12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Авдеева Елена Александровна23
0

Эссе на тему «Профессия моей мечты»

Профессия моей мечты - учитель – дефектолог.

Авдеева Е.А.

 

Как люди делают выбор? Как определить свой профессиональный путь? Я всегда знала, что моя будущая профессия будет связана с воспитанием и обучением детей. Дети это цветы жизни, наполняющие нашу жизнь яркими и красочными оттенками. Позже, работая с детьми, я поняла, что есть дети, которым нужен особый подход, дети, имеющие отклонения в физическом или психическом развитии.

Эта проблема достаточно актуальна в наше время. Ведь именно этим детям необходимо больше нашего внимания, поддержки и помощи. Считаю, что профессия дефектолога – это очень благородная профессия. Так как работа дефектолога позволяет ребенку с отклонениями в развитии жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру.

С моей точки зрения, каждый ребенок как чистый лист бумаги, а взрослые являются карандашами, которые формируют в ребенке личность. Размышляя об этом, я выделила пять принципов в своей работе.

Первый принцип «Моя линия».

Линии карандаша двигаются по-разному: карандаш может хаотично и бесцельно двигаться по бумаге, либо он может целенаправленно рисовать, что-то уникальное и неповторимое. В моей жизни встречались люди, которые помогали мне рисовать линии в правильном направлении. Со мной рядом всегда находились добрые, чуткие и отзывчивые педагоги, именно они и привили мне любовь к детям.

Еще я, изучая жизнь педагогов, видела, как они неравнодушны к детям, у которых есть проблемы в обучении и развитии. И я тоже, беря с них пример, хочу рисовать свою линию в этом направлении, решать возникающие у детей проблемы.

Второй принцип «Мой след».

На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. След, который отражает твою работу, твои успехи. Важно не забывать, что мы оставляем след в жизни других людей, в особенности детей: своими поступками, действиями, поведением. Вкладывая в них любовь, ласку, искренность и доброту, ты видишь, что твои старанья не напрасны. И ты осознаешь, что недаром тратятся твои силы. И я понимаю, что моя профессия востребована и важна.

Третий принцип «Стержень».

Самая важная часть карандаша – это стержень. Поэтому я всегда стараюсь следить за тем, что внутри меня. Чтобы быть успешным в своей профессии, необходимо развивать в себе такие профессионально значимые умения и качества личности, как порядочность, высокую ответственность и моральную устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие. Стержень должен быть крепким, стойким и уверенным в себе! Именно уверенность в правильности выбора профессии и посвященность любимому делу, укрепляют мой стержень.

Четвертый принцип «Затачивание».

Время от времени карандаш переживает болезненное затачивание. Это необходимо, что бы он стал лучшим карандашом. Если говорить о себе я стараюсь воспринимать любо рода критику и прислушиваться к мнению других специалистов в работе с детьми.

А еще приходиться затачиваться, когда у тебя заканчиваются идеи и ресурсы. Тогда и нужны многообразные обновления. Как человек, пришедший в дефектологию, я всегда в поиске новых идей, методов и приемов работы с детьми. Для того, что бы совершенствовать свои навыки порой мне приходится много времени проводить за компьютером, за книгами, постоянно знакомиться с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читать современные публикации, статьи в педагогических журналах, устраивать себе мозговой штурм. Это бывает очень трудно, но это приятные трудности, когда ты любишь свое дело. Чтобы подобрать для детей самые увлекательные, развивающие и полезные занятия в своей педагогической работе я использую как можно больше инновационных методик.

Пятый принцип «Ластик».

Ластик помогает нам стереть мнимые преграды и не увязнуть в сомнениях, а помочь ребенку двигаться вперед. Сталкиваясь с трудностями, перед ребенком появляется преграда, но роль дефектолога заключается в том, чтобы показать, что все можно преодолеть. Ведь эти границы сомнения мешают детям реализовать себя в жизни.

Так же для педагога важно подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме, что связано с воздействием на общественное сознание людей, с целью воспитания толерантного отношения к людям с особыми возможностями.

Для всего этого и нужен ластик – стирать сомнения и преграды.

От того, куда направлена линия карандаша, какого он цвета, насколько прочный стержень и насколько качественная заточка, а так же от умелого исправления неточностей, зависит красота твоей картины. Я, считаю, что так же и в коррекционно – педагогической деятельности, дефектолог влияет на становление личности детей, передает им нужные знания и формирует личностные качества. Как приятно осознавать, как много ты можешь сделать для ребенка. Быть дефектологом, значит быть человеком целеустремленным, мобильным, творческим. Невзирая на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.