Программа работы кружка «Техническое творчество» (3–4 классы)

1
1
Материал опубликован 1 April

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1»

 


 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Краснохолмская сош № 1»

____________Е.В. Корина

Приказ № 68 от 31 августа 2022 г.


 

 

Дополнительная общеразвивающая программа кружка технической направленности


 

« Техническое творчество»


 

Срок реализации: 2022-2023 учебный год ( один год)

Возраст обучающихся: 9 - 10 лет


 

 

 


 


 

 

Составила: Веселова Л.А.,

воспитатель ГПД

 

 

2022 – 2023 учебный год


 


 


 

Пояснительная записка.

Различные виды продуктивной рукотворной деятельности (выполнение поделок из пластилина, природного материала, ткани, ниток и т.п…) чаще всего связывают с художественно-эстетическим развитием ребенка. Каковы бы ни были результаты детского труда, ребенка нужно похвалить, главным образом для поддержки в нем самоуважения, даже если с эстетической точки зрения его поделки не привлекательны.

На уроке технологии остается очень мало времени на изготовление непосредственно поделки, так как трудовая деятельность вытесняется беседами о прекрасном, рассматриванием фотографий, иллюстраций и рисунков, сделанных профессионалами.

Актуальность программы.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. – все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству, к прекрасному.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы, формы, приемы обучения – рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, лепку и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ пластилином.

Сроки реализации программы

Программа «Техническое творчество» рассчитана на детей 9-10 лет, на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Формы работы, методы

Формы:

Индивидуальная работа, работа в группе.

Методы: наглядности, показа, совместного труда в обучающимися.

Планируемые результаты.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимания причин успешности не успешности творческой деятельности;

обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности и не успешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

подводить под понятие;

устанавливать аналогии;

Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Формы контроля:

Рейтинг готового изделия.

Выставки поделок. Объяснения учащихся.

Основное содержание программы (34 ч.)

Вводное занятие (1 ч.)

Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

План работы кружка.

Работа с природным материалом (4 ч.)

Конструирование из желудей « Обезьянка».

Конструирование осенней композиции из желудей «Ёжики»

Конструирование из осенних листьев « Гусеница»

Конструирование из осенних листьев «Царь зверей – Лев»

Работа с пластилином(6ч.)

Конструирование из пластилина. « Осенние грибочки»

Конструирование из пластилина «Панда»

Композиция «Осенний лес»

Конструирование из пластилина и природного материала «Домик»

Конструирование и моделирование из бумаги (16ч.)

Виды и свойства бумаги.

Художественное конструирование « Рыбка из бумаги»

Художественное конструирование «Гирлянда»

Художественное конструирование « Новогодние подвески»

Изготовляем «валентинку»

Открытка для папы

Художественное конструирование «Цветок»

Квиллинг «Дерево»

Оригами « Весёлые закладки"

Художественное конструирование « Бабочка из бумажных кружков»

Конструирование из геометрических фигур «Котофей»

Работа с бросовым материалом(6 ч.)

Конструирование из бросового материала «Мойдодыр»

Конструирование из яичных лотков « Крокодил»

Конструирование из ватных шариков «Барашек»

Итоговое занятие (1ч.)

Что узнали? Чему научились?

 

Календарно – тематическое планирование (34 часа)

 

Тема

Всего часов

Материалы

Дата проведения

1. Вводное занятие

1

 

 

Работа с природным материалом

 

Жёлуди, сухие листья, скорлупки орехов, пластилин.

 

2.По 2. Конструирование из желудей «Вер «Обезьянка»

1

 

 

3.Конструирование осенней композиции из жёлудей «Ёжики»

1

 

 

4. Конструирование из осенних листьев «Гусеница»

1

 

 

5.Конструирование из осенних листьев «Царь зверей – Лев»

1

 

 

Работа с пластилином

 

Пластилин, клеёнка, семечки подсолнуха, картон.

 

6. Конструирование из пластилина «Осенние грибочки»

1

 

 

7-8. Конструирование из пластилина « Панда»

2

 

 

9.Композиция из пластилина «Осенний лес»

1

 

 

10-11. Конструирование из пластилина и природного материала «Домик»

2

 

 

 

 

 

 

Работа с бумагой

 

Цветная бумага, гофрированная бумага ,картон, ножницы, клей, салфетки.

 

12. Виды и свойства бумаги

1

 

 

13-14. Художественное конструирование. «Рыбка из бумаги»

2

 

 

15-16 Оригами « Гирлянда»

2

 

 

17-18. Художественное конструирование. «Новогодние подвески»

2

 

 

19. Изготовляем «валентинку»

1

 

 

20. Открытка для папы

1

 

 

21-22. Художественное конструирование «Цветок»

2

 

 

23-24. Квиллинг «Дерево»

2

 

 

25-26. Оригами « Весёлые закладки"

2

 

 

27. Художественное конструирование « Бабочка из бумажных кружков»

1

 

 

28. Конструирование из геометрических фигур «Котофей»

1

 

 

Работа с бросовым материалом

 

Картон, коробки, пластиковые стаканчики, вата.

 

29. Конструирование из бросового материала «Мойдодыр»

2

 

 

30-31-32. Конструирование из яичных лотков « Крокодил»

3

 

 

33.Конструирование из ватных шариков «Барашек»

1

 

 

34.Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно – методического обеспечения

«Обыкновенный пластилин» Б. Рейд, Москва, Аст – Пресс, 2000 год.

«Квиллинг. 25 моделей и композиций из бумажной ленты» И.В.Богатова, ООО «Издательство «Мартин»,2013год.

«Фигурки и игрушки из природных материалов» И.В. Новикова, Ярославль: ООО «Академия развития», 2011год.

Интернет ресурсы

https://yandex.ru/search/?lr=120470&clid=1989613&banerid=0102910777&win=20

https://podelunchik.ru/podelki-iz-yaichnyh-lotkov

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Программа кружка для детей 8-10 лет

1 April

Похожие публикации