12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Виктория Викторовна27
Россия, Московская обл., Люберецкий район поселок Октябрьский

17












Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета

Директор

Протокол Приказ №








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

технической направленности


«Кружок «Компьютерная грамотность»

(стартовый уровень)


Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации: 1 год




Автор-составитель:

педагог дополнительного образования









место 

202... год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Программа имеет техническую направленность и соответствует стартовому уровню. Данная образовательная программа направлена на развитие детей младшего школьного возраста в области информатики, изучение общих принципов устройства и работы компьютера, развитие умения работать с прикладными офисными программами, поэтому ее можно отнести к стартовому уровню.

Большинство ребят воспринимают компьютер как интересную, но сложную игрушку либо как средство труда узких специалистов. Предназначение данной программы состоит в том, чтобы показать детям, что сегодня работать с компьютером (а не только играть) может практически любой человек.

Компьютерная грамотность включает в себя понимание общих принципов устройства и работы компьютера, умение работать с прикладными офисными программами: текстовым (Word), графическим редакторами, а также четкое представление о файловой структуре операционных систем компьютера и умение работать хотя бы с одной из них (1 год обучения). 

Актуальность

Новейшие разработки в области информационных технологий требуют новых знаний. Сегодня предприятиям, внедряющим в своей деятельности информационные системы, как никогда необходимы квалифицированные специалисты, разбирающиеся не только в теоретических, но и практических аспектах применения современных ПК. В наше время необходимо начинать готовить будущих «компьютерщиков» уже со школьной скамьи. Какую бы специальность они впоследствии ни выбирали, полученные знания пригодятся в жизни. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации ) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Цель программы - помощь начинающему пользователю в овладении навыками работы на персональном компьютере, выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни.

Для достижения поставленных целей в процессе изучении курса необходимо решить следующие задачи:

- дать представление об устройстве ПК, его характеристиках, принципе работы ПК, а также о компьютерной гигиене и технике безопасности;

- сформировать навыки работы с современными компьютерными технологиями для решения реальных профессиональных задач;

- выработать потребность использования компьютерных технологий при решении задач из повседневной жизни.

- научить учащихся работать с программами WORD, POWERPOINT;

Отличительные особенности программы:

1. Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже второкласснику. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку. В качестве базового стандарта программного обеспечения рассматриваются: текстовый редактор WORD; POWERPOINT. 

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать проекты. Программа позволяет использовать и нетрадиционные формы работы. На занятиях большую роль играет демонстрационный материал, который представлен в виде презентаций. Наглядный материал в виде презентаций готовят и сами учащиеся. Это позволяет развивать у учащихся творческие способности, умение работать коллективно, умение работать с разными источниками информации, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, защищая свои проекты.

2. Данная программа «Компьютерная грамотность» отличается содержанием деятельности, учебно-тематическим планированием, календарно-тематическим планированием.

Адресат программы

Программа адресована детям 9-10 лет. В кружок принимаются дети по желанию, без предварительного отбора.

Объем и срок освоения программы:

Срок освоения программы – 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 72 часа, общее количество часов в неделю - 2 ч.

Форма обучения – очная. Форма занятий: групповые.

Особенности организации образовательного процесса:

Образовательный процесс организован в соответствии с индивидуальным учебным планом в кружок по интересам, сформирована группа учащихся одного возраста, является основным составом. Состав группы постоянный.

Новизна  данной программы состоит в том, что она полностью построена на использовании функций компьютерного класса и электронных ресурсов школы и Интернета. Принцип работы компьютерного класса состоит в следующем: учебно-воспитательная работа ведется с учащимися в режиме повышения компьютерной грамотности, развития творческих способностей  в различных предметных областях, с широким использованием функциональных качеств современного персонального компьютера.

Режим занятий:

Продолжительность занятия – 1 академический час в неделю, составляет 45 минут

Планируемые результаты:

К концу обучения дети будут знать:

Общие сведения об устройстве и принципах работы компьютера.

Начальные сведения о комплектующих компьютера.

Операционную систему Windows.

Стандартные прикладные программы для Windows.

Возможности текстового редактора Word: приемы редактирования, форматирования, способы управления параметрами, методы создания графических объектов, способы встраивания объектов.

Графический редактор Paint, основные понятия, используемые при работе с графическими редакторами.

Уметь:

Работать с клавиатурой.

Работать с архиваторами.

Работать с антивирусными программами.

Работать в среде Windows.

Использовать способы настройки в Windows.

Работать с текстовым редактором Word.

Работать с графическим редактором Paint.

Личностные планируемые результаты:

развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, формирование духовных и нравственных ценностей, формирование эстетического вкуса, воспитание доброжелательности межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

--анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;

- устанавливать последовательность событий;

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- слушать собеседника;

- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;

- формулировать вопросы.

Формы аттестации

     Входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование.

     Текущий контроль  - беседа в форме «вопрос – ответ», беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.

     Итоговый контроль (итоговая и промежуточная аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских конкурсах, защита творческих проектов.

     Тематический

     Предварительный

      Устный

     Письменный

     Фронтальный

     Индивидуальный

Способы проверки ЗУН учащихся

        Начальная диагностика проводится с детьми в начале учебного года, чтобы выявить уровень  ЗУН, которые имеют дети.

        Промежуточная аттестация  проводится в декабре первого учебного  года .

        Итоговая аттестация проводиться в конце учебного года. Теоретическую часть итоговой аттестации можно провести в форме викторины, игры, кроссворда, практическую часть в виде защиты мини-выставки или самостоятельной работы.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

     участие в конкурсах

     участие в выставках работ

     защита творческих работ и проектов               

Материально-техническое обеспечение программы: Для реализации данной программы необходим компьютерный класс, укомплектованный современной компьютерной техникой: мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер лазерный, звуковые колонки, компьютер преподавателя, ноутбуки ученикам, наушники, мышь. Программное обеспечение: текстовые редакторы, графические редакторы, программа создания презентаций. 

Кадровое обеспечение программы

В реализации программы занята учитель начальных классов ….


УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ


п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1 Раздел «Компьютер»

1.1

Вводное занятие

Введение в курс программы

1

1


Первичная диагностика

1.2

«Здравствуй, компьютерный класс»

Применение компьютеров.

Беседа. «Безопасность дорожного движения».

1

1


Беседа

диалог

1.3

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

1

1


Беседа

опрос

1.4

Наш компьютер – верный друг. Компьютер и его основные устройства. Системный блок. Мышь. Работа с мышью. Клавиатура, работа на клавиатуре. Пиктограммы.

1

1


опрос

2 Раздел «Информационные технологии»

2.1

«Поиграем, порисуем»

Графика. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Графический редактор. Рисование. Цвета. Графические примитивы.

Беседа « Режим дня».

5

1

4

Самостоятельная работа

2.2

Учимся печатать.

Создание текстов на компьютере. Работа с текстами на компьютере. Работа с рисунками в текстах. Работа с таблицами. Фон и границы. Оформление текстов.

Беседа «Правильно ли вы питаетесь».

10

1

9

Самостоятельная работа

беседа

2.3

Делаем визитки, календари, открытки, буклеты

2

1

1

Самостоятельная работа

2.4

Чему мы научились.

Беседа «Хочу стать здоровым».

1


1

Защита проектов

3 Раздел «Информация»

3.1

Мир, в котором мы живём.

1

1


опрос

3.2

Информация и органы чувств.

1

1


опрос

3.3

Чему мы научились.

1


1

Самостоятельная работа

4 Раздел «Логика»

4.1

Логика и её элементы

Беседа «Школа пешехода».

1


1

опрос

4.2

Множества, его элементы.

1


1

опрос

5 Раздел «Алгоритмизация»

5.1

Действия по правилам

1

1


опрос

5.2

Исполнители и система команд.

1

1


опрос

5.3

Чему мы научились. Беседа «Мыло и вода – наши лучшие друзья».


1


1

Самостоятельная работа

6 Раздел  Информационные  технологии

6.1

Компьютерные презентации.

Беседа « Береги глаза

смолоду».

20

5

15

Защита проектов

6.2

Развивающие компьютерные игры.

Беседа «Правила поведения на водоёмах». Беседа «Как вести себя при пожаре».

20


20

Самостоятельная работа

7 Раздел «Диагностический этап»

7.1

Итоговая аттестация

1


1

Диагностика ЗУН за первый  год обучения

7.2

Итоговое занятие

1


1

Викторина


Итого

72

16

56





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Компьютер – 4ч

Теория – 4ч.

Цель и задачи объединения. Режим работы и правила поведения. Начальная диагностика ЗУН обучающихся. Анкетирование. Правила поведения в кабинете информатики. Инструктаж по технике безопасности. Применение компьютеров. Рассказ об использовании компьютеров в современном обществе. Компьютер и его основные устройства. Основные части персонального компьютера. Системный блок, его основные части. Клавиатура (цифры, клавиши управления курсором, выполнения и отмены). Компьютерная мышь. Экранные картинки - пиктограммы. Меню. Порядок включения и выключения компьютера. Работа  на клавиатуре. Клавиатурный тренажёр. Развитие навыков работы с клавиатурой. Работа  с мышью.

Раздел 2. Информационные технологии –18ч.

Теория – 3 ч.

Графика. Графический редактор. Цвета. Графические примитивы. Тексты. Строчные и прописные буквы. Клавиши удаления и забоя.

Практика – 15 ч.

Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Рисование. Работа с графическим редактором. Работа с текстами: набор простых текстов, редактирование и форматирование (выравнивание, изменение шрифта). Работа с рисунками в текстах. Работа с простыми таблицами. Оформление текстов. Работа с программой публикаций. Быстрые публикации. Создание визитных карточек. Информационные таблички. Календари. Открытки. Буклеты.

Раздел 3.  Информация – 3ч.

Теория – 2 ч

Информация вокруг нас. Как мы получаем информацию. Виды информации. Способы представления и передачи информации. Понятие информации, её виды. Способы получения информации. Источник и приёмник информации.

Практика – 1 ч

Способы представления информации: буква, цифра. Кодирование информации.

Раздел 4. Логика  - 2 ч

Практика – 2 ч

Логика. Элементы логики: истинность и ложность рассуждений. Сопоставление. Множества. Формирование начального представления о множествах. Элементы логики. Определение истинности и ложности рассуждений. Обобщение. Отношения между множествами. Определение  отношений между множествами.

Раздел 5. Алгоритмизация – 3 ч

Теория – 2 ч

План и правила. Правила. План действий (подготовка к введению понятия алгоритм). Алгоритм. Способы представления алгоритма. Блок-схема алгоритма. Исполнитель.

Практика – 1ч

Действия по правилам. Составление алгоритма.

Раздел 6. Информационные технологии- 40 ч

Теория – 5 ч

Компьютерные презентации.

Практика – 35 ч

Создание слайдов в презентации. Оформление и разметка слайдов. Размещение текстов и картинок. Вставка звуков /озвучивание презентации/. Анимация объектов презентации. Отладка работы презентации. Демонстрация.

  Раздел 7 «Диагностический этап» - 2 ч

Практика -2 ч

Диагностика ЗУН за год обучения. Викторина.





МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Наличие класса ПК предоставляет широкие средства и возможности индивидуализации обучения и контроля результатов.

Компьютерный диктант позволяет проверить одновременно знание учащимися раскладки клавиатуры и умение быстро набирать текст; умение пользоваться клавишами редактирования.

Тесты – с их помощью можно получить, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Тестовые задания удобно использовать и при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым для всех учеников критериям.

Работа с творческими группами - при такой организации обмен мнениями идет свободно, дети учатся на примере рассуждений товарищей и анализе их ошибок, в атмосфере взаимной заинтересованности в результатах труда. С помощью творческих групп реализуется такой способ контроля как самоконтроль.

Построение занятий предполагается на основе педагогических технологий активизации деятельности учащихся путем создания проблемных ситуаций, использования учебных и ролевых игр, разноуровневого и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения.

Каждое занятие начинается с повторения материала, пройденного на предыдущем занятии. Повторение проходит в виде дискуссии. Учащиеся отвечают на вопросы педагога, дополняют и поправляют ответы друг друга. В процессе дискуссии развивается свобода общения в коллективе, воспитанники учатся выражать свои мысли, аргументировано спорить и отстаивать свое мнение, корректно и дружелюбно общаться. Если какой-то момент остался неясен детям, педагогу рекомендуется повторить объяснения. Далее педагог раскрывает новую тему. Необходимо, чтобы учащиеся обязательно конспектировали то, что рассказывает педагог, это поможет им быстро выполнить пройденный материал.

Педагог объясняет основные понятия и задает наводящие вопросы, касающиеся обсуждаемой темы, которые требуют от учащихся логического домысливания и вывода. Этот приём обеспечивает наиболее основательное усвоение нового материала. Необходимо выслушать все мнения по поставленному вопросу, даже если они не верны, похвалить того, кто ближе всего подошел к правильному решению. Объяснение ведется на ассоциативном уровне. Возьмём для примера тему: "Что такое программа?". Программа - это точная и подробная последовательность инструкций, которая должна быть исполнена компьютером для выполнения определенной задачи, поставленной пользователем. Вопрос: Приведите пример из жизни, схожий с определением компьютерной программы. Приготовление пирога. Рецепт - это та же программа: приготовление теста, начинки, время и температура выпекания и т.д..

В конце занятия учащимся дается время немного поиграть (примерно 20 минут). Это помогает снять усталость, расслабиться, наладить дружеские отношения, проявить взаимопомощь друг другу.

Форма организации образовательного процесса

Форма организации образовательного процесса - групповая.

Формы организации учебного занятия:

В процессе реализации программы используются следующие формы организации учебного занятия: беседа, дискуссия, защита проектов, игра, конференция, круглый стол, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, открытое занятие, практическое занятие, представление, презентация.

Современные педагогические технологии

В программе используется технология учебной игры (Шмаков С.А., Самоукина Н.В.). Целью обращения к игровым технологиям на занятиях является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знания в опыт.

Технология личностно — ориентированного обучения (И. С. Якиманская) Цель- создание условий для обеспечения собственной деятельности учащихся, дифференциация учебного процесса с целью развития индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, а также способностей к самоопределению и самореализации, развитие личности детей.

Групповые технологии (Золотухина А.) Цель — обеспечить организацию такой деятельности учащихся, в процессе которой обеспечивалась бы активность учебного процесса, достигался бы высокий уровень усвоения содержания учебного материала, развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность учеников смогла бы достичь своего расцвета. Решению этих задач может способствовать использование групповых технологий в образовательном процессе.

Алгоритм учебного занятия

1. Организационный момент (1-2 мин)

2. Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (6-8 мин)

3. Разбор нового материала. Выполнение заданий . (10-15 мин)

4. Физкультминутка (1-2 мин)

5. Работа за компьютером (10-15 мин)

6. Подведение итогов занятия (3 мин)

Диагностика результатов по общеразвивающей программе. Критерии оценки

Диагностика результатов проводится в конце учебного года, где отслеживаются уровень освоения образовательной программы, динамика усвоения практических навыков.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПЕДАГОГОМ В СВОЕЙ РАБОТЕ


Леоненко Н.А. Информационно-методический сборник. Выпуск № 5 Программа доп. образования детей — основной документ педагога. / Леоненко Н.А., Завьялова Т.В., Кузнецов А.В. - Санкт-Петербург, 2010.

Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-15-433/16).

СанПиН 2.4.4. 1251-03 (введённые 20.06.2003 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г. № 27с).

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. (Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16).

.Список литературы, рекомендованный педагогам (коллегам) для освоения данного вида деятельности.

ОАО «ГАЗ»

Л.Тихомирова, «Развитие познавательных способностей детей» Ярославль «Академия развитие» 1996г

7. Microsoft Excel.Электронные таблицы. Тетрадь 1. Ефимова О. В. Интеллект-центр М. 2002

8.Microsoft Excel.Электронные таблицы. Тетрадь 2. Ефимова О. В. Интеллект-центр М. 2002

9.Основы программирования. Зайцева Л.В., Константинова Е.И. Учебное пособие для проведения компьютерного практикума.- М.:НГУ Натальи Нестеровой, 1997 г.

10.Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69).

11.Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 2001

12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 класс. Лаборатория базовых знаний. – М.:АО «Московские учебники, -Си Ди-пресс» 2002

13.Угринович Н.Д., Морозов В.В. Основы Интернет. – М.: АО «Московские учебники – Си Ди-пресс», 1999

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ


Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. – М.: АСТ, 2000 г.

Информатика. Базовый курс/ Симонович С.В. и др. – СПб: Питер, 2001.

Основы компьютерной технологии. Шафрин Ю, - М.,1996 г.

Освой самостоятельно Internet за 24 часа. 3-е издание. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000 г.

Дубровина И.В. Психологические программы развития личности в школьном возрасте. - М.: Московский психолого-социальный институт 2000 г.

Основы компьютерной технологии. Шафрин Ю, - М.,1996 г.









Утверждаю:

Директор

202… г.


Календарный учебный график

дополнительная общеразвивающая программа

«Компьютерная грамотность»

(стартовый уровень)

год обучения: 1

группа: 1 педагог:



п/п

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Показ, демонстрация

1

Вводное занятие

Введение в курс программы

Первичная диагностика

2

Лекция, показ

1

«Здравствуй, компьютерный класс» Применение компьютеров.

Беседа «Безопасность дорожного движения.»

Беседа

3

Лекция, показ

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Беседа

4

Демонстрация

1

Наш компьютер – верный друг. Компьютер и его основные устройства. Системный блок. Мышь. Работа с мышью. Клавиатура, работа на клавиатуре. Пиктограммы.

Беседа, опрос

5-9

Демонстрация

5

«Поиграем, порисуем» .Графика. Раскрашивание компьютерных рисунков. Беседа « Режим дня»

Беседа, опрос

10

Объяснение

1

Конструирование. Графический редактор. Рисование.

опрос

11

Разучивание простейших комбинаций

1

Цвета. Графические примитивы.

Беседа

12-16

Разучивание простейших комбинаций

5

Учимся печатать.

Создание текстов на компьютере.

тестирование

17-21

Разучивание простейших комбинаций

5

Работа с текстами на компьютере. Работа с рисунками в текстах.

Беседа «Правильно ли вы питаетесь».

тестирование

22

Объяснение,

Практическая работа

1

Работа с таблицами. Фон и границы. Оформление текстов.

опрос

23

Объяснение,

Практическая работа

1

Делаем визитки, календари, открытки, буклеты

опрос

24

Демонстрация

1

Делаем визитки, календари, открытки, буклеты

беседа, опрос

25

Разучивание простейших комбинаций

1

Чему мы научились Беседа «Хочу стать здоровым»

Индивидуальное выступление

26

Показ, объяснение

1

Мир, в котором мы живём.

Опрос

27

Разучивание простейших комбинаций

1

Информация и органы чувств.

Самостоятельная работа

28

Демонстрация

1

Чему мы научились.

Контрольные задания

29

Демонстрация показ

1

Логика и её элементы.

Беседа «Школа пешехода».

беседа, опрос

30

Демонстрация показ

1

Множества, его элементы.

беседа, опрос

31

Демонстрация показ

1

Действия по правилам

Контрольные задания

32

Демонстрация показ

1

Исполнители и система команд.

Контрольные задания

33

Демонстрация показ

1

Чему мы научились. Беседа

«Мыло и вода – наши лучшие друзья»

беседа, опрос

34-37

Демонстрация показ

4

Компьютерные презентации.


беседа, опрос

38-41

Демонстрация показ

4

Компьютерные презентации.


беседа, опрос

42-45

Практическая работа

4

Компьютерные презентации.


беседа, опрос

46

Практическая работа

1

Компьютерные презентации.

Беседа «Береги глаза смолоду».

беседа

47-50

Практическая работа

4

Компьютерные презентации.


беседа

51-53

Показ

3

Компьютерные презентации.


Диалог, опрос

54-55

Объяснение, показ

2

Развивающие компьютерные игры

Самостоятельная работа

56

Практическое занятие

1

Развивающие компьютерные игры

Беседа « Правила поведения на водоемах»

Диалог, опрос

57-60

Объяснение, показ

4

Развивающие компьютерные игры

Диалог, опрос

61-64

Объяснение, показ,

4

Развивающие компьютерные игры

Самостоятельная работа


65-68

Практическое занятие

4

Развивающие компьютерные игры

Беседа

69-70

Объяснение, показ,

2

Развивающие компьютерные игры

Беседа « Как вести себя при пожаре».

Самостоятельная работа


71

Практическое занятие


1

Развивающие компьютерные игры

Защита проектов.


72

Практическое занятие


1

Итоговая аттестация

Диагностика ЗУН за первый  год обучения


Итого:

72ч


































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.