Материал на проверке

Профоринтационное занятие с использованием презентации «Выбери свою профессию»

1
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1,32 Мб)
Автор: Ольга Михайлова

 

Профоринтационное занятие «Выбери свою профессию»

Ожидаемые результаты:

В ходе занятия учащиеся смогут

  • познакомиться с различными группами профессий, способностями и личностными качествами, которые необходимы для успешного овладения этими профессиями,
  • понять, какое место занимает правильный выбор профессии в жизни человека, выяснить общественную значимость профессионального самоопределения для формирования социально активной личности.

В результате занятия учащиеся смогут

  • узнать, к какой группе профессий они имеют наибольшую склонность,
  • определить, какие личностные качества им необходимо развивать для успешного овладения профессиями этой группы,
  • осознать возможные пути реализации себя как личности в будущем.

Краткое описание идеи занятия

Обучающиеся нашей школы (Открытой (сменной ) общеобразовательной) – старшеклассники, поэтому проблема выбора жизненного пути стоит у них очень остро. Для них наступил момент, когда приходиться решать, где продолжить образование или куда пойти работать.

Профессиональная ориентация- обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения и проведения комплекса мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей.

Оборудование:проектор, презентация Приложение 1

 

Учитель: (слайд 1) Во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того, как человек будет работать. Думается, лучше всего эту мысль выразил Михаил Захарович Третьяков, отец знаменитого Третьякова – основателя Московской картинной галереи. Он говорил: «Каждая профессия должна давать средства к жизни. Каждая профессия почетна, если ведется честно: честный сапожник, трудолюбивый и искусный в своем деле, лучше нечестного или же неталантливого ученого».

Но , что бы не ошибиться в выборе профессии надо знать что такое профессия, типы профессий, и формулу выбора профессии.

И так, что же такое профессия  (слайд 2): Это ограниченная область трудовой деятельности, сформированная на основе разделения труда, требующая обладания необходимыми теоретическими и практическими знаниями, которые приобретаются в результате специальной профессиональной подготовки.

(слайд 3). Какие же есть типы профессий?

(слайд 4):человек – техника: Предмет труда - техника.

o     Профессии, связанные с производством и техническим обслуживанием.

o     Это, как правило, рабочие специальности: водитель, слесарь, токарь, электрик, столяр, строитель.

(слайд 5):Человек – знак-

o     Предмет труда – схемы, знаки, устная и письменная речь, цифры, ноты, химические и физические символы.

o     Этот вид деятельности относится к умственному труду.

o     Бухгалтер, переводчик, программист, библиотекарь, наборщик.

 

(слайд 6).Человек – художественный образ-

o     Предмет труда – изобразительная, музыкальная, литературно – художественная, актерская деятельность.

o     Разбор художественных особенностей литературы, искусства, участие художественной самодеятельности.

o     Дизайнер, декоратор, визажист, журналист, художник – оформитель, композитор, писатель.

(Слайд 7)-Человек – природа-

o     Предмет труда – животный и растительный мир.

o     Это профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями, метеорологией, геодезией.

o     Эколог, геолог, биолог, зоотехник, егерь.

(слайд 8).человек – человек-

o     Предмет труда – люди, группы, коллективы.

o     Выполнение общественно – организаторской работы, воспитательной работы, участие в коллективных мероприятиях.

o     Коммерсант, медсестра, преподаватель, адвокат, психолог, социолог, рекламный агент.

(слайд 9)- Правильно выбранная профессия – это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая , радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование.

 (слайд 10)- Так какова формула выбора профессии?

Сделать правильный выбор – значит найти профессию которая:

  • Интересная и привлекательная;
  • Доступная и посильная;
  • Имеет спрос на рынке труда.

 

(слайд 11) - «Хочу»

-     Это те занятия, которые ты делаешь с интересом и желанием, по собственной инициативе.

-     Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом и, в конечном счете больше зарабатывать.

(слайд 12) - « Могу»

-     Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.

-     Например: в каких –то делах ты менее успешен, быстрее устаешь или начинаешь нервничать (злиться, теряться и т.д.), а в других за тобой не угнаться, а главное ты занимаешься ими с удовольствием и без устали.

(Слайд 13) - «Надо»

Это знание о перспективных отраслях народного хозяйства, а значит о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда и какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии.

Следует учитывать, что получение статуса безработного – не выигрышное начало трудовой карьеры.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 4 декабря 2016 года.

23 November 2016