Буклет по профориентации «Профессия моей мечты «Учитель»

7
1
Материал опубликован 28 January 2020

t1580206110aa.gif

t1580206110ab.gif

Пояснительная записка к буклету по профориентации

«Профессия моей мечты «Учитель»


Буклет по профориентации «Профессия моей мечты «Учитель» создан для учащихся 5 класса с целью повышения их профориентационной компетентности. Он поможет в осознании учащимися своих способностей, позволит стимулировать самопознание и профессиональное самоопределение учащихся, расширит круг представлений об умениях, необходимых в данной профессии.


Источник информации:

Изображение учителя:

http://chgard22.tgl.net.ru/images/vospitatel-.png

Изображение модели значимых качеств учителя: https://fhd.multiurok.ru/0/f/4/0f4bb77f2eda9e492dcf50d139b18a4a7f92b3f3/bukliet-dlia-molodogho-piedaghogha_2.png

Изображение «Учитель и ученики (средневековая миниатюра)»: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/Codex_Manesse_Schulmeister_von_Esslingen.jpg/800px-Codex_Manesse_Schulmeister_von_Esslingen.jpg

Изображение учителя русского языка и литературы:

https://img3.okidoker.com/c/5/1/4/414149/9287289/20374991_2.jpg

Изображение учителя математики:

https://image.freepik.com/free-vector/_459-18.jpg?1

Изображение учителя начальных классов:

http://sun9-27.userapi.com/c622823/v622823367/148a4/V1b7Wgd84IM.jpg?ava=1

Изображение учителя физики: https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82-emc-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE-%D0%BE%D0%B2-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0-90338811.jpg

Изображение учителя химии:

https://st3.depositphotos.com/3333565/16350/v/1600/depositphotos_163508162-stock-illustration-chemistry-lesson-modern-cartoon-people.jpg

Изображение учителя иностранного языка:

https://metodbv.ru/wp-content/uploads/bfi_thumb/uchitel-anglijskogo-my6lew800rqox7x3pozt8pn16gjamu34rwqx185sic.jpg

Изображение учителя географии:

https://st2.depositphotos.com/3687485/9342/v/950/depositphotos_93423794-stock-illustration-kids-school-geography-lessons-illustration.jpg

Изображение учителя биологии:

https://png.pngtree.com/png-clipart/20190604/original/pngtree-vector-biology-teacher-png-image_1606261.jpg

Изображение учителя физической культуры:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/15/s_5ad3a5891a84e/883511_1.jpeg

Изображение школы: http://www.detdune.ru/netcat_files/userfiles/Foto/Pedagogi/Shkola-8.1.png


«Профессия моей мечты «Учитель»


Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.


Л.Н. Толстой


Учитель – это не
профессия, а образ жизни.


Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий (если не самой!), но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной, целенаправленной педагогической деятельности! Необходимость передачи общественного опыта новым поколениям, подготовки этих поколений к жизни и труду привела к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились в самостоятельную общественную функцию. Первые школы возникли в странах древнего Востока в период формирования рабовладельческого общества (Египет, Вавилон, Ассирия, Финикия). Земледельческое хозяйство в этих странах было основано на искусственном орошении. Это потребовало наблюдения за периодическими разливами рек (Нила, Тигра, Евфрата) и построения плотин. Постепенно из этих наблюдений и в процессе строительства городов и гидротехнических сооружений накапливался опыт общественно-полезной деятельности, связанной с использованием научных знаний об окружающем мире, появились зачатки наук - арифметики, геометрии, астрономии, медицины. Все эти сведения были недоступны подавляющему большинству населения и хранились жрецами в большой тайне, передавались из поколения в поколение лишь небольшому кругу лиц, предназначенных к будущей жреческой деятельности. В касте жрецов знания передавались от родителей к детям, но существовали и жреческие школы при храмах и больших городах. Таким образом, в странах древнего Востока учителями были главным образом жрецы, составляющие привилегированную касту.


Основные задачи и основные обязанности профессии учитель


Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:

приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;

формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;

развитие собственного достоинства и самоуважения;

воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;

развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.


Задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. 


Учитель должен:

планировать учебный материал по своему предмету;

обеспечивать выполнение учебных программ;

участвовать в методической работе;

использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения;

проводить анализ успеваемости своих учеников;

обеспечивать соблюдение дисциплины;

формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников;

стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность;

добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.


Плюсы и минусы профессии учитель

У профессии учителя плюсы и минусы неизбежны.

К плюсам можно отнести:

общение с детьми;

умственную работу;

стабильность в работе;

длительный отпуск;

признание со стороны общественности.


К минусам можно отнести:

большая ответственность;

невысокая заработная плата;

психологическое давление;

стрессовые ситуации.


Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определённые качества:

развитые интеллектуальные способности;

высокая концентрация;

хорошая дикция;

умение переключать и распределять внимание;

выдержка;

чуткость;

самообладание;

доброжелательность;

такт;

сопереживание;

энергичность;

работоспособность;

умение заинтересовать своим предметом.


Помни!


Окончательный выбор только за тобой, ибо, выбирая профессию,

ты выбираешь судьбу!


Автор:

Припачкина Наталия Викторовна,
учитель русского языка и литературы, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за насыщенный и полезный материал!

28 January 2020