12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончар Ирина Петровна50
Россия, Приморский край, Спасск-Дальний



.

                                             Пояснительная записка


        Рабочая программа элективного курса по французскому языку разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данная программа направлена на подготовку учащихся 5 класса к овладению 2 иностранным языком. Введение ФГОС нового поколения, обновление содержания образования, а также расширение и качественное изменение характера международных связей делают иностранные языки реально востребованными и создают основу для развития интереса к изучению нескольких иностранных языков.

Программа полностью соответствует миссии, целям и задачам школы.

            Направленность программы. Программа имеет социально-педагогическую направленность. Педагогическая концепция программы состоит в формировании у школьников навыков межличностного общения, толерантного отношения к представителям других культур, норм социального поведения в гражданском обществе, а также навыков обучения и общения посредством информационно-компьютерных технологий.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы. Второй иностранный язык в отечественной школе - явление новое. Введение второго иностранного языка даже в форме элективного курса станет реальным шагом на пути к поликультурному образованию, к формированию многоязычной личности. Изучение второго иностранного языка служит обучению учащихся искусству человеческих отношений, мастерству общения вообще и общению в поликультурной сфере в частности. Благодаря этому происходит формирование такого качества как коммуникабельность, которое вызывает чувство полноты жизни, ощущение личного успеха, уверенности в себе.

С целью получения информации о потребностях использования французского как второго иностранного языка в системе средней ступени обучения в нашей школе был проведен опрос учащихся и родителей 5-х классов. Он показал, что овладение французским как вторым иностранным является необходимым элементом в их будущей жизни, а также расширяет зону выбора их будущей профессии. Последующая конкретизация потребностей показала, что изучение французской истории, культуры и искусства, а также различных сторон жизни сверстников представляет интерес для многих школьников. В связи с этим возникла необходимость в ведении элективного курса по изучению французского как второго иностранного. Это позволит учащимся реализовать свой интерес к предмету, расширить кругозор, углубить знания.

Таким образом, новизна и актуальность данной программы состоит в активном подходе учащихся к овладению иноязычной речью второго иностранного языка, активизации механизма связи иноязычных и родной культур, самоконтроле, оптимизации усвоения языка и, как следствие, значительного повышения мотивации и успеваемости.

Следовательно, второй иностранный язык (французский) – это первая, но очень существенная ступень в формировании лингвистически интересной личности.


            Девизом данной программы стали такие слова: «Здравствуй, французский– неизведанный мир!»: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

            Её направленность – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Отличительной особенностью данной программы является то, что при обучении французскому языку как второму иностранному используется сходство английского и французского языков в словарном составе. Это является прекрасной основой для использования такого метода обучения как метода «лингвистических открытий». Этот метод позволит выявить аналогию и различия, которые существуют в изучаемых языках и быстрее продвинуться в изучении второго иностранного языка, в частности французского.


Цель программы–формирование интереса и овладение определенными умениями, которые обеспечивают успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, семейной, культурной, сферах.


Задачи программы:

Обучающие:

1. Формировать умения в четырех основных видах речевой деятельности - говорении, письме, аудировании, чтении как средствах общения и умения собственно общения (умение вступать в общение, умение поддерживать общение, умение завершить его, умение понимать сказанное собеседником однократно, умение понимать сказанное в нормальном темпе, умение переспрашивать собеседника, умение выражать основные речевые функции, умение говорить выразительно.

2.Формировать страноведческую мотивацию с помощью доступной аутентичной информации о Франции и её культуре;

3.Создавать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся к изучению французского  языка;

 

Воспитательные:

1.Воспитывать основные ценности, составляющие нравственную основу духовной личности: мировая культура, французская культура, родная культура как ценность, общение и гуманитарное мировоззрение, межкультурное сотрудничество.

2.Развивать коммуникативно-игровые способности в инсценировании, в проигрывании различных ситуаций;

3.Расширять кругозор детей (знакомить с французскими праздниками, традициями, французскими словами, вошедшими в русский язык, русскими словами, вошедшими в лексикон других стран, что является отражением исторического развития взаимоотношений между странами).


Развивающие:

  1. Развивать личность школьника, его творческие способности, интерес к учению;           

формировать желание и умение учиться;

2. Развивать навыки элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

3. Использовать язык как уникальный тренажер для развития способностей, облегчающих процесс овладения необходимыми умениями, а также способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность всей его жизнедеятельности как личности;

 Ценностные ориентиры содержания программы

​​​​​​​            Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить достижение основных целей:

            развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

            воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

            освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

            сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

            Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

            Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.


Планируемые результаты:


Личностные результаты:

1.формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

2.осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

3.толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.


Метапредметные результаты:


В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Виды регулятивных УУД:

1.целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2.планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3.прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

4.контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

5.коррекция  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

6.оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

7.саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают способность воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты  и использовать знаково-символические средства.

Общеучебные универсальные действия:

1.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2.поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

3.структурирование знаний;

4.осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

5.выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

6.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

•          Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

•          Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

•          Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

•          Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

•          Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты

Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

• умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;

• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;

• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Чтение:

•          чтение вслух с соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;

•          чтение про себя с  пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;


Аудирование:

•          внимательное прослушивание материалов;

•          выполнение четких указаний и инструкций;

•          прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

Письмо:

•          списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

•          писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

Возраст учащихся 5-х классов (10-11 лет) – благодатный и благодарный с психолого-педагогической точки зрения. Заложенные в нём возможности связаны прежде всего с развитием познавательных способностей, усвоением интеллектуальных аспектов учебной деятельности, новых способов общения и изложения своих мыслей. Детей этого возраста отличает особая подражательность, восприимчивость к формальной стороне познавательной деятельности. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками. Поэтому основными видами деятельности будут игровая, проектная. Целесообразно применять следующие образовательные технологии:

- технологию сотрудничества,

- игровые технологии,

- личностно-ориентированные технологии,

- информационно-коммуникационные технологии,

- здоровьесберегающие технологии,

- технологии проектной деятельности

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.     Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

 Место предмета в учебном процессе:

Программа рассчитана на 34 занятия в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание  отвечает требованию к организации элективных курсов. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Программа рассчитана на детей 10-11 лет, учащихся 5 класса, которые ещё не имеют первичные знания, навыки и умения в области предмета «Французский язык».

 Место проведения– учебный кабинет.

Необходимое оборудование:

  1. компьютер
  2. музыкальный центр
  3. диски с песнями  и диалогами на французском языке
  4. подборка видеоматериалов
  5. предметные картинки  для отработки лексического материала
  6. презентации
  7. раздаточный материал для деятельности  над различными этапами работы


  Виды деятельности:

  1. игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  2. чтение, литературно-художественная деятельность;
  3. изобразительная деятельность;
  4. постановка драматических сценок, спектаклей;
  5. прослушивание песен и стихов;
  6. разучивание стихов;
  7. разучивание и исполнение песен;
  8. проектная деятельность;
  9. выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
  10. Беседа, рассказ учителя;

11.Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов.


ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ


1.         Иллюстрации по темам.

2.         Конкурс.

3.         Стенгазета по итогам занятий.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  1. добровольность участия и желание проявить себя,
  2. сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  3. сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  4. занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  5. эстетичность всех проводимых мероприятий;
  6. четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  7. наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  8. широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  9. гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  10. привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

                                         Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Место проведения

1

Вводное занятие Франция и французский язык

1


Класс

2

Тема «Разрешите представиться»

Диалоги.

1


Класс

3

Ролевая игра

1


Класс

4

Тема «Любимое время года»

Лексические игры.

1


Класс

5

Разучивание Стихотворения «Осенний листок»

1


Прогулка в парке

6

«Осенний пейзаж». Описание картинок.

1


Класс

7

Ролевая игра  «Какая сегодня погода».

1


Класс

8

Тема «Семья» Повторение лексического материала по теме.

1


Класс

9

Чтение текста. Обсуждение.

1


Класс

10

Диалоги и рассказы о семье.

1


Класс

11

Проект «Семейный альбом»

1


Класс

12

Тема «Животные»

Игра «Зоопарк».

1


Класс

13

Поэтический класс «Стихи о животных»

1


Класс

14

Рассказы «Мое домашнее животное»

1


Класс

15

Тема «Новый год и Рождество» Написание открытки.

1


Класс

16

Урок-сюрприз

1


Актовый зал

17

Тема «Идём в магазин» 

Лексика. Рассказы о любимых продуктах

1


Класс

18

Ролевая игра «В магазине».

1


Класс

19

Чтение «Что едят французы»

1


Класс

20

Проект «Моё любимое блюдо».

1


Класс

21

Тема «Город, в котором я живу».

Лексика. Игра «В городе»

1


Класс

22

Стихотворение о городе.

1


Класс

23

Диалоги «Наш город»

1


Класс

24

Создание презентации «Известные места Парижа».

1


Класс

25

Тема «Мой день»

Повторение числительных. Указание времени. Игра.

1


Класс

26

Рассказ о своем дне, занятиях в свободное время.

1


Класс

27

Ролевая игра «Наше свободное время»

1


Класс

28

Проект «Мой распорядок дня»

1


Класс

30

Тема «Школа и школьные друзья»

Чтение рассказов о школе. Просмотр видеосюжета.



Класс

31

Стихотворение о школе.

1


Класс

32

«Проект «Составление портрета класса»

1


Класс

33

Игровое занятие.

1


Класс

34

Итоговое занятие. Конкурс на лучшего знатока французского.

1


Класс

Итого


34 занятия




Примерное содержание занятий


Вводное занятие (1 час.)

Франция и французский язык.  Французский алфавит. Аудирование. Знакомство с видеоматериалами.

Тема «Разрешите представиться» (2 часа)

Приветствие. Формулы вежливости. Прощание. Сообщение или указание.  Выражение согласия, несогласия. Знакомство. Представиться и представить кого-либо.

Тема «Любимое время года» (4 часа)

Знакомство с лексикой и МФ (модельными фразами) по теме: цвета, дни недели, время суток, погода, времена года, месяцы. Загадки. Диалоги. Инсценировки. Ролевые игры. Погода. Прогноз погоды. Описание природы. Стихи о природе. Любимое время года. Учить аргументировать свое мнение.

Тема «Семья» (4 часа)

Повторение и знакомство с лексикой и МФ по теме. Формирование умения рассказывать о себе и своей семье. Задавать вопросы, отвечать на вопросы, вести элементарную беседу, диалог. Уметь слушать одноклассников и учителя. Проект «Семейный альбом»

Тема «Животные» (3 часа)

Повторение и знакомство с лексикой и РО по теме. Ролевые игры. Игра «Зоопарк». Учить рассказывать о своих любимых животных. Стихи о животных. Песня «Le grand serf». Обучение чтению и письму.

 Тема «Новый год и Рождество» (2 часа)

Рассказы и сообщения о праздновании Рождества и Нового года во Франции и России. Поздравление к Новому году. Разучивание песни. Подарки. Написание открытки. Урок – сюрприз.

Тема «Идём в магазин» (4 часа)

Лексика и МФ по теме. Рассказы о любимых продуктах. Разговор о правильном питании. Ролевые игры «В магазине». Инсценировки. Информация о том, как питаются и что едят французы. Инсценировки сказок по выбору учащихся. Чтение сказок. Проект «Моё любимое блюдо».

Тема «Город, в котором я живу» (4 часа)

Повторение и знакомство с лексикой по теме. Чтение текстов. Обсуждение.  Просмотр видеоматериалов. Стихотворение о городе. Диалоги. Создание презентации «Известные места Санкт-Петербурга».

Тема «Мой день» (4 часа)

Повторение и знакомство с лексикой по теме. Повторение числительных. Указание времени. Помощь по дому. Чтение. Рассказ о своем дне, занятиях в свободное время. Разговор с другом. Проект «Мой распорядок дня»

Тема «Школа и школьные друзья»

Повторение лексики: Учеба. Любимые предметы. Расписание. Чтение рассказов о школе. Просмотр видео-сюжета. Стихотворение о школе. Песня «Cest a lecоle». Рассказы и диалоги о классе, школьных друзьях. Проект «Составление портрета класса».

Итоговые занятия (2 часа)

Подводятся итоги обучения за учебный год. Дети показывают свои умения в говорении, аудировании, чтении, письме, в знании некоторых фактов из жизни французов, Франции и её достопримечательностях. Инсценировки. Заключительное занятие – праздник окончания учебного года. Стихи, песни, сценки на французском языке.

ИТОГО: 34 часа


ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ


    1. Выставка иллюстраций к сказкам.
    2. Конкурс.( Конкурс на лучшего знатока французского.)
    3. Стенгазета по итогам занятий.

           

Предполагаемые результаты реализации программы

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.

  • Научиться читать и писать французские буквы, буквосочетания, слова, предложения. Овладеть алфавитом.
  • Научиться относительно правильно произносить основные французские звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
  • Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 120 лексических единиц.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения обучающийся научится и получат возможность научится:

  • вести диалог этикетного характера;
  • вести диалог — расспрос;
  • Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи обучающийся научится и получит возможность научится:

  • описывать картинку на заданную тему;
  • описывать времена года;
  • кратко высказываться об отношениях в семье;
  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
  • Объем монологического высказывания 3-5 фраз.

В процессе овладения аудированием обучающийся научится и получит возможность научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения французского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и понимать речь учителя;
  • понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера )

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- инсценировать изученные сказки;

  1. Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний):

приобретение школьниками начальных (первичных) знаний о Франции и французском языке; о нормах культурной и толерантной коммуникации со сверстниками на иностранном языке; о ценности культурного разнообразия  стран и народов.

  1. Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников):

развитие ценностных отношений школьников друг к другу, к своему Отечеству, к другой стране и её культуре, народу, к сотрудничеству.

  1. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально значимого действия):

школьники могут приобрести опыт взаимодействия и организации совместной деятельности друг с другом, с учителем, с другими детьми, с другими людьми.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Э.М. Береговская Семь волшебных нот: караоке по-французски: муз. Хрестоматия на фр.яз для мл. шк. /- М. Просвещение, 2009 г.

2. К. Грет Игры на французском языке – Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2012г.

3. А.И. Иванченко , Е.С. Драницына Сказки: Книга для чтения на французском языке– Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2011г.

4.Килеева В. «Французский язык для детей» + СD, М., С-П, Питер, 2014.

5.Хисматулина Н.В. «От слова к слову», игры с французскими словами, С-П, Каро, 2010.


Печатные пособия

1.Алфавит (настенная таблица)

2.Фонетическая таблица. Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого грамматического материала.

3.Географические карты России и Франции.

4.Плакаты с изображением культурных и исторических памятников России и Франции.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом формате)

1.Аудио записи “Французский язык” для 2-4 классов (CD, MP3)

2.Видеофильмы, соответствующие тематике начальной школы.

3.Материалы к интерактивным/электронным доскам.

Интернет-ресурсы

  1. http://pedsovet.su /
  2. http://interaktiveboard.ru/
  3. http://www.francomania.ru/
  4. http://www.it-n.ru/
  5. http://www.prosv.ru/
  6. http://pedsovet.su/
  7. http://interaktiveboard.ru/
  8. http://www.francomania.ru/
  9. http://www.fle.fr/ressources/technique.html  
  10. http://centros6.pntic.mec.es/eoi.de.hellin/hotpot/chansons/index.htm
    http://peinturefle.free.fr/guide.htm
  11. http://www.educaserve.com/premiere.php3
    www.bonjourdefrance.com 
  12. http://www.laits.utexas.edu/fr/
    http://www.leplaisirdapprendre.com/
  13. http://www.adodoc.net/
    http://lexiquefle.free.fr/
  14. http://tourismefle.free.fr/
  15. http://aix1.uottawa.ca/~weinberg/french.html


Материально-техническое обеспечение

1.Мультимедийный компьютер.

2.Принтер лазерный с запасным картриджем.

3.Видеомагнитофон (видеоплейер)

4.Аудиоцентр (аудиомагнитофон)


Приложение

Материалы для конкурса



1. Дополни французский алфавит.

__ b __ d __ f __ h i j __ l m __ o __ __ r __ t u v __ x y __


2. Запиши спряжение глагола I группы “dessiner”.

______________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________

3. Запиши числа по-французски


1 ________________ 6____________

2 ________________ 7____________

3 ________________ 8____________

4 ________________ 9____________

5 ________________ 10____________


3. Обозначь правила чтения в выделенных словах


Nous sommes deux professeurs, un professeur de géographie et un professeur de français. Le professeur de français cherche son stylo. Le professeur de géographie cherche sa carte. Ma soeur est professeur de musique. Elle chante bien, ma soeur. Moi, je chante comme ma soeur. C’est le piano de ma soeur. L’ami de ma soeur est programmeur.

5. Запиши спряжение глаголов etre и avoir

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

2


I. Поставьте глаголы в нужной форме и переведите предложения на русский язык:

1. Ils (avoir) un chien._____________________________________________

2. Tu (aimer) les pommes?_________________________________________

3. Nous (avoir) un chat.____________________________________________

4. Vous (regarder) la télé.__________________________________________

5. Tu (avoir) un frere ?_____________________________________________

6. Elle (donner) une pomme à maman._________________________________

7. Elle (être) malade _______________________________________________


II Запишите по-французски названия дней недели (Les jours de la semaine)

III Переведите:

1. У меня есть брат. Его зовут Александр. Он маленький. Ему 6 лет. Он любит рисовать.

_____________________________________________________________

2. У меня музыка во вторник_____________________________________________________

3. Твоя семья большая? Нет, маленькая____________________________________________

4. Я люблю свою бабушку______________________________________________________

5. Я рисую яблоко. Оно красное_________________________________________________


IV. Запишите по-французски:

В 7.30____________________________________________________________

6.45______________________________________________________________

8.15______________________________________________________________

В 5.10____________________________________________________________

V. Раскройте скобки, поставив прилагательное в нужную форму

Une (petit) table

Une fille (heureux)

Une rose (blanc)

Une pomme (rouge)

Une dame (gros)

Une (beau) dame

Des (grand) tables


Грамматика/ Лексика

Задание 1. Выберите подходящую подпись к часам.

1) a) 7 heures et quart b) 7 heures et demie c) 7 heures moins le quart

2) a) 3 heures et quart c) 5 heures et demie c) 3 heures et demie

3) a) 7 heures moins vingt b) 7 heures et vingt c) 9 heures et vingt

4) a) midi b) minuit c) un heure

5) a) 5 heures moins 10 b) 5 heures moins le quart c) 4 heures et 50

Задание 2 Допишите окончания глаголов.

1) J'aim….. mes amis Lucie et Anatole.

2) Cathy aim... les oiseaux.

3) Vous aim... la musique ?

4) Paul et Bruno aim... regarder les photos

5) Ils n'aim... pas la télé, Hélène ?

6) Nous aim… les films sur les pirates.


Чтение.

Задание 1. Прочитайте текст и озаглавьте его.

A) Ma famille B) Ma classe C) Mon ami

Je m’appelle Cécile. Dans ma classe, nous sommes vingt-huit. Notre maître est gentil. Nous avons géographie, histoire, français, maths, dessin... Le premier de la classe c'est Claude. Ma meilleure copine c'est Julie. Nous avons en classe trois petits poissons rouges.


Письмо

Задание 2. Ответьте на вопросы по тексту.

1) Comment s'appelle la meilleure copine de Cécile ?

2) Ils sont combien dans sa classe ?

3) Qui est le premier de la classe ?

4) Combien de poissons ils ont en classe ?


Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в названия дней недели.

Lu _ di Ven _ redi

M_ rdi Sa _ edi

Mercr_ di D _ manche

_ eudi

Задание 2. Напишите определенный артикль и множественное число слов.

Guitare (f), parachute (m), auto (f), photo (f), carte (f), bouquet (m), rose (f), autobus (m), clown (m), crayon (m), botte( f), écharpe (f), poisson (m), portable (m)


1) La petite soeur s’appelle Clodine.

2) Elle a 18 ans.

3) Alice a la collection de timbres.

4) Les amis d’Alice viennent à 6 heures.

5) Les enfants ne s’amusent pas.


Письмо.

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в слова.

1) un che_al

2) une f_eur

3) un bo_bo_

4) une ta_le

5) une ch_nson

Задание 2. Напишите множественное число существительных и прилагательных.

Например: la lampe bleue – les lampes bleues.

1) un gros frère 2) une belle dame 3) la robe blanche 4) l’enfant triste5 ) le livre français







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.