Программа допобразования «Умелые ручки» (8-9 классы)

1
0
Материал опубликован 4 December 2023

Управление образования администрации муниципального района

«Усть-Куломский»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Помоздинская средняя общеобразовательная школа им. В.Т. Чисталева.



Рассмотрена:

Педагогическим советом

Протокол № 6

от17.05. 2023 г.

Утверждена:

t1701688992aa.jpgприказом МОУ Помоздинская СОШ им В. Т. Чисталева

от «25» 05. 2023 г. № 154- ОД

_________________ (Л.В. Шомысова)







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ –

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА



«Умелые ручки»

Направленность: Техническая

Вид программы по уровню освоения- базовый

Возраст учащихся 8-9 лет






Срок реализации программы – 1 год

Составитель:

Игнатова Елена Васильевна

педагог дополнительного образования










Помоздино - 2023



1. Комплекс основных характеристик программы.


Пояснительная записка.


Дополнительные общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» разработана в соответствии следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Федеральный Закон от 02.12.2019 N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р).

Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 629 от 27.07.2022 г. «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».       

Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (п.3.6);

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Республике Коми от 19.09.2019г. № 07-13/631);

Устав МОУ Помоздинская СОШ им. В.Т.Чисталева и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность организации дополнительного образования.


Направленность программы: Техническая

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Новизна. В программе используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с детьми, программа дополнена элементами свободного творчества; используются современные базовые технологии стандартов второго поколения:

ИКТ-технологии,

технологии, основанные на создании учебной ситуации,

Актуальность. Программа разработана с целью реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, способствует развитию личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, универсальных учебных действий, формированию ИКТ-компетентности. Программа не требует больших материальных затрат и может использоваться в других образовательных учреждениях.

Реализация данной программы является педагогически целесообразной, так как базовые знания, которые дети получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются на кружковых занятиях, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время.

Адресаты программы. Программа рассчитана на детей 8-9 лет, наполняемость групп 15 – 20 человек, условия приёма детей – по заявлению родителей (законных представителей) и согласия на обработку данных

Вид программы по уровню освоения. Базовый уровень.

Объём программы - 34 часа.

Год обучения

Количество часов

в неделю

Количество недель в учебном году

Всего часов

Первый


1

34

34

Срок реализации программы: 1 год

Формы обучения. Очная

Режим занятий. Занятие проводится 1 раз в неделю продолжительностью 40минут

Особенности организации образовательного процесса Состав группы – постоянный. Форма проведения – групповая, работа в малых группах, работа в парах, индивидуально.

1.2.Цели и задачи

Цель программы – развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно - прикладного искусства.


Основной задачей занятий является индивидуальное развитие художественно-творческих способностей детей и подростков в совокупности духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.


В процессе реализации программы решаются следующие задачи:


Образовательные:

Обогатить знания о мировой художественной культуре.

Научить работать с различными художественными материалами.

Научить ребенка видеть и использовать основные средства художественной выразительности.


Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие мира.

Пробудить у воспитанников интерес к продуктивной деятельности, к

творчеству;

Сформировать интерес к традиционной народной культуре как примеру

гармонии природы и человека;

Воспитать бережное отношение к окружающей среде (природе, своему

здоровью, здоровью других людей, произведениям искусства);


Развивающие:

Развивать художественный вкус.

Развивать воображение.

Развить способность эстетично объединять в работе различные материалы и фактуры, добиваясь при этом единого и гармоничного образа

Выявить заложенные в каждом воспитаннике творческие способности, для последующего их развития;

Создать условия для реализации потребности каждого ребенка в признании его успехов;

Создать условия для развития у воспитанников навыков совместной

продуктивной деятельности;

Создать условия для органичного развития коммуникативных навыков

воспитанников.


Данная программа построена согласно принципу обучения «от простого к

сложному» и принципу сотворчества педагога и воспитанника.


При составлении программы необходимо учитывать, чтобы задания были не очень сложными, а главное интересными. Учащиеся младшего школьного возраста отличаются своей непосредственностью и подвижностью, поэтому нужна постоянная смена деятельности. Необходимо не только рисовать, но и мастерить, конструировать, украшать и играть, развивая при этом аккуратность и внимательность.

Содержание программы

Учебный план


Наименование разделов


Теория

Практика

Всего

Формы

аттестации\контроля

1

Вводное занятие. Декоративно-прикладное творчество.

1


1

Устный опрос


2

Поделки из природных материалов, из бросового материала.

1

1

2

Организация выставки

3

Пластилинография

1

1

2

Просмотр работ

4

Лепка из пластилина

0

2

2

Организация выставки

5

Волшебный мир соленого теста

1

1

2

Просмотр работ

6

Оригами.

1

1

2

Просмотр работ

7

Рисование. Мозаика.

1

1

2

Организация выставки

8

Аппликация из бумаги.

1

1

2

Просмотр работ

9

Работа с нитками.

1

1

2

Устный опрос


10

Нетрадиционные методы рисования

1

1

2

Организация выставки

11

Работа с крупой.

1

1

2

Просмотр работ

12

Рисование гелиевой ручкой.

1

1

2

Организация выставки

13

Рисование акварелью.

1

1

2

Просмотр работ

14

Аппликации из салфеток.

1

1

2

Просмотр работ

13

Весёлые лоскутки. Поделки из ткани.

1

1

2

Организация выставки

16

Папье-маше

1

1

2

Просмотр работ

17

Рисование из ладошек.

1

1

2


18

Заключительное занятие. Выставка работ.

1

0

1

Устный опрос



Содержание учебного плана

1.Вводное занятие. Декоративно-прикладное творчество.

Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с целями и задачами обучения, уточнение расписание. Требования к занятиям.

2.Поделки из бросового материала.

Теория. Подготовка семян, листьев, шишек для изготовления поделок. Особенности составления композиции

Практическая работа. Кузовок. Подсолнух. Панно из спичек. Паучки на паутине. Осенний букет.

3.Пластилинография.

Теория. Знакомство с пластилином. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Картины в технике пластилинографии . Яблоко. Грибы. Зонтик. Осенние листья. Раскраски пластилином.

4.Волшебный мир соленого теста.

Теория. Знакомство с соленым тестом. Техника безопасности при работе.

Практическая часть. Петушок, Золотая рыбка, елочные игрушки, панно «Лошадка». Подсвечник. Панно «Корзина с ромашками».

5.Оригами.

Теория. Знакомство с оригами. Базовые формы. Условные знаки, принятые в оригами. Основные приёмы складывания.

Практическая работа. Складывание фигурок животных. Композиции к сказкам «Алёнушка», «Снегурочка». Панно «Цветик-семицветик», «Астры в вазе», «Виноград». Девочка, мальчик.

6.Рисование. Мозаика.

Практическая работа. Листья. Божья коровка.

7. Аппликация из бумаги. Волшебные полоски.

Теория. Особенности работы с бумагой. Техника безопасности при работе с ножницами.

Практическая работа. Декоративные закладки. Осенние цветы.

Поздравительные открытки к праздникам. Мозаика из бумаги.

8.Работа с нитками

Теория. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Карандашница, куколка, шарики на елку, конфетница.

9. Нетрадиционные методы рисования.

Теория. Общие понятия.

Практическая работа. Осенние яблоки. Черепашка, осеннее дерево.

10. Работа с крупой.

Практическая работа. Вкусный гриб.

11. Рисование гелиевой ручкой.

Теория. Общие понятия.

Практическая работа. Ёлочные игрушки, птица,рыбка, кошка.

12. Рисование акварелью.

Теория. Техника безопасности при работе с красками,

Практическая работа. Рисуем пейзажи.

13. Аппликации из салфеток.

Теория. Техника безопасности при работе с ножницами. Клеем.

Практическая работа. Клубничка, осенние березы.

14. Весёлые лоскутки. Поделки из ткани.

Теория. Особенности работы с тканью. Виды тканей. Шов «вперёд иголку». Шов «через край». Способы пришивания пуговиц. Наклеивание деталей из ткани на основу.

Практическая работа. Нарядная шляпка для мамы.

15. Рисование из ладошек.

Практическая работа. Корзинка с грибами. Ваза с цветами. Жар – птица.

16.Заключительное занятие.

Теория. Подготовка работ учащихся к отчетным выставкам декоративно-

прикладного творчества (оформление работ, этикеток). Отбор лучших работ на выставки.

Практическая работа. Участие воспитанников в церемониях открытия и закрытия выставок. Подведение итогов. Выставки работ учащихся.

Планируемые результаты освоения программы и способы проверки:

К числу планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы «Умелые ручки» относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения программы опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Личностные результаты освоения дополнительной образовательной программы должны отражать:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения дополнительной образовательной программы должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации;

7) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения дополнительной образовательной программы «Умелые ручки» должны отражать:

1) получение первоначальных представлений об аппликация из бумаги, ткани, зёрен, оригами, лоскутному шитью, пластилинографии, соленом тесте;

2) формирование опыта творческой деятельности;

3) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

4) овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Комплекс организационно-педагогических условий



Календарно – учебный график программы представлен в приложении 1.

Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 2.


Рабочая программа представлена по ссылке -https://shkolapomozdinskaya-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/?type=10

2.1.Условия реализации программы:

Оборудование и наглядный материал.Готовые изделия, модели, фотографии, рисунки, плакаты, альбомы,полки и шкафы, а также коробки для хранения природных материалов и удобства пользования ими;

Техническое оснащение занятий: Интерактивная доска для просмотра фильмов и для демонстрации наглядностей. Учебно- методические таблицы, альбомы.Листы различного формата, цветная бумага, цветной картон, кисточки, простые и цветные карандаши, ластик, акварель, гуашь, стаканчики для воды, настольная клеенка, клей, ножницы.

Учебные пособия используемые на занятиях:Готовые образцы, выполненные руководителем кружка.

Приемы и методы организации учебно –воспитательного процесса: Беседы с элементами рассказа, чтение книг, просмотр кинофильмов, альбомов по искусству, проведение входящей диагностики, промежуточного контроля, подведение итогов в конце учебного года

2.2Формы аттестации – контроля

Эффективность реализации программы отслеживается с помощью проведения

тестов, викторин, интеллектуальных конкурсов, творческих олимпиад.

Формы аттестации.

 Для текущего контроля уровня достижений обучающихся используются такие способы, как:

Наблюдение активности на занятии;

Беседа с обучающимися, родителями;

Анализ творческих работ.

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения используется:

Защита и презентация творческих работ.

Характеристика оценочныхматериалов программы представлена в приложении 3.

Методические материалы

Педагогические технологии:

1) по способу подачи материала:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ, инструктаж);

- наглядный (показ, экспозиция выставочного материала, презентация);

- практический (выполнение работ с применением полученных знаний);

2) по характеру деятельности учащегося:

- объяснительно – иллюстрированный;

- репродуктивный;

- проблемный;

- исследовательский;

- проектный.

В процессе деятельности учащиеся изучают, систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают самостоятельные проекты, презентации.

Формы организации педагогической деятельности

- индивидуальная работа;

- групповая работа;

- консультативная работа;

- разработка презентаций;


В основу разработки программы использованы технологии, ориентированные на формирование общекультурных ценностей учащихся:

- технология развивающего обучения;

- личностно – ориентированная;

- проектная;

Основной формой организации учебного процесса является учебное занятие.

Используется принцип дифференцированного и индивидуального подхода обучения с учётом интересов учащихся. Программа построена по принципу «спирали»: изучение новой темы начинается с повторения пройденного материала и постепенного усложнения.


Список литературы

1. Соколова О. Школа оригами: Аппликации и мозаика. - М.:Издательство Эксмо; СПб.: «Валери СПД» 2004 г. (Серия «Академия «Умелые руки»), - 176 с., илл.

2. Величко Н.В. Поделки из ниток. Белгород: ООО «Книжный клуб» Клуб семейного досуга», 2011г.- 64 с., илл.

3.Румянцева Е. Пластилиновые фантазии. – М.; Айрис – пресс. 2008 г. - 32 с., илл.

4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.- 80 с., илл.

5. Скребцова Т.О. Данильченко Л.А. Соленое тесто: лепим поделки и сувениры. – Ростов н/Д Феникс, 2003 г. – 249 с. - (Серия «Рукодельница)

6. Хоменко В.А. Соленое тесто «Шаг за шагом». – Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2007 г. – 64 с., илл.

7. Поделки. Мастерим вместе с детьми. Нижний Новгород.- ЗАО «Издательство « Доброе слово» 2010. -111с.

8. Малышева А.Н. Работа с тканью - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.


9. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.: «Детство-пресс»; 2004.


10. Афонькин С.Ю. и Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.:»Аким», 1995.




Интернет – ресурсы:

http://stranamasterov.ru/applikacija

http://ped-kopilka.ru/

http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/zimnie-podelki-v-shkolu/


Приложение 1

Календарно – учебный график программы

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения


Дата проведения по факту


1

Вводное занятие. Декоративно-прикладное творчество. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с целями и задачами обучения, уточнение расписание. Требования к занятиям.

1

06.09






2-3

Поделки из бросового материала

2

13.09

20.09



4

Пластилинография. Знакомство с техникой.

1

27.09



5

Картина пластилином «Яблоко»

1

04.10



6

Знакомство с соленым тестом.

1

11.10



7

Изделие из соленого теста «Подсвечник»

1

18.10



8

Знакомство с оригами. Базовые формы

1

25.10



9

Оригами. Фигурки животных

1

08.11



10

Аппликация. Знакомство с техникой. ТБ при работе

1

15.11



11

Аппликация из кругов. Рыбка.

1

22.11



12-13

Рисование. Мозаика. Листья.

2

29.11

06.12




14-15

Оригами. Панно «Снегурочка»

2

13.12

20.12



16

Поделки из бросового материала. Панно из спичек.

1

27.12



17-18

Нетрадиционные методы рисования. Черепашка.

2

10.01

17.01



19-20

Работа с крупой. Вкусный гриб.

2

24.01

31.01



21

Аппликация из салфеток. Теория.

1

07.02



22

Аппликация из салфеток. Клубничка

1

14.02



08.05


23

Рисование гелевой ручкой. Теория, общие понятия.

1

21.02



24

Рисование гелевой ручкой. Рыбка

1

28.02



25

Веселые лоскутки. Работа с тканью. Теория.

1

07.03



26

Веселые лоскутки. Шляпа для мамы

1

14.03



27

Работа с нитками. Общие понятия.

1

21.03



28

Работа с нитками. Осьминожек.

1

04.04



29

Аппликации из кругов. Рак

1

11.04



30

Пластилинография. Пейзаж «Деревня»

1

18.04



31

Рисование из ладошек. Корзина с грибами.


1

25.04



32

Рисование мозаика. Цветок.

1

02.05



33

Аппликация из кругов. Подсолнух


1

16.05



34

Заключительное занятие. Выставка работ.

1

23.05





Приложение 2

Календарный план воспитательной работы

п/п

Направление воспитательной работы

Наименование мероприятий


Дата выполнения

Планированный результат


Примечание

1

Духовно-нравственное воспитание


День учителя

4 октября

Изготовление памятных сувениров для учителей-ветеранов


2

Воспитание семейных ценностей

День бабушек и дедушек

25 октября

Изготовление памятных сувениров для бабушек и дедушек


3

Приобщение детей к культурному наследию;

Новый год

27 декабря

Изготовление новогодних игрушек


. Приложение 3

Характеристикаоценочныхматериаловпрограммы

Предмет оценивания

Формы и методы оценивания

Критерии оценивания

Показатели оценивания

Виды контроля

t1701688992ab.pngt1701688992ac.png1

Пластилинография

Устный опрос

t1701688992ac.pngПолнота, системность,прочность знаний программнымтребованиям

t1701688992ad.pngИзложениеполученныхзнаний вустной форме:

3 балла полное, в системе,допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемыеучащимися,

2 балла полное, в системе,допускаютсяотдельныенесущественныеошибки,исправляемыепосле указания педагога

1 балл неполное,допускаются отдельные существенныеошибки ииправленные спомощью педагога

t1701688992ac.pngПромежуточный

2

Оригами

Практическое работа

t1701688992ac.pngПолнота, системность,прочность знаний программнымтребованиям

t1701688992ad.pngИзложениеполученныхзнаний вустной форме:

3 балла полное, в системе,допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемыеучащимися,

2 балла полное, в системе,допускаютсяотдельныенесущественныеошибки,исправляемыепосле указания педагога

1 балл неполное,допускаются отдельные существенныеошибки,исправленные спомощью педагога

Промежуточный

t1701688992ab.pngt1701688992ac.png3

Аппликация

Практическая работа


t1701688992ac.pngСтепеньсамостоятельностивыполнениядействия(умения)

t1701688992ad.png3балласвободноприменяетумение(выполняетдействие)напрактике,вразличныхситуациях

2баллаприменяетумение(выполняетдействие)на

t1701688992ae.pngt1701688992ad.pngпрактике,возможнынезначительныеошибки,которыеучащийсясамисправляет

1баллприменяетумение(выполняетдействие)взнакомойситуации(поалгоритму,сопоройнаподсказкипедагога)

t1701688992ac.pngПромежуточный

4

Работа с нитками


Практическое работа


t1701688992ac.pngПолнота, системность,прочность знаний программнымтребованиям

t1701688992ad.pngИзложениеполученныхзнаний вустной форме:

3 балла полное, в системе,допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемыеучащимися,

2 балла полное, в системе,допускаютсяотдельныенесущественныеошибки,исправляемыепосле указания педагога

1 балл неполное,допускаются отдельные существенныеошибки,исправленные спомощью педагога

Промежуточный

5

Рисование гелевой ручкой

Практическое работа

t1701688992ac.pngСтепеньсамостоятельностивыполнениядействия(умения)

t1701688992ad.png3балласвободноприменяетумение(выполняетдействие)напрактике,вразличныхситуациях

2баллаприменяетумение(выполняетдействие)на

t1701688992ae.pngt1701688992ad.pngпрактике,возможнынезначительныеошибки,которыеучащийсясамисправляет

1баллприменяетумение(выполняетдействие)взнакомойситуации(поалгоритму,сопоройнаподсказкипедагога)

t1701688992ac.pngПромежуточный

6

Веселые лоскуты

Практическое рисование

t1701688992ac.pngПолнота, системность,прочность знаний программнымтребованиям

t1701688992ad.pngИзложениеполученныхзнаний вустной форме:

3 балла полное, в системе,допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемыеучащимися,

2 балла полное, в системе,допускаютсяотдельныенесущественныеошибки,исправляемыепосле указания педагога

1 балл неполное,допускаются отдельные существенныеошибки ииправленные спомощью педагога

t1701688992ac.pngПромежуточный

7

Аппликация из кругов

Практическое работа

t1701688992ac.pngСтепеньсамостоятельностивыполнениядействия(умения)

t1701688992ad.png3балласвободноприменяетумение(выполняетдействие)напрактике,вразличныхситуациях

2баллаприменяетумение(выполняетдействие)на

t1701688992ae.pngt1701688992ad.pngпрактике,возможнынезначительныеошибки,которыеучащийсясамисправляет

1баллприменяетумение(выполняетдействие)взнакомойситуации(поалгоритму,сопоройнаподсказкипедагога)

t1701688992ac.pngПромежуточный

8

Итоговое занятие. Подготовка выставки по итогам года

Практическое рисование

t1701688992ac.pngПолнота, системность,прочность знаний программнымтребованиям

t1701688992ad.pngИзложениеполученныхзнаний вустной форме:

3 балла полное, в системе,допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемыеучащимися,

2 балла полное, в системе,допускаютсяотдельныенесущественныеошибки,исправляемыепосле указания педагога

1 балл неполное,допускаются отдельные существенныеошибки ииправленные спомощью педагога

Промежуточный контроль













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации