Материал на проверке

Командный профориентационный урок-викторина "Своя игра"

7
2
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 6.17 Мб)
Автор: Светлана Билютина

 

Своя игра

Цели:

• активизация процесса профессионального самоопределения,

• активизация умственной активности,

• расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий,

• формирование навыков работы в команде.

Правила:

Экран игры разбит на 4 сектора по темам. Каждая тема включает в себя 4 вопроса различной степени трудности. Ребята выбирают вопрос какого-нибудь сектора. Отвечает команда, капитан которой первым поднял руку.  Если ответ правильный, то команде начисляется количество баллов, соответствующее «цене» вопроса. В противном случае баллы вычитаются. Кто отвечал, тот и выбирает следующий вопрос.

Сектор «Кот в мешке» - команда передаёт право ответа другой команде.

 

1 раунд

Профессии неба:

1.      Свой первый полет он совершил на голубом воздушном шарике, а ведь мог бы и на зеленом. Кто это? (Винни-Пух.).

2.      Константин Эдуардович Циолковский- основоположник современной … (космонавтики).

3.      Кто из американских кинорежиссеров прославился, сняв в 1977 г. фильм «Звездные войны»? (Джорж Лукас).

4.      Первый эскиз вертолета сделан почти за полтысячи лет до появления вертолета. Эскиз сделал: (Леонардо да Винчи).

 

Профессии охраны здоровья и медицины:

 

1.      Этого пациента пытались вернуть к жизни доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол (Буратино).

2.      Экстренная служба в медицине (Служба скорой помощи).

3.      Этого врача его пациенты называют «ухо-горло-нос» (Оториноларинголог).

4.      Именно его европейцы считают отцом медицины (Гиппократ).

Профессии тканей и ниток:

1.      У какого героя из сказки братьев Гримм был девиз: «Одним махом семерых убивахом!» (храбрый портняжка).

2.      Кого боится «дело» в русской пословице? (мастера).

3.      Назовите известного российского модельера с именем Вячеслав (Зайцев).

4.      Назовите профессии девиц из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (повариха, ткачиха).

Профессии транспорта:

1.      О каких автомобилях точно говорится в рекламе: «Танки грязи не боятся?» (КамАЗ).

2.      Чем вместо бензина заправляли первый автомобиль? (Дровами).

3.      Кто построил первый автомобильный завод? Его именем теперь названа марка автомобиля (Генри Форд).

4.      Эта профессия позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения (Автомеханик).

 

2 раунд

 Угадай профессию:

1.      Это человек, который должен управлять, координировать и контролировать некоторые процессы на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за эффективную работу определённого направления деятельности.  Если учитывать значение английского слова, от  которого оно происходит, то это никто иной,  как управляющий.  В связи с этим, люди данной профессии должны обладать определенными чертами характера и по натуре быть лидерами. (менеджер).

2.      Это художник, но рисует он не на бумаге, а на лице или на теле (визажист).

3.      Эта профессия произошла от восточнославянского слова «вар», означавшего кипящую воду и жар. (повар).

4.      «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов, она связана с искусством. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». (дирижер).

 

Первая профессия моя…:

1.      Назовите специальность фотомодели, телеведущей Оксаны Федоровой (юрист).

2.      Назовите специальность киноактера Михаила Галустяна (экономист).

3.      Назовите специальность телеведущей, светской львицы Ксении Собчак (политолог).

4.      Назовите специальность актера разговорного жанра, телеведущего, киноактера Павла Воли (учитель русского языка и литературы).

 

Кем могли бы работать сказочные герои в наши дни:

1.      Три богатыря (военные, спасатели).

2.      Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин (коммерсантом, животноводом, фермером).

3.      Красная Шапочка (социальным работником).

4.      Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (пародистом).

 

Разное:

1.      Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. (Петр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк и др.)

2.      Автор этой песни по специальности архитектор (Андрей Макаревич*).

3.      Орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. (Ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой).

4.      Кот в мешке: Что общего у ЭВМ с коровой?(профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения).

 

3 раунд:

Темперамент

1.      Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно они обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно. (сангвиник).

2.      Медлительный и хладнокровный, уравновешенный. Прежде чем принять решение, он его долго обдумывает, редко жалуется, мало переживает из-за страданий других людей, свои проблемы решает сам. Гален (флегматик).

3.      От греческого «холе» желтая желчь (холерик).

4.      Картинка Бидструпа (меланхолик)

 

Темперамент в лицах

1.      Петр I, А.С. Пушкин, Суворов А.В. Какой тип темперамента объединяет этих людей? (холерик)

2.      Крылов И.А., Кутузов М.И., Ньютон И. Какой тип темперамента объединяет этих людей? (флегматик)

3.      Кот в мешке: Кто был профессионалом в литературе и медицине? (А.П. Чехов).

4.      Блок А.А., Гоголь Н.В., Лермонтов М.Ю. Какой тип темперамента объединяет этих людей? (меланхолик)

Финальный раунд

На экране изображаются скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?
(цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец – за щеку).

Примечание:

При работе с презентацией ответы появляются после щелчка мышью в любом месте, возврат в меню осуществляется нажатием на рисунок.

Используемая литература

 

Вострикова Е. Дорога в страну профессий/Школьный психолог. – 2009. - №2

Что? Где? Когда?Под ред. Ирины Кузнецовой /Школьный психолог.

Энциклопедия профессий

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
http://www.rabotka.ru/

Физическое лицо, выполняющее функции иноагента

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Вниманию участников Конкурса на лучший урок-игру по математике! Информируем, что 6 октября завершился прием заявок от пользователей педсообщества на участие. Зарегистрировались 50 из 50 участников. В течение двух недель (14 дней) необходимо загрузить на сайт КОНКУРСНУЮ РАБОТУ.

7 October 2015

Моя работа уже загружена. Надо повторно осуществить загрузку?

7 October 2015

Здраствуйте, я тоже , как подала заявку, сразу загрузила свою работу.Нужно повторить загрузку?

8 October 2015

Добрый вечер. Если работа уже загружена и главное прикреплена к конкурсу (при оформлении урока в шаге 4 необходимо поставить галочку напротив названия конкурса), ничего больше загружать не надо.

8 October 2015

Здравствуйте. Можно ли узнать, когда точно будут известны результаты конкурса?

9 October 2015

Добрый день, Людмила Анатольевна, пока идёт вторая неделя приема работ от конкурсантов.

12 October 2015

Вниманию участников Конкурса на лучший урок-игру по математике! Информируем, что 6 октября завершился прием заявок от пользователей педсообщества на участие в конкурсе. На загрузку КОНКУРСНЫХ РАБОТ было выделено 2 недели. Первая неделя прошла. На данный момент загружено 23 работы. В течение следующих 6 дней ждём КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ от других конкурсантов. Участие пользователей, не загрузивших за это время свои разработки, будет аннулировано.

14 October 2015

Вниманию участников Конкурса на лучший урок-игру по математике! Сегодня, 20 октября, последний день для загрузки КОНКУРСНЫХ РАБОТ. Участие пользователей, не загрузивших за это время свои разработки, будет аннулировано.

20 October 2015

Вниманию членов жюри Конкурса на лучший урок-игру по математике! Идет оценка КОНКУРСНЫХ РАБОТ.

22 October 2015

Я загрузила свою разработку . Могу ли я участвовать в конкурсе "На лучший урок -игру по математике"?

2 November 2015

Ольга Владимировна, добрый день. К сожалению, на данный момент нет возможности принять участие в Конкурсе на лучший урок-игру по математике. Данный конкурс находится на этапе оценки работ! Мы будем рады видеть Вас в новой серии конкурсов, которая стартует ориентировочно 10 ноября!

3 November 2015

Добрый вечер, скажите, пожалуйста, где и как мы узнаем результаты?

5 November 2015

Дорогие участники! Результаты будут известны совсем скоро. Члены жюри просят еще немного времени для оценки.

5 November 2015

Уважаемые участники! Оценка конкурсных работ завершена. Все результаты и победители будут объявлены в понедельник. Это наш первый конкурс на автоматической платформе, поэтому появились некоторые технические проблемы. Очень надеемся на ваше понимание! С уважением, команда сайта.

6 November 2015

Здравствуйте. Конкурс на лучший урок-игру по математике закончился. Когда же будут известны результаты?

8 November 2015

Здравствуйте! Конкурс завершился уже, а где можно посмотреть его итоги?

8 November 2015

Ответ #364 был удален 10 November 2015

Как бы узнать результаты?

9 November 2015

Ответ #374 был удален 10 November 2015

Объявление победителей «Конкурса на лучший урок-игру по математике»! Редакция педагогического сообщества «Моё образование» подвела итоги Всероссийского конкурса на лучший урок-игру по математике. Мы благодарим всех участников за терпение. Это был наш первый конкурс на автоматической платформе, поэтому возникли некоторые технические проблемы. Поздравляем коллег с заслуженной победой. В личном кабинете каждого участника конкурса доступны для скачивания электронные Сертификаты, у членов жюри и победителей – электронные Дипломы. Победителей ждут призы – книги от официального спонсора конкурса Издательства «Манн, Иванов и Фербер». С уважением, команда проекта.

10 November 2015
Показать больше комментариев