техникум города Билибино»
Статья
на тему: «Профессионально-ориентированное содержание уроков математики»
составитель:
преподаватель Степанова С.Ю.
г. Билибино, 2024 год
Добрый день.
Мое выступление, сегодня связано с изменениями в учебном плане по образовательным дисциплинам, с введением часов профессиональной направленности и изменениями в методике преподавания общеобразовательной дисциплины «Математика», реализуемая на базе основного общего образования с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования обращена на интенсификацию общеобразовательной подготовки в СПО, предусматривающей профильную направленность содержания общего образования с учетом профессии, специальности СПО и построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
Методика направлена на решение следующих задач:
обновление и разработка содержания ОД «Математика» с учетом профессиональной направленности;
синхронизацию предметных результатов с общими и профессиональными компетенциями;
проектирование механизмов контроля и оценки результатов освоения ОД «Математика» с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы СПО;
выявление особенностей в организации учебных занятий при реализации ОД «Математика» с учетом профессиональной направленности (индивидуальные и групповые проекты, бинарные занятия и др.).
В ходе реализации дисциплины обеспечивается достижение образовательных предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также общих компетенций (ОК) в соответствии с требованиями ФГОС СПО:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Сфера профессиональной деятельности:
для группы №153-23 «Оператор информационных систем и ресурсов» это ведение процесса обработки информации на ЭВМ. Выполнение ввода-вывода информации с носителей данных, каналов связи. Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств. Ведение установленной документации. Работа в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления. Работа в программах -оболочках (файловые менеджеры), выполнение основных операций с файлами и каталогами. Управление работой текстовых редакторов. Работа с электронными таблицами, ведение обработки текстовой и цифровой информации в них. Работа с базами данных. Работа с программами по архивации данных. Работа с программами точечной графики. Использование средств защиты информации от санкционированного доступа и случайных воздействий. Поэтому уроки профессиональной направленности по математике, спланированы и проводятся на компьютере. Обучающиеся используют в программах вставку формул, надстрочное и подстрочное печатание. Компьютер это цифровая техника, написание программ напрямую связано с математикой. Учебный год только начался, по учебному плану завершено повторение курса 7-9 класса, я показываю, как проходило повторение геометрии 7-9 класса у данной группы на компьютере.
Профессия мастера по ремонту автомобилей (автослесарь) относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ. Данные специалисты востребованы также в крупных автотехцентрах, станциях технического обслуживания, крупных и мелких автосервисах, автобазах, гаражных мастерских.
Профессиональные компетенции мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей:
1) Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;
2) Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации;
3) Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации.
Данные две профессии не связаны между собой, поэтому этот же урок для механиков проведен в гаражной мастерской. Обучающиеся находили площади фигур связанные с автомобилем, затем по замерам определяли вид фигуры и с использованием формул находили элементы данных фигур, площади и периметры.
Далеко не каждый автолюбитель знает, что остановочный путь автомобиля при скорости 60 км\ч в зависимости от условий торможения может быть как 25 м., так и 150 метров. Вы спросите, от чего зависит длина? И здесь можно ответить, что способность автомобиля снизить скорость до необходимого значения зависит полностью от устойчивости и управляемости тормозных характеристик транспорта.
Формула для расчета скорости автомобиля по длине тормозного пути:
V - скорость в км/ч;
S - тормозной путь в метрах;
Kт - коэффициент торможения автомобиля;
Ksc - коэффициент сцепления автомобиля с дорогой;
Я предлагаю вам, присутствующим в зале решить одну из простых задач:
№1 Определить скорость автомобиля, если тормозной путь составил 40м. (мокрый асфальт)
С использованием таблиц:
Вид покрытия |
Кт |
Сухой асфальт |
0,7 |
Мокрый асфальт |
0,4 |
Грунтовая дорога |
0,5 |
Укатанный снег |
0,2 |
Обледенение |
0,1 |
Вид автомобиля |
Кsc |
Легковой |
1,3 |
Грузовой |
1,6-1,8 |
(ответ≈81км/ч)
ВЫВОД : Стратегической целью разрабатываемой методики является повышение качества образования в системе СПО по ОД «Математика» и развитие профессионально-мобильной, социально-адаптивной, гражданско-активной личности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!