Классный час по профориентации в 8 классе «Я и профессия»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 30 Мб)
Автор: Алсу Ганиева
|
«Я и профессия»
Классный час в 8 классе
1-й вед. Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа «Я и профессия» и мы, её ведущие Латипова Ильгиза и Хасанов Александр.
2-й вед. Как правильно выбрать ту единственную, свою профессию, которая бы соответствовала интересам, темпераменту, характеру, чтобы она полностью устраивала, и её избрание позволило приносить пользу обществу?
1-й вед. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.
2-й вед. Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными особенностями, т.е. составить профессиональный план.
1-й вед. Об этом и многом другом пойдёт речь в нашей передаче «Я и профессия».
Звучит музыкальная заставка.
2-й вед. Наша передача открывается рубрикой новостей «Свежая хроника». Сегодня её представляет специальный корреспондент Мандукаева Ксения. Она получила от редакции задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». О том, какие результаты она получила, мы сейчас и узнаем.
Корреспондент. Мною был проведен опрос в МОУ «СОШ №1» среди учащихся 8-х классов. На вопрос «Кем вы хотите стать?» получены следующие ответы:
экономистом - 5 (7%) певицей — 2 (3%)
архитектором - 2 (3%) археологом — 2 (3%)
программистом — 5 (7%) переводчиком — 2 (3%)
адвокатом, юристом - 9 (13%) автомехаником — 4 (6%)
врачом - 13 (19%) дизайнером — 3 (4%)
строителем - 2 (3%) спортсменом — 2 (3%)
также хотят быть парикмахером, военным, ветеринаром, нефтяником, поваром, фотографом, пожарным, пиар агентом, аэрографистом, бизнесменом.
В 8-г классе проведено тестирование «Выбор профессии» и выявлено интересы по пяти типам профессий:
человек-природа- 0 %
человек-техника- 6 27,3 %
человек-человек- 3 13,6 %
человек - знаковые системы- 5 22,7%
человек - художественный образ- 8 36,4% учащихся
1-й вед. Сегодня у нас в студии представители пяти классов профессий. Познакомившись с ними, мы узнаем, какие профессии относятся к этим классам, и какими качествами должен обладать человек, выбравший ту или иную профессию. Знакомьтесь, тип профессий «Человек-человек».
«Человек-человек»
Для этого типа профессий главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общности. Профессии «Человек - человек» - самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания. Это такие профессии, как учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, агент, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и другие. Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к людям должны сочетаться у специалистов этой сферы с высокой эмоциональной устойчивостью, выдержкой, самоконтролем, умением владеть собственными чувствами.
1-й вед. Спасибо, друзья, за интересную информацию. А мы передаем слово следующей группе.
«Человек - художественный образ».
Традиционно труд представителей профессий типа «Человек художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. В профессиональной деятельности представителей профессий этого типа главными моментами являются творчество, вдохновение. Предметом труда является художественный образ, целью - достижение красоты, гармонии, эстетики в окружающем человека мире. По целям и задачам труда можно выделить профессии организаторские (режиссёр, балетмейстер), собственно творческие, созидательные (писатель, живописец, композитор, актёр), исполнительские (изготовитель художественных изделий, кондитер, портной) и исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор).
2-й вед.Спасибо. Сейчас у нас музыкальная пауза.
(муз. пауза)
1-й вед. И так продолжаем работу на прямом эфире. И передаем слово следующей группе. "Человек - знаковая система"
«Человек - знаковая система».
Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. Условно работу со знаковыми системами можно разделить на несколько групп:
1.Работа со словами, текстами, книгами (корректор, лингвист), связанная с наиболее развитой и всеобщей знаковой системой - языком. Если у вас есть способности к усидчивой работе и вам доставляет удовольствие делать записи, систематизировать и хранить их, то имеет смысл ближе познакомиться с данной группой профессий.
2.Работа с цифрами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Люди данных профессий переносят мир реального производства в мир чисел, занимаются научными исследованиями в области химии и физики. Необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Меледина Светлана Алексеевна
Екатерина