Материал на проверке

Классный час по профориентации в 8 классе «Я и профессия»

0
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 30 Мб)
Автор: Алсу Ганиева

«Я и профессия»

Классный час в 8 классе

 

1-й вед. Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа «Я и профессия» и мы, её ведущие Латипова Ильгиза и Хасанов Александр.

 

2-й вед. Как правильно выбрать ту единственную, свою профессию, которая бы соответствовала интересам, темпераменту, характеру, чтобы она полностью устраивала, и её избрание позволило приносить пользу обществу?

 

1-й вед. Есть два способа выбора профессии.  Первый – это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

 

2-й вед. Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными особенностями, т.е. составить профессиональный план.

 

1-й вед. Об этом и многом другом пойдёт речь в нашей передаче «Я и профессия».

Звучит музыкальная заставка.

2-й вед. Наша передача открывается рубрикой новостей «Свежая хроника». Сегодня её представляет специальный корреспондент Мандукаева Ксения. Она получила от редакции задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». О том, какие результаты она получила, мы сейчас и узнаем.

 

Корреспондент. Мною был проведен опрос в МОУ «СОШ №1» среди учащихся 8-х классов. На вопрос «Кем вы хотите стать?» получены следующие ответы:

экономистом  - 5 (7%)                                                                                          певицей — 2 (3%)

архитектором  - 2 (3%)                                                                                        археологом — 2 (3%)

программистом — 5 (7%)                                                                        переводчиком — 2 (3%)

адвокатом,  юристом - 9 (13%)                                                   автомехаником — 4 (6%)

врачом  - 13   (19%)                                                                                              дизайнером — 3 (4%)

строителем - 2 (3%)                                                                                             спортсменом — 2  (3%)

также  хотят  быть парикмахером,  военным, ветеринаром, нефтяником, поваром, фотографом,  пожарным,  пиар агентом,  аэрографистом, бизнесменом.     

 

В 8-г классе проведено тестирование «Выбор профессии» и выявлено интересы по пяти типам профессий:                                                                          

человек-природа-                                    0  %

человек-техника-         6                          27,3 %

человек-человек-         3                         13,6 %

человек - знаковые системы-    5        22,7%

человек - художественный образ- 8   36,4%  учащихся

1-й вед.  Сегодня у нас в студии представители пяти классов профессий. Познакомившись с ними, мы узнаем, какие профессии относятся к этим классам, и какими качествами должен обладать человек, выбравший ту или иную профессию. Знакомьтесь, тип профессий «Человек-человек».

«Человек-человек»

Для этого типа профессий главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общности. Профессии «Человек - человек» - самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания. Это такие профессии, как учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, агент, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и другие. Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к людям должны сочетаться у специалистов этой сферы с высокой эмоциональной устойчивостью, выдержкой, самоконтролем, умением владеть собственными чувствами.

 

1-й вед. Спасибо, друзья, за интересную информацию. А мы передаем слово следующей группе.   

 

«Человек - художественный образ».

 

Традиционно труд представителей профессий типа «Человек художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В профессиональной деятельности представителей профессий этого типа главными моментами являются творчество, вдохновение. Предметом труда является художественный образ, целью - достижение красоты, гармонии, эстетики в окружающем человека мире. По целям и задачам труда можно выделить профессии организаторские (режиссёр, балетмейстер), собственно творческие, созидательные (писатель, живописец, композитор, актёр), исполнительские (изготовитель художественных изделий, кондитер, портной) и исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор).

 

2-й вед.Спасибо. Сейчас у нас музыкальная пауза.   

(муз. пауза)

1-й вед. И так продолжаем работу на прямом эфире. И передаем слово следующей группе.  "Человек - знаковая система"

«Человек - знаковая система».

 

Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. Условно работу со знаковыми системами можно разделить на несколько групп:

1.Работа со словами, текстами, книгами (корректор, лингвист), связанная с наиболее развитой и всеобщей знаковой системой - языком. Если у вас есть способности к усидчивой работе и вам доставляет удовольствие делать записи, систематизировать и хранить их, то имеет смысл ближе познакомиться с данной группой профессий.

 

2.Работа с цифрами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Люди данных профессий переносят мир реального производства в мир чисел, занимаются научными исследованиями в области химии и физики. Необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Скажите, пожалуйста, а можно на этот конкурс представить разработку занятия по внеурочной деятельности? У меня есть такая разработка по социальному направлению, 5 класс.... Большое спасибо

7 December 2015

В данном конкурсе могут участвовать только учителя экологии? Я хотела бы поучаствовать как учитель информатики, у меня есть разработка урока по энергосбережению.

21 December 2015